All about kitchens

Duct in the kitchen hood: classification, installation and decoration

0 1,964

Set aside the hot and humid air from the stoves will use forced air - extract, Connecting to a vent stack building. If space allows, or the location of the central outlet there, under the hood tube to the kitchen moved to the street. Anyway, to get in the kitchen room of normal atmospheric require installation duct, through which air is removed and.

ductwork
Components of the steel duct for exhaust

classification extracts

Kitchen exhaust systems are primarily classified according to various criteria. Depending on the method of removal and cleaning of air there are two types of devices: intake, which is needed for access to the external atmosphere and to vent standpipe, and recycle, eliminating impurities, passing the air through a charcoal filter.

Extractor hood for the kitchen duct longer installed, and channels require masking. But the advantages of the increased cleaning efficiency and savings in replacement filters outweigh.

recirculation device, such as standard or sloping hood no air is quicker and easier. But not cheap carbon filters need to be changed every six months. Therefore, the choice is often made in favor of exhaust systems.

Another type of classification - drawing design. According to it, devices are divided into standard (traditional), dome, Built in and inclined.

traditional

Advantages conventional exhaust device of low cost and compactness. The device is suitable for a small-sized kitchen facilities. The rear part of the device attached to the walls, hood itself is located above the slab. And to increase the capture area of ​​the exhaust air equipment dimensions extend beyond the cooking surface.

cooker hood
Decorative kitchen hood Wall mounting Vertical Form.

dome

Due to the dome shape of hoods removal of polluted air and fumes occurs most effectively. A disadvantage may be mentioned embodiment only bulkiness.

Dome extraction systems come in three types:

  1. Fireplace;
  2. Insular;
  3. corner.

The most common type of chimney hood dome was named because of the similarity with the venting system of the fireplace - air enters the body in the form of a dome and with the help of the duct removed the street or in a mine. The popularity of such extracts has provided a wide range of design solutions - different colors, inlays and other features, allowing to fit the model in kitchen interior.

Island hood is attached not only to the walls, but also to the ceiling surface, allowing you to set the cooking surface anywhere in the kitchen. Option is suitable for spacious rooms and is worth more than the rest.

Feature of the corner device - a special form, Allow a kitchen furniture with a duct in the corner. Disadvantages presented difficulties with the installation elsewhere while moving furniture and the lack of a large selection. Angle Suction device selected, guided not by aesthetic considerations, and in the case, when the other option is not available.

built-in hood
Built-in kitchen extractor Crohn MILA 600 BLACK gold 3P

recessed

for installation in ducts mounted equipment to hide the hood in the kitchen, saving space and without violating the interior. Only visible panel, sometimes pushes forward to increase the speed vozduhootvedeniya. The advantage of option - to save on housing, does not require an attractive design. The difference in the cost of the traditional one - to 20 percent.

Hood built between the upper cabinets and kitchen furniture. The front part of the instrument panel is closed, suitable in style to the kitchen wall. Reduced compared with the installation in ducts efficiency of the heater is compensated by the reasonable price of equipment.

Optional built-in way to install the hood - mounting in the tabletop kitchen wall. Fence portion extends upwardly if necessary or located on both sides of the plate. Equipment design is usually made in the style of "Domino" - using black and white colors. Disadvantages - saving space above the stove turns costs extra work zone areas. Advantages - stylishness and originality. It is worth paying attention to the immediate, to climb to the top of the room, removing polluted air.

sloping hood
Inclined extractor hood Zigmund & Shtain K 221.61 B

inclined

A method of installing the exhaust system at an angle to the wall is popular, thanks to conserve space and increase ease of use. Extractor is a powerful motor performance and venting, with near-silent operation. Disadvantage - increased price, comparable to the cost of an expensive dishwasher, and high electricity consumption.

installation of air ducts

After selecting the type and model of the kitchen range hood determine the need for air exhaust system. Recirculating models do without the withdrawal of the street or in a vent stack, for diverting devices will need to install a duct for drawing. In order to bring the kitchen hood must be connected to the ventilation system - with the help of corrugated, plastic or metal ducts, possess a number of pros and cons.

Selection of duct

Classify feeds for the size of the hood, form, material and hardness. Duct-section is round, rectangular and oval. Standard pipe diameters circular shape - 100, 125 and 150 mm. rectangular dimensions start with 55 × 110 mm, and end 60 × 240 mm.

Pictures can be used metal and plastic. A configuration or rigidity distinguish flexible (gofre) and hard ware. corrugated metal pipe is used for ventilation systems.

duct for drawing
Standard corrugated duct for drawing

channels form depends on the dimensions of the kitchen:

  • round duct takes up space and is recommended for rooms with high ceilings;
  • flat and most discreet of all the variants of the rectangular channel is ideal for kitchens with low ceilings;
  • a square cross-section are used rarely, occupying more space compared to the rectangular products and having the same dimensions, that round;
  • oval pipes are suitable for large rooms. Resistance to air flow and the minimum noise value even when a large volume of air exhausted is small.

Installing the air for a rectangular cross-section drawing easier, since joining the device does not require an adapter. For mounting round and oval pipes are used additional fittings - except for a use of a corrugated pipe. Corrugation quickly attached to the exhaust and ventilation, does not require knee.

When installing a duct pay attention to the diameter of the drawing - the device outlet sectional area should not be more than the same parameter of the pipe. Failure to comply with the rules will increase air resistance in the channel and reduce its consumption. Insufficient duct sizes lead to increased noise load and rapid failure of. A large pipe would not provide the necessary traction. Therefore, the best option is for the same tube diameter and the drawing of the device.

steel duct
Installation of the steel duct for the kitchen hood

When the device is important, and the length of ventilation channels. The distance from the hood to the common output or exit pipe on the take out within 3 m. Greater value reduces performance.

The angle of inclination of the duct must be obtuse, and the design itself - avoid bends and folds Bole 90 degrees, save cost. To prevent a return of exhaust air to the kitchen immediately after stretching will allow the check valve - the two flaps, permit flow in the direction of removal and do not allow to go to drawing.

Considering the advantages of plastic ducts, taken to the kitchen ventilation round or rectangular, mark:

  • low noise levels (comparable with the sound, publish an extract);
  • rectangular ducts and smooth because the walls do not remain dirt;
  • minimum air resistance;
  • light weight facilitates transportation and installation.

The disadvantages include the increase in the number of plastic fittings - L-shaped adapter. Price details above in comparison with corrugations.

Installation is simple and corrugated ducting is possible with their own hands. Adapters are not needed, the price is less, and fixing wires with clamps. The disadvantages include:

  • noise affecting as it does when you remove the air;
  • retained on the folds of the corrugated dirt.

To prevent folds, delaying and increasing noise pollution, the tube is stretched along the entire length. Particular attention is paid to the place of rotation.

pipe installation

When installing the Air Release Channel are advised to follow the rules, changing depending on the tube material. The configuration is taken into account in the second turn. A cross-section sizes have almost no influence.

vent channel
Harvesting ventilation hoods channel wall.

Selecting the corrugated pipe provide the easiest installation option. Bought Bumps, proposed in the form of requiring stretching segments, Installation operate bends, taking into account the length of the channels and the location of the hood. Instead, only the presence of a significant number of screws required fasteners. Yokes, disposable on either side of the pipe, is connected to an exhaust device and ventilation (or derived on the outside pipe). Such a duct for the cooker hood is created on its own and without special tools.

Install vent plastic will not take a lot of work. Such plastic pipes Ventilation Kitchen sawn hacksaw, entering into the interior. Sealant is used to improve insulation. Difficulties with the pipe connection, usually not round, a rectangular shape, eliminates installation duct for exhaust via fittings, too plastic and light, but increase the cost of the work.

If you make a duct for drawing metal, installation is complicated. The assembly is carried out overlapping, sealing compound using glue. Fasteners require drilling holes in the walls - is allowed to use the sealant, but strength will be lower.

masking rules

Wall cabinet
Corrugated pipe hoods can be hidden inside the cupboard

To save a kitchen interior close properly corrugation of the hood. for example, hide vertical pipe via hanging cabinets or lay on top of kitchen units, if the horizontal structure. Allowed to hide ductwork between the hood and in other ways:

  • use plastic box for hoods in the kitchen;
  • to strengthen the channels of the lower level ceiling;
  • buy decorative airbox, made in the general kitchen style. for example, with spotlights, built into the design of. Variant simultaneously hide pipe (regardless of the diameter and cross-section), enhance the illumination of the kitchen and add to the original furnishings.

kitchen equipment market offers the opportunity to buy ready-made furniture with built-in hood. All tubes are hidden behind the wall elements, masking is required - but the high cost solutions.

Box to camouflage duct can replace decoration products with their own hands. Rectangular or round duct (but not corrugated) paint color, blending in with the kitchen wallpaper, furniture and other interior elements, or cloth or paper okleivayut. Creative approach to the issue saves money and enhances the exclusivity of the premises.

SEE VIDEO

A few more features masking:

  • buying a plastic tube for drawing together with the instrument itself, you can pick them up complete. Combined with each other tones Air Release design and equipment distinct look after installation;
  • corrugated channels acquire and after the purchase of equipment. They are in any case will have to put up with the mask or left on the mind not the most attractive part of the furniture.

Все о кухнях

Воздуховод в кухонной вытяжке: классификация, монтаж и декорирование

0 1 916

Отведению горячего и влажного воздуха от кухонных плит поможет использование принудительной вентиляции – вытяжки, подключенной к общему вентиляционному стояку здания. Если расположение помещений позволяет или централизованного отвода нет, труба под вытяжку на кухню выводится на улицу. В любом случае, для получения в кухонном помещении нормальной атмосферы потребуется монтаж воздуховода, с помощью которого и удаляется воздух.

воздуховод
Составные части стального воздуховода для вытяжки

Классификация вытяжек

Вытяжные кухонные системы в первую очередь классифицируют по разным признакам. В зависимости от способа удаления и очистки воздуха есть два вида устройств: приточные, для работы которых нужен доступ к наружной атмосфере и к вентиляционному стояку, и рециркуляционные, устраняющие примеси, пропуская воздушный поток через угольный фильтр.

Вытяжка для кухни с воздуховодом дольше монтируется, а каналы требуют маскировки. Но преимущества в виде повышенной эффективности очистки и экономии на замене фильтров перевешивают.

Рециркуляционное устройство, такое как стандартная или наклонная вытяжка без воздуховода устанавливается быстрее и проще. Но недешёвые угольные фильтры потребуется менять раз в полгода. Поэтому выбор часто осуществляется в пользу вытяжных систем.

Ещё один тип классификации – конструкция вытяжки. По нему приборы делят на стандартные (традиционные), купольные, встраиваемые и наклонные.

Традиционные

Преимущества традиционного вытяжного устройства в низкой стоимости и компактности. Прибор подходит для малогабаритного кухонного помещения. Заднюю часть прибора крепят к стенам, сама вытяжка расположена над плитой. А для увеличения площади захвата удаляемого воздуха размеры оборудования выступают за пределы варочной поверхности.

декоративная вытяжка
Декоративная кухонная вытяжка Настенная установка Вертикальная форма.

Купольные

Благодаря куполообразной форме вытяжки удаление испарений и загрязнённого воздуха происходит максимально эффективно. А недостатком варианта можно назвать только громоздкость.

Купольные вытяжные устройства бывают трёх типов:

  1. Каминные;
  2. Островные;
  3. Угловые.

Самый распространённый каминный тип купольной вытяжки получил название из-за сходства с системой удаления воздуха от каминов – воздух попадает в корпус в форме купола и с помощью воздуховода удаляется на улицу или в шахту. Популярность таких вытяжек обеспечила широкий ассортимент дизайнерских решений – разные цвета, декоративные вставки и другие особенности, позволяющие вписать модель в кухонный интерьер.

Островную вытяжку крепят не только к стенам, но и к поверхности потолка, позволяя устанавливать варочную поверхность в любом месте кухни. Вариант подходит для просторных помещений и стоит дороже остальных.

Особенность углового устройства – специальная форма, позволяющая установить мебель для кухни с воздуховодом в углу. Недостатки представлены трудностями с монтажом в другом месте при перестановке мебели и отсутствием большого выбора. Угловые вытяжные устройства выбирают, руководствуясь не эстетическими соображениями, а в случае, когда другой вариант невозможен.

встроенная вытяжка
Встроенная вытяжка кухонная Крона MILA 600 BLACK gold 3P

Встраиваемые

Оборудование для монтажа в навесные коробы позволяет скрыть вытяжку на кухне, экономя место и не нарушая интерьер. Видно только панель, иногда выдвигаемую вперёд для повышения скорости воздухоотведения. Преимущество варианта – экономия на корпусе, не требующем привлекательного дизайна. Разница по стоимости с традиционным вариантом – до 20 процентов.

Вытяжку встраивают и между верхними шкафчиками кухонного гарнитура. Лицевую часть прибора закрывают панелью, подходящей по стилю к кухонной стенке. Пониженная по сравнению с монтажом в коробах эффективность работы прибора компенсируется доступной ценой оборудования.

Дополнительный способ установки встраиваемой вытяжки – монтаж в столешнице кухонной стенки. Заборная часть выдвигается вверх при необходимости или располагается с двух сторон плиты. Дизайн оборудования обычно выполнен в стиле «Домино» – с использованием чёрного и белого цветов. Недостатки – экономия пространства над плитой оборачивается затратами лишней площади рабочей зоны. Преимущества – стильность и оригинальность. Стоит обратить внимание на моментальное, до подъёма в верхнюю часть помещения, удаление загрязнённого воздуха.

наклонная вытяжка
Наклонная кухонная вытяжка Zigmund & Shtain K 221.61 B

Наклонные

Способ установки вытяжной системы под углом к стене популярен, благодаря экономии места и повышению удобства эксплуатации. Вытяжки имеет мощный мотор и производительность удаления воздуха, при почти бесшумной работе. Недостаток – увеличенная цена, сравнимая со стоимостью недешёвой посудомоечной машины, и высокий расход электричества.

Монтаж воздуховодов

После выбора типа и модели кухонного вытяжного устройства определяют необходимость в системе отведения воздуха. Рециркуляционные модели обходятся без вывода на улицу или в вентиляционный стояк, для отводящих приборов понадобится установить воздуховод для вытяжки. Для того чтобы вывести вытяжку на кухне требуется подключение к вентиляционной системе – с помощью гофрированных, пластиковых или металлических воздуховодов, обладающих рядом плюсов и минусов.

Выбор воздуховодов

Классифицируют каналы для вытяжки по размерам, форме, материалу и жёсткости. Сечение воздуховода бывает круглым, прямоугольным и овальным. Стандартные диаметры труб круглой формы – 100, 125 и 150 мм. Размеры прямоугольных начинаются с 55×110 мм, а заканчиваются 60×240 мм.

Используемым материалом может быть металл и пластик. А по конфигурации или жёсткости различают гибкие (гофру) и жёсткие изделия. Для вентиляционных систем используют металлические гофрированные трубы.

воздуховод для вытяжки
Стандартный гофрированный воздуховод для вытяжки

Форма каналов зависит от габаритов кухни:

  • круглый воздуховод занимает много места и рекомендуется для помещений с высоким потолком;
  • плоский и самый незаметный из всех вариантов прямоугольный канал идеален для кухонь с низкими потолками;
  • квадратные сечения применяются редко, занимая больше места по сравнению с прямоугольными изделиями и имея те же размеры, что и круглые;
  • овальные трубы подходят для просторной комнаты. Сопротивление воздушному потоку минимальное и значение шума даже при большом объёме удаляемого воздуха невелико.

Установка воздуховода для вытяжки прямоугольного сечения проще, так как присоединение к прибору не требует переходника. Для монтажа круглых и овальных труб применяют дополнительные фитинги – кроме варианта использования гофрированной трубы. Гофру быстрее крепится к вытяжке и к вентиляции, не требует установки колена.

При монтаже воздуховода обращают внимание и на диаметр вытяжки – площадь сечения выходного отверстия устройства не должна быть большей аналогичного параметра трубы. Несоблюдение правила повысит сопротивление воздуха в канале и уменьшит его расход. Недостаточные размеры воздуховода приводят к повышенной шумовой нагрузке и быстрому выходу из строя. А большая труба не обеспечит нужную тягу. Поэтому оптимальным вариантом является одинаковые диаметр трубы для вытяжки и самого устройства.

стальной воздуховод
Установка стального воздуховода для кухонной вытяжки

При устройстве вентиляции важна и длина каналов. Расстояние от вытяжки до общего вывода или выхода трубы на улицу принимают в пределах 3 м. Большее значение снижает производительность.

Угол наклона воздуховода должен быть тупым, а сама конструкция – не допускать поворотов и сгибов боле 90 градусов, уменьшающих расход. Не допустить возврата удаляемого воздуха в кухню сразу после вытяжки позволит обратный клапан – две створки, пропускающие поток в сторону удаления и не позволяющие пройти к вытяжке.

Рассматривая преимущества воздуховодов из пластика, принимаемых для кухонной вентиляции круглыми или прямоугольными, отмечают:

  • низкие уровни шума (сравнимые со звуком, издаваемым вытяжкой);
  • воздуховоды прямоугольного сечения гладкие и потому на стенках не остаётся грязь;
  • сопротивление воздуху минимальное;
  • небольшой вес упрощает транспортировку и монтаж.

К недостаткам пластика относят увеличение числа фитингов – Г-образных переходников. Цена деталей выше в сравнении с гофрой.

Монтаж гофрированных воздуховодов прост и возможен своими руками. Переходники не нужны, цена меньше, а крепление проводится с помощью хомутов. К недостаткам относят:

  • шум задевающего воздуха при удалении;
  • задерживающуюся на складках гофры грязь.

Для предотвращения складок, задерживающих загрязнения и повышающих шум, трубу растягивают по всей длине. Особое внимание уделяется месту поворота.

Установка труб

При установке воздухоотводящих каналов рекомендуется следовать правилам, изменяющимся в зависимости от материала трубы. Конфигурация учитывается во вторую очередь. А размеры сечения почти не влияют.

вент канал
Убираем вентиляционный канал вытяжки в стену.

Выбор гофрированных труб обеспечит самый простой вариант монтажа. Купив гофру, предлагаемую в виде требующих растягивания отрезков, при установке выполняют изгибы, принимая во внимание длину каналов и расположение вытяжки. Вместо значительного количества крепежей требуются лишь наличие шурупов. Хомуты, располагаемые по обе стороны трубы, соединяют с вытяжным устройством и вентиляцией (или выведенной на улицу трубе). Такой воздуховод для кухонной вытяжки создаётся своими силами и без специальных инструментов.

Установка воздухоотвода из пластика не займёт много труда. Такие пластиковые трубы для вентиляции кухни распиливают ножовкой, вписывая в интерьер. Для повышения изоляции применяют герметик. Трудности с соединением трубы, обычно не круглой, а прямоугольной формы, устраняет монтаж воздуховода для вытяжки с помощью фитингов, тоже пластмассовых и лёгких, но повышающих стоимость работ.

Если сделать воздуховод для вытяжки металлическим, установка усложняется. Сборку проводят внахлёст, герметизируя соединения с помощью клея. Крепёж требует сверления в стенах отверстий – допускается использовать герметик, но прочность будет ниже.

Правила маскировки

навесной шкаф
Гофрированную трубу вытяжки можно спрятать внутри навесного шкафа

Для сохранения кухонного интерьера правильно закрыть гофру от вытяжки. Например, спрятать вертикальную трубу с помощью подвесных шкафов или уложить поверх кухонного гарнитура, если конструкция горизонтальная. Допускается спрятать воздуховод от вытяжки и другими способами:

  • использовать пластиковый короб для вытяжки на кухне;
  • крепить каналы над нижним уровнем подвесного потолка;
  • купить декоративный вентиляционный короб, выполненный в общем стиле кухни. Например, с точечными светильниками, встроенными в конструкцию. Вариант одновременно спрячет трубы (независимо от диаметра и сечения), повысит освещённость кухни и добавит обстановке оригинальности.

Рынок кухонного оборудования предлагает возможность купить готовую мебель со встроенной вытяжкой. Все трубы скрываются за элементами стенки, маскировка не требуется – но стоимость решения высокая.

Короб для маскировки воздуховодов можно заменить декорированием изделия своими руками. Прямоугольный воздуховод или круглый (но не гофрированный) красят в цвет, гармонирующий с кухонными обоями, мебелью и другими элементами интерьера, или оклеивают тканью или бумагой. Творческий подход к решению вопроса экономит средства и повышает эксклюзивность помещения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ещё несколько особенностей маскировки:

  • покупая пластиковые трубы для вытяжки вместе с самим прибором, вы можете подобрать их в комплекте. Сочетающиеся друг с другом тона воздухоотводящей конструкции и оборудования гармонично смотрятся после установки;
  • гофрированные каналы приобретают и после покупки оборудования. Их в любом случае придётся маскировать или мириться с оставленной на виду не самой привлекательной частью обстановки.