All about kitchens

Clean the pipe in the kitchen by yourself

0 2,953

Communication of any type are prone to breakdowns, and sewerage system of apartment no exception. In the most unexpected moment the water from the sink stops away, and the kitchen is filled with unpleasant odors. If the call is plumbing for any reason can not be, Cleaning of sewer pipes in the home falls on the home owner. Nothing wrong with that. Knowing several ways, as a clean tube from clogging in the kitchen, deal with this problem is not difficult.

Clogged pipe in the kitchen
Clogged pipe in the kitchen, it happens at all, and it is necessary to solve the problem

Effective ways to get rid of the blockage in the home

reasons, causing the occurrence of clogging in a private home or apartment high-rises, there are several:

It does not leave the water from the sink

  1. Coating the inner surface of pipes fatty deposits eventually leads to a reduction in their diameter. As a result, even small foreign object can cause a blockage.
  2. Metal parts are susceptible to corrosion of pipes, causing blockage.
  3. Contact with Food particles sewers, hairs, other wastes.

The first step in occurrence of clogging you need to determine whether there is a concrete pipe or a common sewer system. To do this, it's worth checking all the plum, available in the apartment. If the water is only in the kitchen sink, It will have to deal only with it, which greatly simplifies matters.

First of all, you need to prepare a solution of a pack of soda and boiling water bucket. this liquid poured into the hole kitchen sink, to soften the fat. If this does not help, you should use one of the following methods to clean the pipe at home.

the blockage in the pipe

The use of chemical agents: soda, vinegar and other

Eliminate the blockage to help special chemicals with caustic composition. Steril, tiret or mole for cleaning pipes are sold in many stores of household chemicals. Their use is important to follow a few rules:

  • when choosing the appropriate device remember, Alkaline drugs that better cope with fatty deposits, acid - with hair, food waste;
  • the use of drugs is not desirable when the tube is completely clogged, as this may lead to a sharp liquid splashing, that hurt the surface of the shell;
  • too frequent use of chemicals leads to deterioration of the soil pipe.

To clear the blockage in the sewer pipes should inject the amount indicated in the instructions of the cleaning agent into the hole kitchen sink. According to the incident required time, indulges in the sink water jet, to check whether the blockage is eliminated.

cleaning the pipes in the kitchen means

Plunger for drain cleaning plastic pipes in the kitchen

A simple way to clean the pipe at home is to use a plunger. It is a device, consisting of two parts: wooden handles and rubber tip, worn at the end of the handle. Clean drains a plunger, if you do the following:

  • water discharge opening is closed tightly stoppered, after which the shell is filled with water;
  • applied to the plunger hole sink so manner, to prevent the gap between them;
  • is somewhat abrupt movements up and down the plunger, preventing its detachment from the surface of sink;
  • plunger abruptly breaks away from the surface.

These steps will create an overpressure in the pipe, whereby clogging budge.

cleaning pipes in the kitchen plunger

Analysis of the siphon

If these methods did not help unclog sewer pipes, should resort to the disassembly of the siphon. This is done as follows:. Cup-settler unscrewed, if it is by design. Otherwise the fastening nut unscrewed with a spanner and a siphon removed. After the liquid has drained into the preformed container, siphon cleaned from possible accumulations using warm water and detergent.

It is advisable to check the length of sewer pipe of a siphon for the presence of various types of deposits. This is done using a small piece of wire with a bend at the end of.

Master razbiraet siphon

Plumber's snake against clogged sewer pipe

If serious blockages to clean sewers in a private home or apartment can help a special device - plumber's snake. It is to roll up into a spiral wire, at one end of which is leather, and on the other - the drill. Use this device only in metal pipes.

at absence device, used plumbers, It can be made with your own hands plumber's snake. You can use the robust and at the same time flexible metal cable. Its end is bent and slightly raspushivaetsya. The opposite edge is equipped with a ring to aid in rotation.

Punch blockage in the pipe by means of the kitchen fittings cable should, starting with disconnecting siphon. Thereafter, the hole leading out a cable tube slowly introduced. His promotion is accompanied by rotation of the handle. Do not forget about, that the rope must always be taut in order to avoid twisting.

cleaning pipes santehtrosom

turning rope, you need to push it further to a collision with clogging. When it is detected, reinforced cable pushes the blockage is eliminated. At the same time we must not forget about the rotation of the handle: this will help to pass the pipe bends and splice locations.

To clean the blockage in the pipe preferably parallel with the action of the cable to pour hot water into it. This will help loosen the blockage and remove it.

The metal wire is undesirable to use for plastic sewer elements, as it is able to damage the smooth surface of the pipe, which will create the preconditions for the occurrence of blockages in the future.

best remedy for blockages for plastic pipes and hot water is vantuz. If they do not help, caution should introduce chemicals to clean the pipes. It is worth paying attention to, to the packaging of the preparation was the mark, can be used in plastic pipes.

cleaning pipes in the kitchen cable

sewage smell in the kitchen

Surely every housewife, whatever it may be cleanly, sometimes there are situations, when it stinks from the sink in the kitchen. What to do, to eliminate the unpleasant smell on their own without the help of experts, Now we will tell.

Firstly, define, that is the cause of the smell of sewage. The most likely reason - deposits of fat particles and food residues on the inner surface of the siphon. When their accumulation process of decay begins, cause bad. Exit from a situation easy: siphon must be disassembled and thoroughly rinse it with warm water and detergent.

cleaning pipes in the kitchen

My advice to you: at least, once every six months, disassemble and clean the siphon for the prevention of unauthorized clusters

Another possible cause of the odor from the kitchen sink is in the evaporated water from the siphon. possible, if the sink for a long time did not use, for example, go on holiday. Eliminate the consequences of this situation stands as follows:: pull in large amounts of water pipe. Subsequently prolonged absence is poured into the sink sinks a small amount of sunflower oil. thin film, formed on the water, delay the evaporation of the liquid.

Improper connection of the siphon or installation, with its lack of the scheme can also give rise to unpleasant odor. Therefore it is better to entrust this work to professionals.

cleaning pipes

There may be situations, when the stench is not related to hydraulic lock. The problem could be in mechanical damage to the drain pipe, airing riser or violation of the seal between the drain and sewer system. To address these violations should contact the housing office.

A little about sewage pumps

In some cases, the methods described above to clean the drains are not strong, so it is worth considering the use of the pump.

One type of such equipment is a manual hydraulic pump. Through directed upward or downward movement, powerful water stream erodes existing in the tube plug.

The process of using a hand pump consists of the following steps:

cleaning pipes Hydrocompressor

  1. The overflow opening is closed shell special pump or damp cloth.
  2. pump capacity is filled with tap water.
  3. Pump nozzle tightly to the drain cleaning.
  4. device handle swings so far, until the clogged.

If you have in the process of renovation in the kitchen there was a desire to move the kitchen sink to another location, not intended for this wiring sewers, it is worth considering the acquisition of a stationary pump. Its purpose - the collection and pumping of water if you can not self-draining into the sewer system an apartment or house. Often the pump is integrated into sanitary shredder waste.

Entrust the transfer of the kitchen sink and setting the pump professionals should. This will save the owners from the appearance of blockages and other problems with sewage.

cleaning the sewage

prevention

The best remedy blockages in pipes is to prevent their occurrence. In order to not have to worry about the cleaning of pipes in the home is important to observe the following recommendations:

  • it is not necessary to pour the liquid in the kitchen sink, rich on cooking oil;
  • before washing the dishes it is important to thoroughly clean them of any debris;
  • to prevent ingress of food particles drainer, you need to equip it with the filter mesh with small mesh sizes;
  • prophylactic washing of kitchen sewage system using the plunger and hot water should be carried out at least, once every two weeks;
  • on a quarterly basis should be used special chemicals to clean the pipes;
  • when replacing sewer system it is desirable to install plastic pipes, because they do not corrode, which is one of the causes of blockages.

Sink
Follow waste hit the sink

An effective means to clean the sewer pipe as a preventive measure is the following recipe. Glass salt is mixed with a glass of soda and cream of tartar quarter cup. One quarter of the mixture is filled into the drain, then boiled water. Through 5 washed several minutes draining hot water kettles. Repeat the procedure once a week minimizes the risk of blockages.

SEE VIDEO

If the listed suggestions do not help, and you still clogged sewer pipe, thanks to our recommendations you know what actions to take to clean the pipes of your apartment. Now you know, than to clean the pipe in the kitchen.

Чистим трубы на кухне самостоятельно

03.09.2016980

Коммуникации любого типа склонны к возникновению аварийных ситуаций, и канализационная система квартиры не исключение. В самый неожиданный момент вода из раковины перестает уходить, а кухня наполняется неприятными запахами. Если вызов сантехника по каким-либо причинам невозможен, чистка канализационных труб в домашних условиях ложится на хозяина жилища. Ничего страшного в этом нет. Зная несколько способов, как прочистить трубу на кухне от засора, справиться с этой проблемой не составит труда.

Засорилась труба на кухне

Засорилась труба на кухне, такое бывает у всех и надо решать проблему

Эффективные способы избавиться от засора

Причин, вызывающих возникновение засора в частном доме или квартире многоэтажки, существует несколько:

не уходит вода из раковины

  1. Покрытие внутренней поверхности труб жировыми отложениями со временем приводит к уменьшению их диаметра. Вследствие этого даже мелкий посторонний предмет может вызвать возникновение засора.
  2. Металлические детали труб подвержены коррозии, что вызывает засорение.
  3. Попадание в канализацию частиц продуктов питания, волосков, иных отходов.

Первым делом при возникновении засора нужно определить произошло ли это с конкретной трубой либо общей канализационной системой. Для этого стоит проверить все сливы, имеющиеся в квартире. Если вода стоит только в кухонной раковине, иметь дело придется только с ней, что значительно упрощает дело.

Прежде всего, нужно приготовить раствор из пачки соды и ведра кипятка. Эту жидкость заливают в отверстие кухонной раковины, чтобы размягчить жировые отложения. Если это не поможет, то стоит воспользоваться одним из следующих способов прочистить трубы в домашних условиях.

засор в трубе

Использование химических средств

Устранить засор помогут специальные химические препараты с едким составом. Стерил, тирет или крот для чистки труб продаются во многих магазинах бытовой химии. При их использовании важно соблюдать несколько правил:

  • при выборе подходящего средства помните, что щелочные препараты лучше справляются с жировыми отложениями, кислотные – с волосами, пищевыми отходами;
  • применение препаратов нежелательно при полностью забитой трубе, так как это может привести к резкому выплескиванию жидкости, что повредит поверхность раковины;
  • чересчур частое использование химических средств ведет к порче канализационной трубы.

Чтобы прочистить засор в канализационных трубах стоит влить указанное в инструкции количество чистящего вещества в отверстие кухонной раковины. По происшествии необходимого времени, в мойку пускается струя воды, чтобы проверить устранен ли засор.

прочистка труб на кухне средствами

Вантуз

Простым способом прочистить трубы в домашних условиях является использование вантуза. Он представляет собой устройство, состоящее из двух частей: деревянной ручки и резинового наконечника, надетого на конец рукоятки. Прочистить канализацию вантузом просто, если выполнять следующие действия:

  • отверстие сброса воды плотно закрывается пробкой, после чего раковина наполняется водой;
  • вантуз прикладывается к отверстию раковины таким образом, чтобы не допускать щели между ними;
  • делается несколько резких движений вантузом вверх и вниз, не допуская его отрыва от поверхности мойки;
  • вантуз резким движением отрывается от поверхности.

Описанные действия создадут избыточное давление в трубе, благодаря которому засор сдвинется с места.

прочистка труб на кухне вантузом

Разбор сифона

Если перечисленные методы не помогли прочистить канализационные трубы, стоит прибегнуть к разборке сифона. Делается это следующим образом. Чашка-отстойник откручивается, если это предусмотрено конструкцией. В противном случае крепежные гайки откручиваются при помощи гаечного ключа и сифон снимается. После того как жидкость стечет в предварительно подготовленную емкость, сифон очищается от возможных скоплений при помощи теплой воды и моющих средств.

Желательно проверить отрезок канализационной трубы за сифоном на наличие различного рода отложений. Осуществляется это при помощи небольшого отрезка проволоки с изгибом на конце.

мастер разбирает сифон

Сантехнический трос

При серьезном засоре почистить канализационные трубы в частном доме или квартире поможет специальное приспособление – сантехнический трос. Он представляет собой замотанную в спираль проволоку, на одном конце которого находится рукоятка, а на противоположном – бур. Использовать такое приспособление можно только в металлических трубах.

При отсутствии устройства, используемого сантехниками, можно изготовить сантехнический трос своими руками. Для этого можно использовать прочный и одновременно с тем гибкий металлический трос. Его конец загибается и слегка распушивается. Противоположный край оснащается кольцом для помощи при вращении.

Пробить засор в трубе на кухне при помощи сантехнического троса следует, начав с отсоединения сифона. После этого в отверстие выводящей трубы медленно вводится трос. Его продвижение сопровождается вращением рукоятки. Не стоит забывать о том, что трос всегда должен оставаться в натянутом состоянии во избежание скручивания.

прочистка труб сантехтросом

Проворачивая трос, нужно проталкивать его все дальше до столкновения с засором. При его обнаружении, усиленными толчками троса засор устраняется. При этом нельзя забывать о вращении рукоятки: это поможет миновать изгибы трубы и стыковые места.

Чтобы прочистить засор в трубе желательно параллельно с действием троса подливать в нее горячую воду. Это поможет размягчить засор и устранить его.



Металлический трос нежелательно использовать для пластиковых канализационных элементов, поскольку он способен повредить гладкую поверхность трубы, что создаст предпосылки для возникновения засоров в дальнейшем.

Лучшим средством от засоров для пластиковых труб является вантуз и кипяток. Если они не помогут, с осторожностью стоит ввести химическое средство для очистки труб. Стоит обратить внимание на то, чтобы на упаковке препарату была отметка, позволяющая использовать его в пластиковых трубах.

прочистка труб на кухне тросом

Запах канализации на кухне

Наверняка у каждой хозяйки, какой бы чистоплотной она ни была, иногда случается ситуация, когда воняет из раковины на кухне. Что делать, чтобы ликвидировать неприятный запах самостоятельно без помощи специалистов, мы сейчас расскажем.

В первую очередь, определимся, что служит причиной возникновения запаха канализации. Наиболее вероятная причина – отложения жировых частиц и остатков еды на внутренней поверхности сифона. При их накоплении начинается процесс гниения, вызывающий зловоние. Выход из ситуации простой: необходимо разобрать сифон и тщательно промыть его теплой водой с использованием моющих средств.

чистка труб на кухне

Мой вам совет: не реже, чем раз в полгода разбирайте и очищайте сифон для профилактики посторонних скоплений

Еще одна возможная причина возникновения неприятного запаха из кухонной раковины кроется в испарившейся из сифона воде. Это возможно, если раковиной долго не пользовались, к примеру, уехав в отпуск. Устранить последствия этой ситуации стоит следующим образом: спустить в трубы большое количество воды. В дальнейшем при длительном отсутствии стоит налить в слив раковины небольшое количество подсолнечного масла. Тонкая пленка, образовавшаяся на воде, задержит испарение жидкости.

Неправильное подсоединение сифона либо схема монтажа с его отсутствием также может стать причиной возникновения неприятного запаха. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

прочистка труб

Возможны ситуации, когда зловоние не имеет отношения к гидрозатвору. Проблема может заключаться в механических повреждениях сливной трубы, завоздушивании стояка либо нарушении герметизации между сливом и канализацией. Для устранения этих нарушений стоит обратиться в ЖЭК.

Немного о канализационных насосах

В некоторых случаях описанные выше способы прочистить канализацию недостаточно действенны, поэтому стоит задуматься о применении насоса.

Одним из видов такого оборудования является ручной гидронасос. Благодаря направленному движению вниз или вверх, мощный поток воды размывает имеющуюся в трубе пробку.

Процесс использования ручного насоса состоит из следующих этапов:

прочистка труб гидрокомпрессором

  1. Переливное отверстие раковины закрывается специальной помпой или влажной тканью.
  2. Емкость насоса наполняется водой из крана.
  3. Сопло гидронасоса плотно прижимается к сливному отверстию мойки.
  4. Ручка приспособления качается до тех пор, пока засор не устранится.

Если же у вас в процессе ремонта на кухне возникло желание перенести кухонную мойку на другое место, не предназначенное для этого разводкой канализационных труб, стоит задуматься о приобретении стационарного насоса. Его назначение – сбор и перекачивание воды при невозможности самостоятельного слива в канализационную систему квартиры или дома. Зачастую в санитарный насос встроен измельчитель бытовых отходов.

Доверить перенос кухонной раковины и установку насоса стоит профессионалам. Это избавит владельцев от возникновения засоров и других проблем с канализацией.

прочистка канализации

Профилактика

Самым лучшим средством от засоров в трубах является профилактика их возникновения. Для того чтобы не беспокоиться о прочистке труб в домашних условиях важно соблюдать следующие рекомендации:

  • не стоит выливать в кухонную раковину жидкости, богатые на кулинарный жир;
  • перед мытьем посуды важно тщательно очистить их от остатков еды;
  • для предотвращения попадания в сливное отверстие частичек пищи, нужно оснастить его фильтрационной сеткой с мелкими размерами ячеек;
  • профилактическая промывка кухонной канализационной системы при помощи вантуза и горячей воды должна производиться не реже, чем раз в две недели;
  • раз в квартал стоит использовать специальные химические средства для чистки труб;
  • при замене канализационной системы желательно установить пластиковые трубы, поскольку они не подвержены коррозии, которая является одной из причин образования засоров.

Раковина

Следите за попаданием отходов в раковину

Эффективным средством прочистить канализационные трубы в качестве профилактической меры является следующий рецепт. Стакан соли смешивается со стаканом соды и четвертью стакана винного камня. Одна четвертая часть смеси засыпается в сливное отверстие, после чего заливается стаканом кипятка. Через 5 минут слив промывается несколькими чайниками горячей воды. Повторение процедуры раз в неделю минимизирует риск возникновения засоров.

Если же перечисленные рекомендации не помогли, и у вас все же забилась канализационная труба, благодаря нашим рекомендациям вы знаете какие действия предпринять для очистки труб вашей квартиры. Теперь вы знаете, чем прочистить трубу на кухне.