All about kitchens

Choosing a hood: practical advice from a professional

0 304

Extractor hood - Useful cooking invention. Without it, it is difficult to imagine a modern kitchen. The main purpose of these units - clean air mass soot, stations, grease and odors, arising during cooking. Advanced - plate lighting and an integral part of kitchen design.

Вытяжка на кухне
For quality of cleaning the kitchen air is important to choose the right hood

The device of modern hoods

Modern cooker hoods have a simple internal structure. The metal or plastic housing (expensive models are made of stainless steel and glass) located 1-2 fan, which operate by means of motors. Immediately behind them can go filters Breather, which leads to the outside or into the ventilation shaft. There are two principles of operation of air cleaners:

  1. Circulation - purifies the air and returns it back, circulating air mass of the room. Models with the principle of work are rare and are expensive. But such devices have one advantage - they return a portion of the heat in the room, can not be said about the instantaneous system works.
  2. Flow - eliminates evaporation, pollution, grease and odors out through the vent hole or shaft. Installation of these models difficult, as they need to connect to the mains and to hold the corrugated pipe to the vent. Polluted air goes out.

Проточная вытяжка
Flow hood - the most common type of hood on Russian kitchens

filters are:

  • acrylic (changing the extent of pollution, every 2-3 of the month);
  • coal (absorbing odors, used exclusively for air cleaning mode);
  • metal (grease trap, does not need to be replaced).

Types of modern exhaust systems

Modern kitchen hoods are classified by 5 basic characteristics:

  • power;
  • on the principle of action;
  • in terms of design;
  • Recruitment of additional features;
  • the cost.

flat (or suspended) a drawing on the wall directly above the hob. they are used, if there is no access to the ventilation. Principle of operation - recycling (air purification and its subsequent return to the kitchen). In these devices, acrylic filters installed, collecting fat. Sometimes it is recommended to install the unit in metal filter, which is not replaced by a new, unlike acrylic, and washed when dirty. of the benefits: Such devices are inexpensive, stylish look, they can easily install yourself. Among the shortcomings: have low productivity, They need constant replacement acrylic filters, much noise.

Built-in equipment is compact and does not spoil the interior of the kitchen, since it established in suspended kitchen cabinets. Divided by two kinds: polnovstraivaemye and sliding. In contrast to them stand-alone hood for the kitchen is self-contained attribute premises.

Автономная вытяжка
Autonomous / pristennaja hood - ideal for kitchens without ventilation

Most models have a special drawer, which increases the intake of contaminated air area. These units are equipped with filters made of metal and are more expensive outboard. Built-in appliances Kitchen Pyramid has a good price-performance ratio.

dome (fireplace) models are similar to a fireplace chimney. There are two varieties: wall and island. The first type is more popular, island justify its use only, when the cooking surface is located on a remote platform (kitchen island). In this case, the device is attached to the ceiling. The housing of such models is made of metal. The stylish hoods for the kitchen are lined with wooden or glass design elements,.

Table extractor hood for the kitchen - one of the latest innovations. It integrates into the hob and after work easily hides in the table. Its advantages are that, that it can clean up the evaporation in the vicinity of the plate and does not take up too much space.

management

cooker hoods are available with different control systems. Considered a classic push-button control system (5 Button - light, switch, three speed). But there are models with sliders - sliding switches modes (It allows you to smoothly add or diminish the speed). This is typical for low-cost devices. Expensive models have electronic (Different operating modes in automatic mode) or the touch control system (fingering).

Панель управления
Button hood control panel

dimensions

Unit dimensions are different. But the determining parameter is the width, which varies from 30 to 120 cm. The width of the power depends directly on technology and its ability to capture evaporation and soot. Preference is given to models of a width of 45 to 90 cm.

Ideal - exhaust structure must be 10-20 cm wider hob. Gas extraction will work on medium power, reduce energy costs, depreciation percentage decrease. Otherwise, part of the vapors remain in the room and work efficiency of the device will decrease.

Performance

Buying a kitchen hood, first of all need to pay attention to the performance of. The figures vary from 200 to 1100 m³ / h. To calculate the necessary parameters, multiplied by the amount of food 10, and the result - in 1,3. When the calculations take into account the fact, that when connecting to the vent duct and the presence of bends performance drops. In accordance with the sanitary standards of the air in the kitchen area must be updated at least 10 time after time. Most models have an average capacity - 250-600 m³ / h. Professional hood for the kitchen - from 1000 to 1200 m³ / h.

Промышленная вытяжка
For kitchens catering facilities used by professional hoods

You can compare the drawing for the kitchen from various manufacturers:

  1. Extractor hood PYRAMIDA WH 20-60 (white) – 320 m³ / h.
  2. Extractor fan in the kitchen Maunfeld Corsa Light © 60 – 650 m³ / h.
  3. Kitchen hoods ELEYUS Allegro B H - 750-1000 m³ / h.

Recommend to buy the unit with power reserve, to extend the life. If the device is constantly working to «max» mode, he quickly goes down, than a device, which runs on the average power.

Noise level

Even modern hoods are not spared from the noise during operation. Very noisy extractor fan in the kitchen - a common problem. Even the "quiet" the printer sounds from 36 decibel. Moreover, it is placed in the motor housing with a durable plastic sound insulating properties and is separated from the sound absorption gaskets, and housing design eliminates vibration. In accordance with the sanitary requirements of noise level should not exceed 40 decibel.

The data sheet on most models listed numbers - 60-70 decibel. But realistically select unit, which will combine the normal performance metrics with a weak "hum". Manufacturers offer a version of the device with the acquisition of two fans. They optionally include at full capacity. They provide ventilation and «min» mode, therefore, the noise level below.

SEE VIDEO

When you select a drawing take into account all the factors, Only then it will perform the functions reserved to it "perfectly well". Extractor hood Pyramid has a cost of 900 to 9 000 UAH depending on the design, type of work and the presence of additional functions. Should give preference to models from trusted manufacturers and not to save on cleaning the air in the kitchen. Now that you know what are the hood for the kitchen.

Все о кухнях

Выбираем вытяжку: практические советы от профессионала

0 301

Вытяжка – полезное кухонное изобретение. Без него трудно представить себе современную кухню. Главное предназначение этих агрегатов – очистка воздушной массы от копоти, гари, жира и запахов, возникающих во время приготовления пищи. Дополнительно – освещение плиты и неотъемлемая часть дизайна кухни.

Вытяжка на кухне
Для качественной очистки кухонного воздуха важно правильно подобрать вытяжное устройство

Устройство современных вытяжек

Современные кухонные вытяжки имеют несложное внутреннее устройство. В металлическом или пластиковом корпусе (дорогие модели изготавливают из нержавейки и стекла) расположен 1-2 вентилятора, которые работают при помощи двигателей. Сразу за ними могут идти фильтры и воздухоотвод, который ведет на улицу или в вентиляционную шахту. Существует два принципа работы воздухоочистителей:

  1. Циркуляционный – очищает воздух и возвращает его назад, циркулирует воздушную массу одного помещения. Модели с таким принципом работы встречаются редко и стоят дорого. Но такие устройства имеют один плюс – они возвращают часть тепла в помещение, чего не скажешь о системах с проточным принципом работы.
  2. Проточный – устраняют испарения, загрязнения, жир и запахи наружу через вентиляционное отверстие или шахту. Монтаж таких моделей сложнее, так как их нужно подключить к электросети и провести гофрированную трубу к вентиляционному отверстию. Загрязненный воздух выходит на улицу.

Проточная вытяжка
Проточная вытяжка — самый распространенный тип вытяжного устройства на российских кухнях

Фильтры бывают:

  • акриловые (меняются по мере загрязнения, раз в 2-3 месяца);
  • угольные (поглощающие запахи, используются исключительно в режиме воздухоочистки);
  • металлические (улавливают жир, не требуют замены).

Виды современных вытяжных систем

Современные вытяжки для кухни классифицируют по 5 основным характеристикам:

  • по мощности;
  • по принципу действия;
  • по особенностям конструкции;
  • по набору дополнительных возможностей;
  • по стоимости.

Плоские (или подвесные) вытяжки располагают на стене прямо над варочной поверхностью. Их используют, если нет выхода в вентиляцию. Принцип работы – рециркуляция (очищения воздуха и его последующее возвращение на кухню). В этих приборах установлены акриловые фильтры, собирающие жир. Иногда рекомендуют установить в агрегат металлический фильтр, который не заменяют на новый в отличие от акрилового, а моют по мере загрязнения. Из плюсов: такие устройства стоят недорого, стильно выглядят, их можно без труда установить самостоятельно. Из недостатков: имеют небольшую производительность, нуждаются в постоянной замене акриловых фильтров, сильно шумят.

Встраиваемая техника отличается компактностью и не портит интерьер кухни, так как установлена в подвесные кухонные шкафчики. Делится на два вида: полновстраиваемые и выдвижные. В противовес им автономная вытяжка для кухни является самодостаточным атрибутом помещения.

Автономная вытяжка
Автономная / пристенная вытяжка — идеальный вариант для кухонь без системы вентиляции

Большинство моделей имеют специальную выдвижную панель, которая увеличивает площадь забора загрязненного воздуха. Такие агрегаты оснащаются фильтрами из металла и стоят дороже подвесных. Встроенная бытовая техника для кухни Пирамида отличается хорошим соотношением цены и качества.

Купольные (каминные) модели имеют сходство с каминным дымоходом. Есть две разновидности: настенные и островные. Первый тип более популярен, островные оправдывают свое применение только тогда, когда варочная поверхность расположена на выносной платформе (кухня-остров). В этом случае устройство крепят к потолку. Корпус таких моделей изготавливается из металла. Стильные вытяжки для кухни отделывают деревянными или стеклянными элементами декора.

Настольная вытяжка для кухни – одна из последних новинок. Она встраивается в варочную поверхность и после работы легко прячется в стол. Ее преимущества в том, что она может убирать испарения в непосредственной близости от плиты и не занимает лишнее пространство.

Управление

Вытяжки кухонные бывают с разными системами управления. Классикой считается кнопочная система управления (5 кнопок – свет, выключатель, три скорости). Но есть модели со слайдерами – ползунковыми переключателями режимов (позволяет плавно добавляет или убавляет скорость). Это характерно для недорогих устройств. Дорогие модели имеют электронную (разные режимы работы в автоматическом режиме) или сенсорную систему управления (прикосновение пальца).

Панель управления
Кнопочная панель управления вытяжкой

Размеры

Размеры агрегатов бывают разными. Но определяющим параметром является ширина, которая варьируется от 30 до 120 см. От ширины напрямую зависит мощность техники и ее способность улавливать испарения и копоть. Предпочтение отдают моделям шириной от 45 до 90 см.

Идеальный вариант – вытяжная конструкция должна быть на 10-20 см шире варочной поверхности. Газовые вытяжки будут работать на средней мощности, снизятся расходы на электроэнергию, процент износа уменьшится. В противном случае часть испарений останется в помещении и эффективность работы устройства снизится.

Производительность

Покупая кухонную вытяжку, в первую очередь нужно обратить внимание на производительность. Цифры колеблются от 200 до 1100 м³/час. Чтобы рассчитать необходимые параметры, объем кухни умножают на 10, а полученный результат – на 1,3. При подсчетах учитывают и то, что при подключении к вентиляционному каналу и наличии изгибов воздуховода производительность падает. В согласии с санитарными нормами воздух в кухонном помещении должен обновляться хотя бы 10 раз за час. Большинство моделей имеют среднюю мощность – 250-600 м³/час. Профессиональная вытяжка для кухни – от 1000 до 1200 м³/час.

Промышленная вытяжка
Для кухонь мест общественного питания используют профессиональные вытяжки

Можно сравнить вытяжки для кухни от разных производителей:

  1. Кухонная вытяжка PYRAMIDA WH 20-60 (white) – 320 м³/ч.
  2. Вытяжка на кухню Maunfeld Corsa Light © 60 – 650 м³/ч.
  3. Вытяжка кухонная ELEYUS Allegro B H – 750-1000 м³/ч.

Рекомендуют покупать агрегат с запасом мощности, чтобы продлить срок эксплуатации. Если прибор постоянно работает в режиме «max», он быстрее выйдет из строя, чем устройство, которое работает на среднюю мощность.

Уровень шума

Даже современные вытяжки не избавлены от шума во время работы. Сильно шумит вытяжка на кухне – распространенная проблема. Даже «тихое» устройство издает звуки от 36 децибел. Причем в ней мотор помещен в прочный пластиковый корпус со звукоизоляционными свойствами и отделен от шумопоглощающими прокладками, а конструкция корпуса исключает вибрацию. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями уровень шума не должен превышать 40 децибел.

В техпаспорте большинства моделей указаны цифры – 60-70 децибел. Но реально выбрать агрегат, который будет совмещать нормальные показатели производительности со слабым «жужжанием». Производители предлагают вариант приобретения устройства с двумя вентиляторами. Их необязательно включать на полную мощность. Они обеспечат воздухообмен и в режиме «min», поэтому уровень шума ниже.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При выборе вытяжки учитывают все факторы, только тогда она выполнит отведенные ей функции «на отлично». Кухонная вытяжка Пирамида имеет стоимость от 900 до 9 000 грн в зависимости от конструкции, типа работы и наличия дополнительных функций. Стоит отдать предпочтение моделям от проверенных производителей и не экономить на очистке воздуха на кухне. Теперь вы знаете какие бывают вытяжки для кухни.