All about kitchens

Natural fridge under the kitchen window in the Khrushchev: niche is everything

3 7,561

В хрущевских многоэтажных зданиях строители оставляли на кухне нишу под окном (for radiators). But resourceful people tried to save valuable space and moved in the direction of the radiator, and placed in a niche of the winter fridge.
niche- refrigerator under the window - it is destiny Khrushchev

At the time, branded refrigerators pricey, We consume a lot of electricity, so the problem was solved in another way. Thin walls and it's cooling in the cooler months contributed to the cooling of the niche, therefore, there kept perishable foods and conservation, saving precious space in the pantry and the kitchen shelves. Minus such constructions - cold constant trend. In modern kitchens refrigerator under the window looks specifically at hruschevke, so it can be improved, decorate a new way and used for its intended purpose.

under the window niche

Pros and cons of winter refrigerator under the window in the Khrushchev

Khrushchov refrigerator under the window has such advantages:

  • saving square meters;
  • a further embodiment for storing zasolok;
  • freezer in the winter months;
  • seasonal analogue refrigerator at no cost finance;
  • a minimum of materials for finishing;
  • ease of cleaning.

Design of winter refrigerator under the window assumes radiators shift towards. Under the rules of the radiators have to stand under the windows. Warm air from the battery under the window rises and creates an invisible blanket, which blocks the way to cold. If the battery shift, the reliable isolation of the cold air flow, will not penetrate through the window. This is a minus.

refrigerator under the window

At a makeshift refrigerator there is another drawback - the formation of condensation or frost on the inner walls, so it must be regularly cleaned with a dry cloth. If you impose a ceramic tile interior wall, clean in the refrigerator will be much easier. Condensation occurs due to a tangible difference in temperature from the outside and in-house. Due to the constant freezing and moisture on the inside of the wall may appear fungus or mold, which is difficult to bring.

How to deepen their own niche and make the finish: praivla installation

The main task of the arrangement of the cooler under the window - make a useful and handy storage, which fit into the interior of a modern kitchen.

with shelves niche

wall thickness brick house GOST varies from 0,51 m (laying in 2 brick) to 0,64 m (laying in 2,5 brick). During the construction of high-rise buildings in the thickness of the walls of the brick house decreases as the construction of. The thickness of the brick exterior walls of the building is around 0,6 m, and the thickness of a brick wall recess - 0,45 m (so in a niche colder). In Khrushchev buildings used kolodtsevoy clutch (in the void filled slag). He served as a heater. You can knock down plaster, make out a row of bricks, deepen the space under the window, and increase the capacity of the refrigerator.

Concrete bridge in the brick wall above the window retain structural integrity, so the trim outside interference does not happen. As a result, the wall becomes thinner on 0,2 m, i.e. the outer wall will have a total thickness 0,25 m. In the wall of the left vent with flap. With this device raises or lowers the temperature of the niche.

winter refrigerator under the window

The resulting thin partition between the outdoor and indoor plaster cement with sand. Do not apply the putty directly on the masonry. Otherwise it may be a problem, that the freeze wall. The clutch itself can be micro-cracks and crevices, through which moisture penetrates the fall. In cold weather it will freeze and tear putty.

A practical embodiment for finishing the inner walls of the refrigerator street - ceramic tiles. It put directly on the plaster, using tile adhesive universal frost.

Not necessarily to buy expensive tiles for cladding device. The main requirement - smooth tile. You can buy the defective tiles, residues or waste use, remaining after repair bathroom or kitchen.

niche - winter refrigerator under the window

Doors and shutters for cooler made of plastic: insulated design options

There are many ways to give impromptu refrigerator modern look. refrigerator window decoration can be different. To interior of the kitchen looked harmoniously, it's desirable, to the door were identical facades Headset. the, who did the kitchen furniture to order, It is not difficult to order two separate doors for the refrigerator niche. Decorate the refrigerator with the help of furniture panels can be independently. But if there is no desire to mess around, you can invite experts. They will do everything quickly and accurately.

Option - the doors of PVC profile (the choice of fiberglass or sandwich panels) and sliding system of the aluminum. often companies, engaged in the production and installation of plastic windows, They offer their customers to replace old windows with Khrushchev and refrigerator. It is not cheap, but it has the advantages:

banks are in a niche under the window

  • complete tightness;
  • ease of use;
  • functionality and roominess;
  • space savings;
  • attractive appearance and snowy interior.

And manufacturers allow you to select the required number of doors. If the refrigerator is small, , only one door, large size niche require two opening flaps. If in the first place - the desire to save, there is an option to make a lower half deaf, and large - opening. In everyday life, it is a bit uncomfortable, but can save when ordering. The cost depends on the configuration: you can order only the doors for refrigerators, and it is possible and all interior trim (cabinet under the fridge).

niche under the window under the kitchen style

Decorate the fridge, you can use lighting. For transparent glass mounted LED backlighting (it looks spectacular in the interior in high-tech style). By order, true, will have to watch very carefully. Order and door with tinted glass (It creates a mini-bar effect).

Important, facades were hinged to the right. If the doors hang crooked, they will not fit tightly to one another. This means, that the weatherstrip refrigerator will not keep the temperature, and the warm room air will penetrate into the locker. Edge of the recess must be level. If the tiles are laid flat, then all corners will be 90⁰. Otherwise you'll have to make the frame wood. Razbezhnost frame with edges concealed baguette.

fridge

Sequencing: built-in refrigerator

the, who has the basic skills of handling with building materials and tools, fridge do with their hands is easy. To mark a beginning slot center loops at a distance 20-21 mm from the corner edge of the door. The distance from the hinge center to the end edge ranges from 75 to 125 mm depending on the size and thickness of the facade. If the panels are heavy, the middle for added reliability of the third loop. It is important to calculate the intervals between the loops so, that they are not in line with shelves.

To embed a loop, use end mill diameter of the tree 35 mm. Drilling should be cautious, otherwise, cutter will pass through, since the depth of the groove - 12 mm, a thin panel having a thickness 17-18 mm. Careful sharpening drills will help in, it's easier to adjust the drilling depth, and there is no need to put pressure on the door. Furniture makers recommend the use of an awl as punch, then milling and screws will not slip.

niche under the window of the double-glazed windows

Another part of the loop is attached to a ceramic tile or frame. First tile accurately mark out, make control drilling, then drilled dowel thickness 5 mm. Screws better to take a thick 3-4 mm, to panel clung.

Door Khrushchevite refrigerator is used as furniture fronts, and plastic panels. But the tree as opposed to plastic has good thermal insulation and keeps a low temperature in a niche. To this effect would have to increase the plastic foam or polystyrene foam. For doors make feigned bar on the perimeter. It guarantees the tightness of deepening and prevents warm air to get inside. Even custom door panels can be equipped porch of baguette.

mini fridge under the window in a niche

If the kitchen has a small quadrature, then do the door swing - a great luxury. Make the door with his hands just. You can purchase the guide from plastic and attach them to the floor and windowsill. They are inserted by suitable dimensions of the workpiece fiberboard. true, sliding systems reduce insulation. But if they are to book with glazing manufacturers, this can be avoided. Installing the system sliding doors with fine-tuning reliably isolate the room from cold air in the niche.

Dismantling their own hands

If for some reason the landlord decided to dismantle the fridge under the window, it is better to lay the foam blocks or bricks. The bricks are installed radiator brackets. If a deep groove, the space between the partitions fall asleep slag. Place under the windowsill is filled with foam. After dismantling the battery cooler is returned to the original place, to increase its effectiveness. Complete sealing of the niche solve all major problems with leakage of heat through the thin wall and wooden door. Therefore, the inhabitants of the northern regions, this option seems the most rational.

refrigerator under the window with backlight

close niche and plasterboard. First, wooden slats bolted to a brick wall, sealed vent, insulation sheet is inserted and screwed to the guide drywall screws. The side walls are not insulated. Trim the former niche at their own discretion. but the, who are not familiar with the principles of construction of the walls, notorious dew point and vapor permeability, this lining can then go sideways. Between the plasterboard and insulate material is formed condensate, which leads to the destruction of the walls and flowering.

niche for refrigerator

solutions:

  1. French picture window. So as not to close up the wall, thin partition in one brick dismantled and set almost to the floor Glazing. Windowsill leave low. Practicality in that decision a little, but the aesthetics and appeal - there. The room will be much brighter, but will have to sacrifice a broad sill. It is necessary to take into account the room layout factor in relation to the sun. If the kitchen window facing north, then this option has the right to exist. This option does not fit all design decisions. In addition, you must obtain permission to redevelop and agree on the next work with the building authorities. This radical change will affect the appearance of the building, so not all urban governance bodies may allow such a radical alteration.niche in the Khrushchev
  2. Desktop. If fully remove the sill, but instead to establish a working surface, at the bottom to get a deep closet for storing utensils or non-perishable foods. In this case, the niche must be thoroughly warmed. If the kitchen overhaul, and the owners are planning to order a new set, you can increase the window sill and organize the general work surface.
    Niche under the window with door
    Niche under the window with door - great winter storage products
  3. Built-in wardrobe niche. If a window is needed is not so much a fridge, as a place for storing infrequently used tableware, in the furniture store you can pick the right size hanging lockers and self-install it in the groove. But in this case the rear wall can rapidly deteriorate due to condensation, so it is advisable to install a locker to put in a niche mineral wool vapor barrier and close it. It is not necessary to put a thick layer of insulation, since condensation between him and the wall. And this is a direct way to the emergence of mold.
SEE VIDEO

Winter refrigerator under the window - this field is for burst of creative ideas. If he does not live up to its direct purpose, it is always possible to transform and give new useful functions. Make a niche in the wall can be in full accordance with their personal preferences and tastes.

Alexander
2016-11-20 15:40:58
Hello! Подскажите, разобрана кирпичная кладка хрущевского холодильника до облицовочного кирпича. Как сделать из него шкаф для посуды, чтобы не промерзал и не появлялся конденсат, облицован будет кафелем. Спасибо.
Татьяна
2016-12-09 20:04:28
зимний холодильник и дверцы из ПВХ. Не подходит для хранения продуктов: картофеля. Демонтаж приведет не понятно к какому результату. Что делать с вредным пластиком?
Artem
2017-03-27 20:59:17
сделать не из вредного пластика

Естественный холодильник под кухонным окном в хрущевке: ниша это наше все

03.09.20167628

В хрущевских многоэтажных зданиях строители оставляли на кухне нишу под окном (для батарей отопления). Но изобретательные люди старались сэкономить драгоценное пространство и передвинули радиатор в сторону, а в нише разместили зимний холодильник.

Ниша- холодильник под окном - это удел хрущевки

В те времена фирменные холодильники стоили дорого, потребляли много электроэнергии, поэтому проблема решалась другим способом. Тонкая стена и ее остывание в холодные месяцы способствовали охлаждению ниши, поэтому там хранили быстропортящие продукты и консервацию, экономя драгоценное место в кладовке и на кухонных полках. Минус такой конструкции – постоянное веяние холода. В современных кухнях холодильник под окном в хрущевке смотрится специфически, поэтому его можно усовершенствовать, отделать по-новому и использовать по прямому назначению.

ниша под окном

Плюсы и минусы холодильника под окном

Хрущёвский холодильник под окном имеет такие преимущества:

  • экономия квадратных метров;
  • дополнительный вариант для хранения засолок;
  • морозилка в зимние месяцы;
  • сезонный аналог холодильнику при нулевых затратах финансов;
  • минимум материалов для отделки;
  • легкость уборки.

Проектирование зимнего холодильника под окном предполагает смещение батареи отопления в сторону. По правилам радиаторы должны стоять под окнами. Теплый воздух от батареи под окном поднимается и создает невидимое одеяло, которое преграждает дорогу холоду. Если батарею сместить, то надежной изоляции от холодных потоков воздуха, проникающих через окно не будет. Это минус.

холодильник под окном

У импровизированного холодильника есть еще один недостаток – образование конденсата или инея на внутренних стенах, поэтому его придется регулярно протирать сухой тряпкой. Если обложить внутренние стенки керамической плиткой, убирать в холодильном шкафу будет намного легче. Конденсат появляется из-за ощутимой разницы температур снаружи и в доме. Из-за постоянного промерзания и повышенной влажности на внутренней стене может появиться грибок или плесень, которую трудно вывести.

Как самостоятельно углубить нишу

Главная задача по обустройству холодильника под окном – устроить полезное и удобное отделение, которое впишется в интерьер современной кухни.

ниша с полками

Толщина стен кирпичного дома по госту варьируется от 0,51 м (кладка в 2 кирпича) до 0,64 м (кладка в 2,5 кирпича). При строительстве многоэтажных зданий толщина стен в кирпичном доме уменьшается по мере возведения. Толщина кирпичных наружных стен здания составляет около 0,6 м, а толщина кирпичной стены в углублении – 0,45 м (поэтому в нише холоднее). В хрущевских постройках использовали колодцевую кладку (в образовавшиеся пустоты засыпали шлак). Он выполнял функции утеплителя. Можно сбить штукатурку, разобрать один ряд кирпичей, углубить пространство под окном и увеличить вместительность холодильника.

Бетонные перемычки в кирпичных стенах над окном сохраняют целостность конструкции, поэтому от аккуратного постороннего вмешательства ничего не случится. В итоге стена станет тоньше на 0,2 м, то есть наружная стена будет иметь толщину всего 0,25 м. В стенке оставляют вентиляционное отверстие с заслонкой. С помощью этого приспособление повышают или понижает температуру в нише.

зимний холодильник под окном

Образовавшуюся тонкую перегородку между улицей и помещением штукатурят цементом с песком. Не рекомендуют наносить шпаклевку непосредственно на кладку. Иначе может возникнуть проблема, что промерзает стена. В самой кладке могут быть микротрещины и щели, через которые осенью проникнет влага. В морозную погоду она замерзнет и оторвет шпаклевку.

Практичный вариант для отделки внутренних стенок уличного холодильника – керамическая плитка. Ее кладут прямо на штукатурку, используя плиточный универсальный морозостойкий клей.

Не обязательно покупать дорогую плитку для облицовки устройства. Главное требование – гладкость кафеля. Можно купить бракованную плитку, остатки или использовать отходы, оставшиеся после ремонта ванной или кухни.

ниша - зимний холодильник под окном

Дверцы и створки для холодильника

Есть много способов придать импровизированному холодильнику современный вид. Отделка холодильника под окном может быть разной. Чтобы интерьер кухни выглядел гармонично, желательно, чтобы дверцы были идентичны фасадам гарнитура. Тем, кто делал кухонную мебель на заказ, не составит труда заказать отдельно две дверцы для холодильной ниши. Задекорировать холодильник с помощью мебельных панелей можно самостоятельно. Но если нет желания возиться самому, можно пригласить специалистов. Они сделают все быстро и аккуратно.

Из вариантов – дверцы из ПВХ-профиля (на выбор со стеклопакетами или сэндвич панелями) и раздвижные системы из алюминия. Часто компании, занимающиеся производством и установкой металлопластиковых окон, предлагают своим клиентам заменить вместе со старым окном и хрущевский холодильник. Это стоит недешево, но имеет такие плюсы:



банки в нише под окном

  • полная герметичность;
  • удобство в использовании;
  • функциональность и вместительность;
  • экономия пространства;
  • привлекательный внешний вид и белоснежная внутренняя отделка.

Причем производители дают возможность выбрать необходимое количество дверей. Если холодильник небольшой, достаточно одной дверцы, большие размеры ниши требуют двух открывающихся створок. Если на первом месте – желание сэкономить, есть вариант сделать меньшую половинку глухой, а большую – открывающейся. В быту это немного неудобно, но позволяет сэкономить при заказе. Стоимость зависит и от комплектации: можно заказывать только двери для холодильников, а можно и всю внутреннюю отделку (шкаф под холодильник).

ниша под окном под стиль кухни

Украсить холодильник можно с помощью освещения. За прозрачными стеклами устанавливают светодиодную подсветку (это эффектно смотрится в интерьере в стиле хай-тек). За порядком, правда, придется следить особенно тщательно. Заказывают и дверцы с тонированным стеклом (создает эффект мини-бара).

Важно, чтобы фасады были навешены правильно. Если дверцы повесить криво, они не будут плотно прилегать друг ко другу. А это означает, что подоконный холодильник не будет удерживать температуру, и теплый воздух помещения проникнет внутрь шкафчика. Края углубления должны быть ровными. Если плитка положена ровно, то все углы будут иметь 90⁰. Иначе придется сделать раму из дерева. Разбежность рамы с краями скрывают багетом.

холодильник

Последовательность действий

Тем, кто имеет базовые навыки обращения со строительными материалами и инструментами, сделать холодильник своими руками несложно. Для начала размечают центр паза для петель на расстоянии 20-21 мм от угловой кромки дверцы. Расстояние от центра петли до торцевой кромки варьируется от 75 до 125 мм в зависимости от размеров и толщины фасада. Если панели имеют большой вес, то посередине для надежности добавляют третью петлю. Важно рассчитать промежутки между петлями так, чтобы они не были на одной линии с полочками.

Чтобы врезать петли, используют торцевую фрезу по дереву диаметром 35 мм. Сверлить надо осторожно, в противном случае фреза пройдет насквозь, так как глубина паза – 12 мм, а тонкие панели имеют толщину 17-18 мм. Тщательная заточка сверла поможет в работе, так проще регулировать глубину сверления и нет необходимости давить на дверцу. Мебельщики рекомендуют использовать шило в качестве кернера, тогда фрезы и саморезы не будут сползать.

ниша под окном из стеклопакетов

Другую часть петель крепят на керамическую плитку или раму. Сначала плитку точно размечают, делают контрольное сверление, а потом сверлят под дюбели толщиной 5 мм. Шурупы лучше брать толщиной 3-4 мм, чтобы панели крепко держались.

Для дверей хрущевского холодильника используют как мебельные фасады, так и пластиковые панели. Но дерево в отличие от пластика обладает хорошей термоизоляцией и удерживает низкую температуру в нише. Для такого эффекта пластик придется нарастить пенопластом или пенополистиролом. Для дверей делают притворную планку по периметру. Она гарантирует герметичность углубления и не дает теплому воздуху проникнуть внутрь. Даже заказные дверные панели можно оборудовать притвором из багета.

мини холодильник под окном в нише

Если кухня имеет маленькую квадратуру, то делать дверцы распашными – большая роскошь. Сделать дверь своими руками просто. Можно приобрести направляющие из пластика и прикрепить их к полу и подоконнику. В них вставляют подходящие по размерам заготовки из ДВП. Правда, раздвижные системы снижают теплоизоляцию. Но если их заказывать у производителей остекленения, этого можно избежать. Установка системы раздвижных створок с доводкой надежно изолирует помещение от холодного воздуха в нише.

Демонтаж

Если по каким-то причинам владелец квартиры решил демонтировать холодильник под окном, то его лучше заложить пеноблоком или кирпичом. В кирпиче устанавливаются кронштейны для радиатора. Если углубление глубокое, то свободное место между перегородками засыпают шлаком. Место под подоконником заполняют монтажной пеной. После демонтажа холодильника батарею возвращают на старое место, чтобы увеличить ее эффективность. Полная заделка ниши решает все серьезные проблемы с утечкой тепла через тонкую стенку и деревянные дверцы. Поэтому жителям северных областей этот вариант покажется наиболее рациональным.

холодильник под окном с подсветкой

Закрывают нишу и гипсокартоном. Сначала прикручивают деревянные рейки к кирпичной стенке, заделывают вентиляционное отверстие, вставляют листы утеплителя и прикручивают гипсокартон шурупами к направляющим. Боковые стенки не утепляют. Отделывают бывшую нишу по своему усмотрению. Но тем, кто не знаком с принципами построения стен, пресловутой точкой росы и паропроницаемостью, такая обшивка может впоследствии выйти боком. Между гипсокартоном и утепляющим материалом образовывается конденсат, что ведет к цветению и разрушению стены.

ниша под холодильник

Варианты решения:

  1. Французское панорамное окно. Чтоб не заделывать стенку, тонкую перегородку в один кирпич демонтируют и устанавливают стеклопакет почти до пола. Подоконник оставляют низким. Практичности в этом решении мало, но зато эстетичность и привлекательность – налицо. В помещении станет намного светлее, но придется пожертвовать широким подоконником. Нужно учитывать и фактор расположения комнаты по отношению к солнцу. Если окна кухни обращены на север, то такой вариант имеет право на существование. Такой вариант впишется не во все дизайнерские решение. К тому же необходимо получить разрешение на перепланировку и согласовать предстоящие работы со строительными инстанциями. Такое радикальное изменение отразится и на внешнем виде дома, поэтому не все органы градоуправления могут разрешить такую радикальную переделку.ниша в хрущевке
  2. Рабочий стол. Если полностью удалить подоконник, а вместо него установить рабочую поверхность, под низом получится глубокий шкаф для хранения посуды или непортящихся продуктов. В этом случае нишу необходимо основательно утеплить. Если на кухне капитальный ремонт, а хозяева планируют заказывать новый гарнитур, можно нарастить подоконник и организовать общую рабочую поверхность.
    Ниша под окном с дверками

    Ниша под окном с дверками — отличный вариант хранения продуктов зимой

  3. Встроенный в нишу шкаф. Если под окном нужен не столько холодильник, как место для хранения редко используемой посуды, то в магазине мебели можно подобрать навесной шкафчик подходящего размера и самостоятельно установить его в углубление. Но в этом случае задние стенки могут быстро испортится из-за образования конденсата, поэтому желательно перед установкой шкафчика положить внутри ниши минеральную вату и закрыть ее пароизоляцией. Не стоит класть толстый слой утеплителя, так как между ним и стеной образуется конденсат. А это прямой путь к возникновению плесени.

Зимний холодильник под окном – это поле для всплеска творческих идей. Если он не оправдает своего прямого назначения, его в любой момент можно преобразовать и наделить новыми полезными функциями. Оформить нишу в стене можно в полном соответствии со своими личными предпочтениями и вкусами.