All about kitchens

How many outlets should be in the kitchen - the rules of safety and convenience

0 1,268

Power supply of residential premises - a vital question for the people, living in it. When installing electrical kitchen units need to strike a balance between the need to connect the greatest number of devices and safety during operation mounted power. In order to properly place the outlet in the apartment, it is necessary to pay attention to the load calculation based on the materials used and the applicable standards. How many outlets you need in the kitchen and at what height they need to arrange for convenience.

Sockets in the kitchen
Sockets come in handy in the kitchen for household appliances

Sockets in the kitchen: the correct location and the optimum amount of

The kitchen in the apartment - it is energy-intensive premises. If the owner decides to hold the wiring in an apartment with his hands, he should first study the regulations, regulating the number and order of distribution outlets in the kitchen and switches.

praivlnoe accommodation outlets in the kitchen
Outlet arrangement

On this issue, in Russia there are such documents today, as:

  1. GUEST 7396.1-89, which determines the order of the installation locations of electrical connection;
  2. GUEST 8594-80, standards containing assembly boxes for switches and receptacles;
  3. SNIP 3.05.06-85. This is a collection of technical requirements for the calculation of allowable energonagruzki and the number of outlets, allowed to install.

kitchen installation sockets circuit
Scheme distribution outlets in the kitchen

At what height from the floor doing outlet?

Given the ease of placement instruments and the frequency of operation of kitchen appliances, formed special rules for placement of outlets. Their height has three levels of accommodation.

  • height from the floor outlets in the kitchen 10-15 cm for electric cookers, the refrigerator, dishwasher. Appropriate and practical. Installing kitchen furniture, access to outlets left only from below. And the wires will not hang on the walls, and will be aesthetically hidden away.
  • installation height of sockets on the kitchen floor 110-130 cm: instruments to enable the blender, microwave, kettle.
  • 200-250 cm - height of sockets for lighting and hoods. They are available and at the same time hidden behind the kitchen cabinets on top. Equally important in the distribution of outlets is necessary number. There is a golden rule - for every fixed kitchen appliances one socket, plus two blocks on the edges of countertops and another standing place near the dining table.

After studying the theory and regulations, the master must calculate the electrical wiring. This question, which determines the performance of devices and circuitry, disposable in the room. Besides, it is a question of fire safety. The correct calculation would not allow short circuit and fire of the connection. For this to be done correctly, You need to determine in advance the number of outlets in the kitchen.

The height of the table top

Then of course a matter of taste and beauty and comfort are no certain rules. With outlets to be comfortable to work, install power supply stands at a height of more 15 cm. from the upper edge countertops. Experts do not recommend to put the socket in this area is too high above the surface, since the apron - the place, which immediately catches the eye. A large number of protruding constantly included consumers will not make your interior better.

the location of the outlets in the kitchen

outlet location
Low position of the outlet of the countertop, convenient only if they are beautiful, and perform an additional function for temporary users el.en.

Mounting height standards

Now do the wiring to European standards, this is due to an increase in new housing. According to these rules, the installation of sockets, their height shall be 30 cm from the floor, and switch - 90 cm.This is due to the ease of use by all members of the family electrical appliances. Convenient for living rooms.

When the distribution of consumers in the kitchen should be planned such moments, the height of the outlet from the floor in the kitchen, taking into account the design of the premises. Otherwise, these devices simply can not be in the wrong place, where they are needed, namely for shelves. The position and height of the wall outlets from the floor in the kitchen also take into consideration the size of the kitchen furniture, length and height of the room.

To avoid mistakes in the calculations, should sketch plan kitchen on the sheet, and after the transfer the project to the kitchen wall socket and set in the right places, not forgetting the rules of the RCD.

Distance from countertop, to the outlet should be at least 10-15 cm, so they can hide, the instruments and not to disturb the overall picture of the kitchen. They can place, on the basis of expediency. Still, there are certain requirements, said electrical device in Regulation. they read as follows, that switches and sockets must be of the cab door opening at a distance of soul 60 See more, also from the shell. As well as the distance to the pipeline to be more 50 cm. These are mandatory requirements for fire safety rules, they need to follow unquestioningly, even if you have to change a little kitchen design.

Electrical power consumption

Before you plan the number and height of the outlet from the floor in the kitchen, will have to work on a blueprint of energy consumption. so, Below is a list of electrical appliances, which will be used in the kitchen, their power:

  • lighting - 150-200 Watt.
  • microwave - 2000 Watt.
  • Fridge - 100 Watt.
  • Dishwasher - 1000-2000 W.
  • Electric kettle - 2000 Watt.
  • Oven - 2000 Watt.
  • water heater - 2000 Watt.
  • Dishwasher - 3500-7500 W.

Special connections require the following devices:

  • Dishwasher;
  • Washer;
  • hob;
  • Water heater;
  • oven.

The maximum load on the network is based on the work of electric cookers, oven and water heater.

Average connection is suitable for the microwave, kettle, Food Processor, the refrigerator, grinder and a toaster. At the same time the most power consuming dishwasher and washing machine, electric kettle, microwave.

While all of these devices will not be included in the network simultaneously, sufficiently high load. Consequently, average power ranges 10-15 kW, usually, power from the current collectors 7 kW, during normal operation, and alternate devices in the home. If this figure is higher, it makes sense to display 380 The wiring and distributing it in phases when such a possibility.

thickened wires in the kitchen
Depending on the load required to pick up a larger wire gauge

To determine the number of connection points is necessary at the stage of the kitchen design project to compile a list of mandatory units, appliances and lighting devices, which will be powered by such a connection to the network device.

Depending on the design of kitchen furniture and its location in the room chosen location of single outlets or with devices to connect multiple devices.

Properly install the outlet height helps norms and standards. This is done in accordance with the arrangement of furniture and kitchen units, to tables or cabinets do not interfere with their use.

Depending on the material from which the walls are made and method device field wiring to connect electrical appliances can be:

standard sockets in the kitchen

  • embedded in the wall, Such devices are used mainly in the apartments of the panel or brick houses;
  • overhead flush and patch for open wiring. Most often they are used in wooden construction or laying retroprovodki on insulators.

Modern regulations require, to the outlet equipped with a grounding.

Each socket is selected by type, necessary at this point.

  • A single device with open holes for the plugs.
  • Panel of two, three or four outlets with open holes.
  • Single unit and panel with hidden openings. They can be a rotating bar, shutters or special cap. Do such a connection point for, so that small children can not accidentally there anything stick. Receptacle with a lid selected, if you want to place it near water. In this case, fit the model to the degree of protection IP54. It gives confidence, that water does not get to the source of electric current.the original outlet in the kitchen
  • A device for switching should be selected for each device separately. All of them are designed for a certain amperage. If the instructions specified current for the device 10 — 16 ampere, the outlet is required to put on 16 ampere, and not 10.

The calculation of the optimum height of sockets: from the floor and over the worktop

Properly install the outlet the kitchen can be, See Pre this room into three zones - the lower, the middle and upper. Depending on the separation of the inclusions in the zones will depend on the height of their installation on the walls.

  • The lower zone. This part should be positioned to connect places most power-consuming units are used in the kitchen. These include - refrigerator and freezer (in some cases, there may be several. It depends on the size of the kitchen premises and the owners needs.). In addition - a washing machine and dishwasher.

In this zone should be equipped with connection plate or hob, in that case, if the house is not connected to the gas. For these units may need three-phase sockets and plugs.

There you need to mount the device is connected to the oven (one or two), and filter and crushers, installed in the system from the sink.

in total, obtained, that in the lower region should be set at least five - six for the electrical connection device. Cable outlets in this zone should be calculated based on the projected energy consumption. On this line it is absolutely necessary to mount the circuit breaker. Fitting height from the floor to the bottom zone should be at least ten and not more than fifteen centimeters.

krasivoraspolozhennye outlet in the kitchen

  • The middle zone. This is a level surface for connecting working appliances, enjoyed by the owners in the kitchen. This is a standard set of, which includes - Kettle, coffee maker and coffee grinder, juicer, grinder and blender, and, multivarka, parovarka, elektrohlebopechka. There are other devices.

In this area the necessary instruments enough. In determining the number of connection devices for the installation of wiring required by the rule. One socket can not be enabled at the same time two devices, which have a total of more power, than nominal in this socket.

Therefore, the number of connection points should be more than thirty percent, what may be required under normal circumstances. Always a situation may arise, when it will be necessary to include the maximum number of home appliances.

convenient outlet in the kitchen

Can socket set on the countertop in the kitchen. The variant of the installation of connection points on the kitchen apron. In this case, the height should not be less than one meter. It is correct mounting devices for connecting ten centimeters above the surface of kitchen furniture. Socket for countertop should be built, so that moisture from the working surface could not get to the wire.

Rosette for a microwave oven is mounted near the instrument, to connect the cable is not hanging outside. The socket for the TV on the wall can be treated as a medium, and the upper zone. This will depend on the height of its location.

  • Outer zone. At the level of ten centimeters from the ceiling and 5 — 6 centimeters from the upper surfaces of wall cabinets installed connection devices for drawing, mechanical ventilation (it is absolutely necessary, If the kitchen has gas appliances), lighting fixtures and electric water heater.

outlet in the kitchen at the top

installation (installation) sockets: built-in countertop, Drawer, corner, overhead

Determination of the amount to be placed in the kitchen electrical connection points is an important moment in the stage of planning the electrical circuit in the room. This must be done, to know which wire need to start. How to connect one wire outlets. How long will it breakers and sockets which the nominal power must be taken.

Making a hole and a channel for the wires

According to the prepared wiring on the walls are marked places for installation locations of electrical connection.

At these points,, with special bits for concrete are made for the winding of the cable holes and placing the outlet box.

These holes are laid method shtrobleniya channels for routing wires from the main power cable, setting the kitchen.

If the outlet is planned in a kitchen worktop, Stroebe the channels according to plan the placement of furniture in these places.

Fastening block carton and

Installing electrical outlets starts with installation Escutcheon, after connection to the place to be held by a broken wire channels.outlet in the kitchen hidden in a box

In the prepared hole mounted boxka from the wall outlet. Initially, you want to try it in place and install, is required or not to change the aperture size. After that, the holes are opened in the Box, where it is necessary to push the lead wire. The box is inserted into the wall, and the gap between the wall and a box smeared.

convenient outlet on the beautiful kitchen

End of wire strands trimmed to one - half centimeter. If the released core consists of several or a plurality of wires, then they need to twist together.

Liberated lived secured in screw or spring clamps, mounts.

Excess wire is placed between a wall in the hole and the bottom Escutcheon. This is done carefully, avoiding excesses wire.

Escutcheon fixed in the box by means of screws arching forks or legs.

Top dressing is screwed and the base socket and the cover.

Classic sockets in the kitchen
Classic sockets in the kitchen - the best choice

Connecting to the network scheme

Installing a wall socket - this is not the final cut power. Wire to outlet should be installed in a special channels and closed. If the gasket is in shtroblenie channels, it is desirable to lay wire in Corrugated, for extra protection.

Socket wiring diagram
how to connect

In the lines of the most energy-intensive units need to have circuit breakers. The main power cable, from which is all the wiring in the kitchen should come into force housing panel through its own circuit breaker.

Kitchen outlet is properly grounded.

Все о кухнях

Сколько розеток должно быть на кухне — правила удобства и безопасности

0 1 107

Энергоснабжение жилого помещения — жизненный вопрос для людей, проживающих в нем. При монтаже электрики кухонного гарнитура требуется соблюсти баланс между необходимостью подключить наибольшее количество приборов и безопасностью при эксплуатации смонтированной электросети. Чтобы грамотно разместить розетки в квартире, надо внимательно отнестись к расчету нагрузки с учетом используемых материалов и действующих нормативов. Сколько розеток нужно на кухне и на какой высоте их нужно расположить для удобства.

Розетки на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Розетки на кухне пригодятся для бытовой техники

Розетки на кухне: правильное расположение и оптимальное количество

Кухня в квартире — это энергоемкое помещение. Если собственник принимает решение провести проводку в квартире своими руками, то он должен предварительно изучить нормативы, регламентирующие количество и порядок  распределение розеток на кухне и выключателей.

праивльное размещение розеток на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Схема расположения розеток

По этому вопросу в России сегодня действуют такие документы, как:

  1. ГОСТ 7396.1-89, который определяет порядок установки мест подключения электроприборов;
  2. ГОСТ 8594-80, содержащий нормативы по сборке коробок для розеток и выключателей;
  3. СНиП 3.05.06-85. Это сборник технических требований по расчету допустимой энергонагрузки и количеству розеток, разрешенных к установке.

схема установки кухонных розеток
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Схема распределение розеток на кухне

На какой высоте от пола делают розетки?

Учитывая удобство размещения приборов и частоту эксплуатации кухонных электроприборов, сформировались особые правила размещения розеток. Их высота имеет три уровня размещения.

  • высота розеток от пола на кухне 10-15 см для электроплиты, холодильника, посудомоечной машины. Это целесообразно и практично. Установив кухонную мебель, доступ к розеткам оставляют только снизу. И провода не будут висеть по стенам, а эстетично будут запрятаны.
  • высота установки розеток от пола на кухне 110-130 см: приборы для включения блендера, микроволновой печи, чайника.
  •  200-250 см — высота розетки для подсветки и вытяжки. Они доступны и при этом спрятаны за кухонными шкафчиками сверху. Не менее важным моментом в размещении розеток является необходимое их количество. Здесь есть золотое правило — под каждую стационарную кухонную технику одна розетка, плюс два блока по краям столешницы и еще один стоит разместить возле обеденного стола.

Изучив теорию и нормативы мастер должен рассчитать электропроводку. Это вопрос, от которого зависит работоспособность электрической схемы и приборов, располагаемых в этом помещении. Кроме того, это вопрос пожарной безопасности. Правильный расчет не допустит короткого замыкания и возгорания проводов в цепи. Чтобы это было сделано грамотно, требуется заранее определить количество розеток на кухне.

Высота от столешницы

Тут конечно дело вкуса и красоты и удобства определенных норм нет. Чтобы с розетками было удобно работать, устанавливать источники питания стоит на высоте более 15 см. от верхнего края столешницы. Специалисты не советуют ставить розетки в этой зоне слишком высоко над поверхностью, так как фартук – место, которое сразу бросается в глаза. А большое количество торчащих постоянно включенных потребителей не сделают ваш интерьер лучше.

расположение розеток на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

расположение розетки
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Низкое расположение розетки от столешницы, удобно только если они красивые, и выполняют дополнительную функцию для временных потребителей эл.эн.

Высоты установки стандарты

Сейчас разводку делают по евростандарту, это связано с увеличением нового жилого фонда. По этим правилам установки розеток, высота их должна быть 30 см от пола, а выключателя — 90 см.Это обусловлено удобством использования электроприборов всеми членами семьи. Удобно для жилых комнат.

При распределение потребителей на кухне необходимо планировать такие моменты, как высота розеток от пола на кухне, с учетом дизайна самого помещения. В противном случае эти приборы просто-напросто могут оказаться не в том месте, где они необходимы, а именно за полками. Положение вдоль стены и высота розеток от пола на кухне также определяются с учетом размеров самой кухонной мебели, длины и высоты помещения.

Чтобы не ошибиться в расчетах, следует зарисовать план кухни на листе и уже после перенести свой проект на стены кухни и установить розетки в нужных местах, не забывая при этом правила УЗО.

Расстояние от столешницы, до розетки должно быть не менее 10-15 см, так их можно будет запрятать, за приборами и не нарушать общую картину кухни. Разместить их можно, исходя из целесообразности. Но все-таки есть определенные требования, указанные в Правилах устройства электроустановок. Они гласят, что выключатели и розетки должны находиться от дверного проема кабины душа на расстоянии 60 см и более, также и от раковины. А также расстояние до газопровода должно быть более 50 см. Это обязательные требования правил противопожарной безопасности, им беспрекословно нужно следовать, даже если придется изменить немного дизайн кухни.

Мощность потребления электроприборов

Перед тем как планировать количество и высоту розеток от пола на кухне, придется потрудиться над своеобразным планом потребления энергии. Итак, ниже представлен список электроприборов, которые будут эксплуатироваться на кухне, с их мощностью:

  • Освещение – 150-200 Ватт.
  • Микроволновка – 2000 Ватт.
  • Холодильник – 100 Ватт.
  • Посудомоечная машина – 1000—2000 Ватт.
  • Чайник электрический – 2000 Ватт.
  • Духовой шкаф – 2000 Ватт.
  • Водонагреватель – 2000 Ватт.
  • Варочная панель — 3500—7500 Ватт.

Специального подключения требуют следующие приборы:

  • посудомоечная машина;
  • стиральная машина;
  • варочная поверхность;
  • водонагреватель;
  • духовой шкаф.

Наибольшая нагрузка на сеть исходит от работы электроплиты, духового шкафа и водонагревателя.

Обычное подключение подойдет для микроволновки, электрочайника, кухонного комбайна, холодильника, электромясорубки и тостера. При этом наибольшую мощность потребляют посудомоечная и стиральная машины, электрочайник, микроволновка.

Хотя все эти приборы не будут включаться в сеть одновременно, нагрузка достаточно высокая. Следовательно, средняя мощность колеблется в пределах 10-15 кВт, как правило, у токоприемников мощность 7 кВт, при обычной и попеременной эксплуатации приборов в доме. Если этот показатель выше, то имеет смысл вывода 380 В разводки и распределения ее по фазам при такой возможности.

утолщена провода на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
В зависимости от нагрузки потребуется подобрать провода большего сечения

Для определения числа мест подключения нужно на этапе составления дизайн-проекта кухни составить список обязательных агрегатов, приборов и осветительных устройств, которые будут запитываться от подобного устройства подключения к сети.

В зависимости от конструкции кухонной мебели и ее расположения в помещении выбираются места расположения одиночных розеток или устройств с возможностью подключить несколько приборов.

Правильно установить розетки по высоте помогают нормативы и стандарты. Это делается в соответствие с расположением мебели и кухонных агрегатов, чтобы столы или шкафы не мешали ими пользоваться.

В зависимости от материала из которого сделаны стены и способа прокладки проводки устройства для подключения электроприборов могут быть:

стандартные розетки на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

  • встраиваемыми в стену, такие устройства применяются в основном в квартирах панельных или кирпичных домов;
  • накладными для скрытой проводки и накладными для открытой проводки. Чаще всего их применяют в деревянных домостроениях или при прокладке ретропроводки на изоляторах.

Современные нормативы требуют, чтобы розетки оборудовались заземлением.

Каждая розетка выбирается по типу, необходимому в данном месте.

  • Одиночное устройство с открытыми отверстиями для вилки.
  • Панель из двух, трех или четырех розеток с открытыми отверстиями.
  • Одиночные устройства и панели со скрытыми отверстиями. Они могут быть с поворотной планкой, шторками или специальной крышкой. Делаются такие места подключения для того, чтобы маленькие дети не могли случайно туда что-нибудь воткнуть. Розетка с крышкой выбирается, если требуется расположить ее рядом с водой. В этом случае подходит модель со степенью защиты IP54. Она дает уверенность в том, что вода не попадет к источнику электрического тока.
    оригинальные розетки на кухне
    • Facebook
    • Twitter
    • Google+
    • LiveJournal
    • VKontakte
    • Blogger
  • Устройство для подключения следует выбирать для каждого прибора отдельно. Все они рассчитаны на определенную силу тока. Если в инструкции указана сила тока для прибора 10 — 16 ампер, то розетку требуется ставить на 16 ампер, а не на 10.

Расчет оптимальной высоты розеток: от пола и над столешницей

Правильно установить розетки на кухне можно, разделив предварительно это помещение на три зоны — нижнюю, среднюю и верхнюю. В зависимости от разделения мест включения по зонам будет зависеть высота их установки на стенах.

  • Нижняя зона. В этой части должны располагаться места подключения наиболее энергоемких агрегатов используемых на кухне. К ним относятся — холодильник и морозильник (в некоторых случаях их может быть несколько. Зависит это от размеров кухонного помещения и потребностей хозяев.). Кроме того — стиральная и посудомоечная машина.

 

В этой же зоне должно быть оборудовано подключение плиты или варочной поверхности, в том случае, если дом не подключен к газу. Для подобных агрегатов могут понадобиться трехфазные розетки и вилки.

Там же требуется монтировать устройства подключения для духового шкафа (одного или двух), а также для фильтра и измельчителя отходов, устанавливаемого в системе слива из раковины.

Итого, получается, что в нижней зоне необходимо устанавливать не менее пяти — шести устройств для электрического подключения. Кабель для розеток этой зоны должен рассчитываться с учетом предполагаемого энергопотребления. На этой линии обязательно требуется смонтировать защитный автомат. Высота установки от пола для нижней зоны должна быть не меньше десяти и не больше пятнадцати сантиметров.

красиворасположенные розетки на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

  • Средняя зона. Это уровень поверхности для подключения рабочих бытовых приборов, которыми пользуются хозяева на кухне. Это стандартный набор, в который входят — чайник, кофеварка и кофемолка, соковыжималки, мясорубка и блендер, а также, мультиварка, пароварка, электрохлебопечка. Возможны и другие приборы.

В этой зоне нужных приборов достаточно много. При определении числа устройств для подключения при монтаже электропроводки требуется руководствоваться правилом. В одну розетку нельзя включать одновременно два прибора, которые имеют в сумме большую мощность, чем номинальная у этой розетки.

Поэтому количество мест подключения должно быть процентов на тридцать больше, чем может потребоваться в обычных обстоятельствах. Всегда может возникнуть ситуация, когда будет нужно включить максимальное число бытовой техники.

удобные розетки на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Можно установить розетки на столешницу на кухне. Возможен вариант монтажа мест подключения на кухонном фартуке. В этом случае высота установки должна быть не меньше одного метра. Это соответствует норме монтажа устройств для подключения на десять сантиметров выше поверхности кухонной мебели. Розетка для столешницы должна быть встраиваемой, чтобы влага с рабочей поверхности не могла попасть на провода.

Розетка для микроволновой печи монтируется рядом с прибором, чтобы кабель подключения не болтался снаружи. Розетка для телевизора на стене может относиться как к средней, так и к верхней зоне. От этого будет зависеть высота ее расположения.

  • Верхняя зона. На уровне десяти сантиметров от потолка и 5 — 6 сантиметров от верхних поверхностей навесных шкафов устанавливаются устройства подключения для вытяжки, принудительной вентиляции (она нужна обязательно, если на кухне есть газовые приборы), осветительных приборов и электрического водонагревателя.

розетки на кухне вверху
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Установка (монтаж) розеток: встроенных в столешницу, выдвижных, угловых, накладных

Определение количества размещаемых на кухне мест подключения электроприборов является важным моментом на этапе планирования электрической схемы в этом помещении. Это необходимо сделать, чтобы знать какой провод потребуется заводить. Сколько на один провод подключить розеток. Сколько потребуется автоматов защиты и розетки какой номинальной мощности надо брать.

Делаем отверстие и канал для проводов

Согласно составленной электросхемы на стенах размечаются места для установки мест подключения электроприборов.

В этих точках, с помощью специальных коронок по бетону делаются отверстия для заводки кабеля и размещения коробки розетки.

К этим отверстиям методом штробления прокладываются каналы для прокладки провода от основного силового кабеля, заходящего на кухню.

Если планируются розетки в кухне в столешнице, то каналы штробятся согласно плану размещения мебели в этих местах.

Крепеж коробки и блока

Установка электророзеток начинается с монтажа подрозетника, после того как к месту подключения будет проведен провод по пробитым каналам.

розетки на кухне спрятаны в коробочку
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

В подготовленное отверстие монтируется коробка от розетки. Вначале требуется примерить ее на месте и установить, требуется или нет менять размеры отверстия. После этого в коробке открываются отверстия, куда надо просунуть подводимый провод. Коробка вставляется в стену, а щели между стеной и коробкой замазываются.

удобные розетки на красивой кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Конец проводной жилы зачищается на один — полтора сантиметра. Если освободившаяся жила состоит из нескольких или множества проводков, тогда требуется их скрутить вместе.

Освобожденная жила закрепляется в винтовых или пружинных зажимах-креплениях.

Лишний провод размещается между стеной в отверстии и дном подрозетника. Делается это аккуратно, не допуская перегибов провода.

Подрозетник закрепляется в коробке с помощью винтов распирающими вилками или лапками.

Сверху одевается и прикручивается основание розетки и крышка.

Классические розетки на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Классические розетки на кухне — самый оптимальный выбор

Подключение к сети по схеме

Установка розетки в стену — это не окончательный монтаж электросети. Провод для розетки должен быть уложен в специальные каналы и закрыт. Если прокладка делается в штробленых каналах, то желательно провод укладывать в гофротрубки, для дополнительной защиты.

схема подключения розеток
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Порядок подключения

В линиях наиболее энергоемких агрегатов требуется иметь автоматы защиты. Основной силовой кабель, от которого делается вся разводка на кухне должен заходить в силовой квартирный щиток через собственный защитный автомат.

Кухонные розетки обязательно должны иметь заземление.

 

Share This