All about kitchens

Choosing tile on an apron for the kitchen: 3 main points, to be aware

0 2,006

Today, design kitchen apron - it's not just the creation of practical, easy to be cleaned surface, but also the realization of the most daring and creative ideas, the use of original color combinations, the use of unusual materials. One of the most popular options is becoming provided a lot of options tiles. How correctly to choose a finishing material and what to consider when installing it on the wall?

Tiles on the apron
Tile in the apron can be of various shapes and colors

The choice of wall tiles

To tile on an apron for the kitchen looked harmoniously with the overall interior, you need to properly define its size and color, decorative design. Typically include the height of the apron of the order 48-60 cm, selecting material in such a manner, to minimize its cutting. Универсальным решением считается настенная плитка для кухни 10×10.

Tiles on the apron

Separately, planned clearance zone near the plate, because it is necessary to keep a distance from the cooking surface to at least extract 75 cm. 10 × 10 tile becomes relevant embodiment in this case.

The protective coating to fully cope with their features, We must take into account a number of recommendations when choosing:

  1. Tile for kitchen on an apron should go a few centimeters under the countertop and the upper wall cabinets.
  2. Ceramic tiles 10 × 10, If such variant is selected, It should not have a porous structure, thus excluding the use of unglazed material.
  3. An ideal variant is considered to be free of joints and seams smooth wall apron, but in the case of tiles that result can not be achieved, so be sure is to treat seams and joints sealant based on silicone.

Tiles in the kitchen apron

And another tip: with a limited budget to repair tile apron can be a central element of the situation against the background of neutral wallpaper, quiet floor, simple furniture facades. The main thing - to choose the most decorative option from those discussed below species.

Tile
Laying of the material should be according to the rules

Ceramics

This is most demanded embodiment finish working wall. Ceramic tile for kitchen different optimal ratio of cost and quality, essentially giving the price increasingly popular wall panels made of tempered glass, plasty. The decision is considered the most elite tiles for kitchen Italy, impressive abundance of colors, original decor and stunning collections. No less spectacular is the Spanish tiles for the kitchen on an apron, offers a variety of specialty shops.

Wall tiles made of ceramics is not less than 20 age when selecting a quality option. To take care of such a surface is very simple - can be used as conventional detergents, and abrasive cleaning compositions. The only caveat concerns grouts, which eventually have to be replaced due to the darkening.

kitchen apron

Special attention is given tiles "pylon" for kitchen, which is distinguished by a rectangular shape and small size, resembling a brick. Placed such products vrazbezhku, making available on the surface of the chamfered edges and chamfers look the most impressive, creating additional volume. Typically registration is selected and white tile of this type.

photo tiles

It is a kind of ceramics. Particularly interesting is this Italian tile for kitchen on an apron, wherein color saturation caused by printing high-quality images and processing, excluding the loss of appearance over time as a result of constant purges. Usually, collection includes tile for kitchen apron 10 × 10, which is a combination of color and monochrome products.

Photo tiles on the apron
Photo tiles to create an original design of the room

The cost of this option is considerably greater than the price of conventional ceramics, clean the surface of photo tiles can be only by means of, containing no abrasive particles.

Mosaic

Tiles for kitchen apron in the form of a fine mosaic focuses on an interior dynamism in the selection of juicy colors and emphasizes the elegance of the situation, when transitions are made of thin elements, tints which vary within a color gamut.

On sale there is ceramic tile in the kitchen apron, simulating a mosaic. To work with such elements is very simple, unlike the original version, so stacking is carried out independently and in no time.

Glass

Glass tile in the interior looks especially luxurious and stylish, and, It is practical to handle. The quality is equivalent to ceramics, different durability, safety (due to lack of chipping at the cutting edges), marked on the product image does not fade with time, the surface does not absorb dirt and smells. The benefits include the addition of glass and special materials, silencers, giving transparency and creating a simulation of heterogeneity.

Glass on the apron
Glass looks very futuristic

Glass tile is represented by the following types of:

  • Enamelled products - characterized by staining with a specific color and standard sizes;
  • Steklodekor - miniature elements for putting some panels or mosaic;
  • Steklomramor with corresponding simulated stone surface;
  • Glass tile for the kitchen on an apron "Marble" - the glass has a certain shade, but preserves transparency.

beautiful apron of tile for the kitchen

design Features

For harmonious environment must consider the following points when selecting shade material:

  1. Tile for kitchen on apron 10 × 10 or any other size, provided the equipment facilities furniture set beautiful, It should be neutral.
  2. You can stay on the universal white version, which is appropriate with any finishing materials and furnishings. To add accents to suit some bright color inserts in mosaic or inlay with photo printing.
  3. apron green food can be done in beige, creams, coffee color. When undesirable contrasts, suitable green tiles for the kitchen delicate shades, which creates a feeling of freshness.
  4. If the interior will be present light green tiles, it's desirable, that it is slightly diluted with accents of gray or white.
  5. Green tile for kitchen on an apron - this is not necessarily monotonous boring option. You can select a picture summer nature with an abundance of lush greenery, Augmented bright meadow or decorative flowers, heavenly blue.
  6. Another detail, according to which the selected green apron in the kitchen, As for the color of countertops, which may be performed in the same shade or slightly contrast with the background wall covering.

Apron on the kitchen tiles
Do not forget, that the tile is also part of the style

Putting tools and materials

Regardless of, what options are laying tile in the kitchen will be used in the formation of the apron, to carry out work should advance to get:

  • Glue for fabric, primer and Grout;
  • spatula (and the usual gear, rubber) or trowel;
  • Crosses jointing;
  • level;
  • And drill bits for forming holes in a wall coating;
  • Capacity for mixing glue and pencil to mark;
  • Equipped with a diamond wheel or grinder Tile;
  • dowel.

modern kitchen apron

How to start a workflow

Laying on the wall begins with the removal of old material, plastering and smoothing plane, otherwise the material will be based on the waves, creating unsightly picture. Then spend the markup, measuring out from the floor surface (It should be considered a fine finish) distance of about 75 refer to the level of, which will be 10 × 10 tiles or other wall clearance embodiment. After that, by drawing a line metered more 60 cm, denoting the upper edge of the tile. In the place of installation of the cooker hood height to make the apron 80 cm, and provide width on 10-15 cm greater plate width.

At the end of the markings on the designated area of ​​applied primer, fastened on the bottom line of wooden beams or metal profiles, assessing its horizontal level by means of.

Apron
See, apron to not get the curve

Features of the calculation of tile

To purchase the right amount of fabric, follow these steps::

  • Measure the wall surface by the roulette, limited countertop, wall cabinets and hood;
  • Calculate the area of ​​the resulting apron;
  • Measure the size of one element selected material, calculate its area and divided by the resulting value of the apron area. Extras include stock, increasing a calculated amount on 5-20%.

a kitchen apron style

Recommendations for self-installation

To obtain a clean apron and neat, stacking perform, following recommendations:

  1. Prepare a special solution of the above manufacturer's instructions, making a small amount of adhesive at a time.
  2. Apply adhesive to the wall immediately to 2-3 tiles and make grooves with a notched trowel;
  3. Expose the front row, Considering, thickness joints when laying tiles corresponds to the size to be inserted between the individual elements of plastic crosses (no more 2 mm). Check the vertical and the horizon using a spirit level.
  4. If there is a thicker adhesive layer can be applied on the irregularities on the wall finishing material itself and make it similar furrow wall.
  5. In place of installation sockets in the tile cut by the crown of the appropriate size hole.
  6. After closure masonry remnants from the surface of the adhesive removed.
  7. After one day, was purified from residual adhesive seams, removed the dividing crosses, then using a rubber spatula between the rows is applied to tile grout. Wash the surface can be, when it is completely dry.

Apron of tile
After completion of the work make sure that, the coating was perfectly clean

Putting yourself a glass apron

Place the glass tiles can also be independently, adhering to the following instructions:

  • After leveling the surface, its cleaning and drying the cooked tile adhesive. You can use a highly adhesive waterproof white mounting adhesive as Ceresit 115 or a transparent one-component adhesive PCB-322, improving the appearance of the laid surface;
  • For applying glue taken V-shaped notched trowel. The composition is applied uniformly and thinly;
  • Based on each tile there is a transparent plastic sheet, which is removed before applying the adhesive. Tile with adhesive composition is applied to the wall and lightly pressed, excluding provoking damage to the strong pressure on the product. If there is surplus adhesive at the edges it is removed with a blunt knife. During the day touching the taped material is undesirable;
  • When the process is completed, additional sealant joints are obscure and white grout, excess was removed with a damp sponge after 15 minutes. To wash the glass surface is possible through 3 days after laying.
SEE VIDEO

Formed elements of tile apron serve reliably for many years. With the right choice to care for the material will not be difficult, and the surface will retain the original appearance throughout the service life.

Выбираем плитку на фартук для кухни: 3 главных момента, о которых нужно знать

03.09.20162790

Сегодня оформление кухонного фартука – это не просто создание практичной легко подвергающейся чистке поверхности, но и реализация самых смелых творческих идей, использование оригинальных цветовых сочетаний, применение необычных материалов. Одним из наиболее востребованных вариантов становится представленная множеством вариантов керамическая плитка. Как же правильно выбрать такой отделочный материал и что необходимо учесть при ее укладке на стену?

Плитка на фартук

Плитка на фартук может быть различной формы и цвета

Выбор стеновой плитки

Чтобы плитка на фартук для кухни смотрелась гармонично с общим интерьером, нужно правильно определиться с ее размером и цветом, декоративным оформлением. Обычно предусматривают высоту фартука порядка 48-60 см, выбирая материал таким образом, чтобы минимизировать его резку. Универсальным решением считается настенная плитка для кухни 10×10.

Плитка на фартук

Отдельно планируется оформление зоны вблизи плиты, так как необходимо выдержать расстояние от варочной поверхности до вытяжки не менее 75 см. Плитка 10×10 становится уместным вариантом и в данном случае.

Чтобы защитное покрытие полноценно справлялось со своими функциями, нужно учесть ряд рекомендаций при выборе:

  1. Плитка для кухни на фартук должна заходить на несколько сантиметров под столешницу и верхние навесные шкафы.
  2. Керамическая плитка 10×10, если выбирается именно такой вариант, не должна иметь пористую структуру, поэтому исключено использование неглазурованного материала.
  3. Идеальным вариантом считается не содержащий стыков и швов гладкий настенный фартук, но в случае с плиткой такого результата добиться невозможно, поэтому обязательной является обработка швов и стыков герметиком на основе силикона.

Плитка на фартук кухни

И еще один совет: при ограниченном бюджете на ремонт плитка для фартука может стать центральным элементом обстановки на фоне нейтральных обоев, спокойного пола, простых мебельных фасадов. Главное – выбрать максимально декоративный вариант из рассмотренных ниже видов.

Плитка

Укладка материала должна быть по правилам

Керамика

Это наиболее востребованный вариант отделки рабочей стенки. Керамическая плитка для кухни отличается оптимальным соотношением стоимости и качества, существенно уступая по цене набирающим популярность стеновым панелям из закаленного стекла, пластика. Самым элитным решением считается плитка для кухни Италия, впечатляющая обилием расцветок, оригинальным декором и потрясающими коллекциями. Не менее эффектной является и испанская плитка для кухни на фартук, предлагаемая различными специализированными магазинами.

Настенная плитка из керамики служит не менее 20 лет при выборе качественного варианта. Ухаживать за такой поверхностью крайне просто – можно применять как обычные моющие средства, так и абразивные чистящие составы. Единственный нюанс касается затирки для швов, которую со временем приходится менять из-за потемнения.

фартук кухни

Отдельного внимания заслуживает керамическая плитка «кабанчик» для кухни, которую отличает прямоугольная форма и мелкий формат, напоминающий кирпич. Укладывают такие изделия вразбежку, благодаря чему имеющиеся на поверхности скошенные кромки и фаски выглядят максимально эффектно, создавая дополнительный объем. Обычно для оформления выбирается белая плитка данного типа.

Фотоплитка

Является разновидностью керамики. Особенно интересна такая итальянская плитка для кухни на фартук, отличающаяся насыщенностью цветов нанесенных посредством печати изображений и качественной обработкой, исключающей потерю внешнего вида со временем в результате постоянных чисток. Как правило, в коллекции входит плитка для кухонного фартука 10×10, представляющая собой комбинацию цветных и однотонных изделий.

Фотоплитка на фартук

Фотоплитка создает оригинальный дизайн помещения

Стоимость такого варианта заметно превышает цены на обычную керамику, чистить поверхности фотоплитки можно только средствами, не содержащими абразивных частиц.

Мозаика

Плитка для кухонного фартука в виде мелкой мозаики делает акцент на динамичности интерьера при выборе сочных оттенков и подчеркивает элегантность обстановки, если оформляются тонкие переходы из элементов, оттенки которых варьируются в пределах одной цветовой гаммы.



В продаже присутствует керамическая плитка для кухни на фартук, имитирующая мозаику. Работать с такими элементами крайне просто, в отличие от оригинального варианта, поэтому укладка проводится самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Стекло

Стеклянная плитка в интерьере выглядит особенно роскошно и стильно, а также, является практичной в обращении. По качествам она равноценна керамике, отличается долговечностью, безопасностью (из-за отсутствия режущих ребер у сколов), нанесенный на изделие рисунок со временем не выгорает, поверхность не впитывает грязь и запахи. К преимуществам относят и добавление в стекло специальных веществ-глушителей, придающих прозрачность и создающих имитацию неоднородности.

Стекло на фартук

Стекло смотрится очень футуристично

Стеклянная плитка представлена следующими видами:

  • Эмалированные изделия – характеризуются окрашиванием в определенный цвет и стандартными размерами;
  • Стеклодекор – миниатюрные элементы для выкладывания панно или мозаики;
  • Стекломрамор с имитацией поверхности соответствующего камня;
  • Стеклянная плитка для кухни на фартук «Марблит» — стекло имеет определенный оттенок, но сохраняет прозрачность.

красивый фартук из плитки для кухни

Особенности дизайна

Для получения гармоничной обстановки необходимо учесть следующие моменты при выборе оттенка материала:

  1. Плитка для кухни на фартук 10×10 или в любом другом размере при условии оснащения помещения красивым мебельным гарнитуром, должна быть нейтральной.
  2. Можно остановиться на универсальном белом варианте, который уместен с любыми отделочными материалами и предметами обстановки. Для расстановки акцентов подойдут несколько ярких цветных вставок из мозаики или декор с фотопечатью.
  3. Фартук для зеленой кухни можно сделать в бежевом, кремовом, кофейном цвете. Когда контрасты нежелательны, подойдет зеленая плитка для кухни нежного оттенка, которая создаст ощущение свежести.
  4. Если в интерьере будет присутствовать салатовая плитка, желательно, чтобы она была немного разбавлена вставками серого или белого цвета.
  5. Зеленая плитка для кухни на фартук – это не обязательно однотонный скучный вариант. Можно выбрать картины летней природы с обилием сочной зелени, дополненной яркими луговыми или декоративными цветами, небесной голубизной.
  6. Еще один нюанс, в соответствии с которым выбирается зеленый фартук на кухне, касается цвета столешницы, которая может выполняться в аналогичном оттенке или слегка контрастировать с фоном настенного покрытия.

Фартук на кухню из плитки

Не забывайте, что плитка это тоже часть стиля

Собираем инструмент и материалы

Вне зависимости от того, какие варианты укладки плитки на кухне будут использоваться при формировании фартука, для выполнения работ следует заранее обзавестись:

  • Клеем для отделочного материала, грунтовкой и затиркой для швов;
  • Шпателем (обычным и зубчатым, резиновым) или мастерком;
  • Крестиками для расшивки;
  • Уровнем;
  • Дрелью и коронкой для формирования отверстий в настенном покрытии;
  • Емкостью для замешивания клея и карандашом для разметки;
  • Оснащенной алмазным кругом болгаркой или плиткорезом;
  • Дюбелями.

фартук современной кухни

Как правильно начать рабочий процесс

Укладку на стену начинают с удаления старого материала, оштукатуривания и выравнивания плоскости, иначе материал будет лежать волнами, создавая неэстетичную картину. Затем проводят разметку, отмеряя от поверхности пола (должна учитываться чистовая отделка) расстояние порядка 75 см до уровня, на котором будет находиться плитка 10×10 или другой вариант стенового оформления. После этого от нарисованной линии отмеряют еще 60 см, обозначая верхний край плитки. В месте установки кухонной вытяжки высоту фартука делают на 80 см, а ширину предусматривают на 10-15 см больше ширины плиты.

По окончании разметки на обозначенную область наносят грунтовку, крепят по нижней линии деревянный брус или металлический профиль, оценивая его горизонтальность при помощи уровня.

Фартук

Смотрите, чтобы фартук не получился кривой

Особенность расчета кафельной плитки

Чтобы приобрести нужное количество отделочного материала, необходимо выполнить следующие действия:

  • Измерить посредством рулетки поверхность стены, ограниченную столешницей, навесными шкафами и вытяжкой;
  • Посчитать площадь получившегося фартука;
  • Измерить размер одного элемента выбранного материала, высчитать его площадь и разделить на получившееся значение площадь фартука. Дополнительно предусматривают запас, увеличивая высчитанное количество на 5-20%.

фартук под стиль кухни

 

Рекомендации по самостоятельной укладке

Чтобы фартук получился ровным и аккуратным, укладку выполняют, следуя рекомендациям:

  1. Готовят специальный раствор по приведенной производителем инструкции, делая небольшое количество клея за один раз.
  2. Наносят клеящий состав на стену сразу для 2-3 плиток и делают борозды при помощи зубчатого шпателя;
  3. Выставляют первый ряд, учитывая, что толщина швов при укладке плитки соответствует размеру вставляемых между отдельными элементами пластиковых крестиков (не более 2 мм). Проверяют вертикаль и горизонт при помощи уровня.
  4. При наличии на стене неровностей на сам отделочный материал можно накладывать более толстый слой клея и делать на нем борозды аналогично стене.
  5. В месте установки розетки в плитке вырезают посредством коронки отверстие соответствующего размера.
  6. После окончания кладки с поверхности удаляют остатки клея.
  7. Через сутки очищают от остатков клея швы, вынимают разделительные крестики, после чего при помощи резинового шпателя между рядами наносится затирка для плитки. Мыть поверхность можно, когда она полностью высохнет.

Фартук из плитки

После завершения работы позаботьтесь о том, чтобы покрытие было идеально чистым

Собираем самостоятельно стеклянный фартук

Уложить стеклянную плитку тоже можно самостоятельно, придерживаясь следующей инструкции:

  • После выравнивания поверхности, ее очистки и высушивания готовят клей для плитки. Можно использовать высокоадгезивный белый монтажный влагостойкий клеящий состав в виде Ceresit 115 или прозрачный однокомпонентный клей ПКС-322, улучшающий внешний вид уложенной поверхности;
  • Для нанесения клея берут зубчатый V-образный шпатель. Состав наносится равномерно и тонко;
  • На основании каждой плитки присутствует прозрачный пластиковый лист, который удаляют перед нанесением клея. Плитку с клеящим составом прикладывают к стене и слегка прижимают, исключая провоцирующее повреждение сильное давление на изделие. При наличии излишков клеящего состава по краям его удаляют тупым ножом. В течение суток прикасаться к приклеенному материалу нежелательно;
  • Когда процесс завершен, дополнительно проходят стыки герметиком и замазывают белой затиркой, излишки удаляют при помощи влажной губки спустя 15 минут. Мыть стеклянную поверхность можно через 3 суток после укладки.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сформированный из плиточных элементов фартук надежно прослужит на протяжении долгих лет. При правильном выборе материала уход за ним не составит труда, а поверхность сохранит первоначальный вид в течение всего срока эксплуатации.