All about kitchens

connect the hood: practical tips and nuances of the process

0 950

Recently made repairs can be in the near future to be ruined. Scents, soak into the wallpaper, soot, settling on the surface of furniture and walls, not only did not bring joy, but also thoroughly spoil the mood. It is therefore important to think about the timely, to ensure constant air recirculation on the kitchen. To cope with this task will help Cooker hoods. When you select it is to determine the required power unit, features of its operation and the type of fastening. And so you can fix your own device, We present a few tips on how, as connect the hood to the kitchen ventilation.

Extractor fan in the kitchen
Extractor hood over the stove in the kitchen original look with bright colors furnishings

Extracts a difference on the principle of action

extractor fan in the kitchen

Before embarking on Kitchen Hood Connection, should understand the principle of its work. Existing on the market of home appliances models are divided into three types:

  1. Suction devices are classical variant of the device. Their action is based on the removal of contaminated air in obschedomovyh ventilation system through the vent. When installing such a device requires connection equipment and air to the ventilation opening.
  2. circulating hoods equipped with two filters. The charcoal filter removes odors, formed during cooking, grease - removes particles of soot, in the air. After passing through these settings cleaned air is returned back into the room. Both filters require periodic replacement. Connecting ventilation hoods in this case is not needed, the device attached to the wall and connected to the mains.
  3. Combined exhaust devices operate in both modes depending on the situation.

Rules of installation Cooker hoods

Before starting to connect the hood, it is important to keep a few features, guaranteeing the quality of its functioning.

Angled hood
Angled hood bronze suitable for furniture in the kitchen

First of all, it is important to choose the right device performance. For high-quality air purification, its volume must be replaced 10-12 just over an hour. Therefore, the exhaust capacity of the device is calculated as follows:: room volume multiplied by the design parameter, equal 12.

important thing: drawing power should slightly exceed the calculated value, the device did not work at full capacity - it reduces the duration of its operation.

The next factor - the height of the placement range hood over the cooking surface. The optimal distance to the apparatus is a gas cooktop 80 cm, electrical - 65 cm. Excess loss of these parameters helps drawing action efficiency. Place the air cleaner at lower altitudes too risky, as it may damage the filters or other elements under the influence of hot air. Usually, instructions, attached to the acquired exhaust system, This point is made.

modern extractor hood in the kitchen

Mount the hood yourself

By way of installation distinguish the following types of kitchen hoods, each of which has its own peculiarities:

  • Wall hoods placed stove and mounted to the wall;
  • Suspended air cleaners are mounted directly above the hob cabinet under the kitchen;
  • Built extraction systems installed in kitchen;
  • angular exhaust characteristic for small spaces and are placed on the wall in the corner, taking up a minimum of space;
  • island devices are used in large kitchens, in which the cooking zone is not traditionally about the wall, and in the center of the room and fixed to the ceiling.

An extract from a natural tree
The magnificent hood made of natural wood blends well with furniture and chairs in the kitchen

Installing a wall-drawing

Most often, wall air purifiers have a dome shape, because of what are called the dome. However, they can be placed on the wall directly above the kitchen stove, and in the corner or the middle of the room. Current models of the devices work in a fume, and circulation modes. Because of this need to connect the hood in the kitchen to the apartment ventilation.

When installing the drafting system the first thing you need to perform the marks on the wall, displaying the place of accommodation unit. This will determine the version of the duct placement and connect it properly to the vent window. If it is located above the hood, no problems. If the window is placed in the side, should bring the corrugated pipe and disguise it in a box of drywall.

installation of kitchen hoods

After executing the markup using the drill holes are drilled in the wall, which are fixed screws. That they hung hood. After properly secured to the wall of the air cleaner should be connected to a ventilation hood.

The air cleaner is made of corrugated plastic pipe. When using the corrugations need to purchase additional clamps for fixation and ventilation outlet. It is important to pay attention to this point: exit diameter should match the size of the tube and vent aperture.

In the case of plastic pipe installation duct organization is acquired on the nozzle hood suitable diameter, and the L-shaped passage, allowing to properly mount the rotation duct.

wall hood

For sealing the junction with the hood and duct ventilating window lubricated with silicone and fixed clamps.

After mounting the duct occurs wiring process. If the installation of a special protective device is not provided, wire connects the classical way - through outlet. In this case, it is important to place it as close as possible to the hood, to the device wire is hung above the cooking surface.

Connect the built-in exhaust ventilation

The principle of connecting embedded drawing is slightly different, because the device is not mounted to the wall, and hanging locker, which can be collected on their own or modify an instance of the factory.

classic hood
Classical gorgeous hood in the kitchen bright colors

First thing, locker bottom rises to drawing height, after which it is cut a hole for the duct and the openings for mounting the air cleaner. By means of fixing bolts exhaust the housing is mounted to the bottom of the box. The shelves of the cupboard and cut the top of the hole to accommodate the duct, after which the design is attached to the wall, and placed into prepared holes corrugated pipe. By means of clamps, it is fixed to the hood and the ventilation window.

Using a cable connected to the cooker hood outlet, after which it is ready for use.

Mount the outboard air cleaner: electricity connection

Suspended drawing different from those embedded, that work exclusively in the circulation mode, so do not need to take stock of the duct.

Connect the hood of this type is simple enough. It has a special attachment, which is counting on the wall. Then you need to drill holes, in which anchors are hammered and fixed awnings. They attached the air cleaner and is connected to the network.

extraction process of installation in the kitchen

Tips for installing a duct

When installing the duct preferably used corrugated pipe. Its installation will not cause problems even to the nonprofessional, Besides, no need for additional adapters and knee.

wiring type corrugations depends on the location of the vent window: if it is located close to the hood, duct is held suspended over the boxes. If the window is located at a distance, corrugated pipe is held on the ceiling and hiding under a false ceiling or in a special box to decorate.

duct for drawing in the kitchen

When mounting the bellows should be taken into account, that if it is carefully stretch, the sound noise, exhaust air caused by vibration, decrease. Pay attention also to the fact, more than in the duct to kinking 90 degrees may be a problem with the outflow of contaminated air.

SEE VIDEO

Do not forget to clean the air duct at least twice a year in order to save him from burning, preventing escape of air masses and capable cause fire.

Подключаем вытяжку: практические советы и нюансы процесса

03.09.20163247

Недавно сделанный ремонт может быть уже в ближайшее время безнадежно испорчен. Запахи, впитывающиеся в обои, копоть, оседающая на поверхностях мебели и стен, не только не приносят радости, но и основательно портят настроение. Поэтому важно своевременно задуматься о том, чтобы обеспечить постоянную рециркуляцию воздуха на кухне. Справиться с этой задачей поможет кухонный воздухоочиститель. При его выборе стоит определиться с требуемой мощностью прибора, особенностями его функционирования и типом крепления. А чтобы вы могли самостоятельно закрепить устройство, представляем несколько подсказок о том, как подключить вытяжку на кухне к вентиляции.

Вытяжка на кухне

Вытяжка на кухне над плитой оригинально смотрится с мебелью светлых тонов

Различие вытяжек по принципу действия

вытяжка на кухне

Прежде чем приступать к подключению кухонной вытяжки, стоит разобраться в принципе ее работы. Существующие на рынке бытовой техники модели разделяются на три вида:

  1. Вытяжные устройства представляют собой классический вариант прибора. Их действие основано на удалении загрязненного воздуха в общедомовую систему вентиляции через вентиляционный канал. При монтаже такого устройства требуется оборудование воздуховода и подключение к вентиляционному отверстию.
  2. Циркуляционные вытяжки оснащены двумя фильтрами. Угольный фильтр устраняет неприятные запахи, образующиеся в процессе готовки, жироулавливающий – ликвидирует частички копоти, находящиеся в воздухе. После прохождения через эти установки очищенный воздух возвращается обратно в помещение. Оба фильтра нуждаются в периодической замене. Подключение вытяжки к вентиляции в данном случае не требуется, устройство закрепляется на стене и подключается к электросети.
  3. Комбинированные вытяжные устройства работают в обоих режимам в зависимости от ситуации.

Правила установки кухонного воздухоочистителя

Прежде чем начинать подключение вытяжки, важно соблюсти несколько особенностей, гарантирующих ее качественное функционирование.

Угловая вытяжка

Угловая вытяжка бронзового цвета хорошо подходит для мебели на кухне

Прежде всего, важно правильно выбрать производительность устройства. Для качественного очищения воздуха, его объем должен смениться 10-12 раз на протяжении часа. Поэтому мощность вытяжного прибора рассчитывается следующим образом: объем помещения умножается на расчетный параметр, равный 12.

Важный нюанс: мощность вытяжки должна слегка превышать рассчитанный показатель, чтобы устройство не работало на пределе возможностей – это сокращает длительность его функционирования.

Следующий фактор – высота размещения вытяжного устройства над поверхностью плиты. Оптимальное расстояние аппарата до газовой варочной поверхности составляет 80 см, электрической – 65 см. Превышение этих параметров способствует потере эффективности действия вытяжки. Размещать воздухоочиститель на меньшей высоте тоже рискованно, поскольку возможно повреждение фильтров или других элементов под воздействием горячего воздуха. Как правило, в инструкции, прилагаемой к приобретенной вытяжной системе, этот момент отражен.

современная вытяжка на кухне

Монтируем вытяжку самостоятельно

По способу монтажа различают следующие виды кухонных вытяжек, каждая из которых имеет свои особенности:

  • настенные вытяжки размещаются над плитой и монтируются к стене;
  • подвесные воздухоочистители крепятся непосредственно над плитой под кухонным шкафчиком;
  • встраиваемые вытяжные устройства монтируются в кухонный гарнитур;
  • угловые вытяжки характерны для небольших помещений и размещаются на стене в углу, занимая минимум пространства;
  • островные приборы используются в просторных кухнях, в которых зона готовки расположена не традиционно возле стены, а в центре помещения и фиксируются к потолку.

Вытяжка из натурального дерева

Великолепная вытяжка из натурального дерева хорошо сочетается с мебелью и стульями на кухне

Установка настенной вытяжки

Чаще всего настенные воздухоочистители имеют форму купола, из-за чего называются купольными. При этом они могут размещаться как на стене непосредственно над кухонной плитой, так и в углу либо посреди помещения. Современные модели этого устройства работают и в вытяжном, и в циркуляционном режимах. Из-за этого требуется подключение вытяжки на кухне к вентиляции квартиры.

При монтаже вытяжного аппарата первым делом нужно выполнить разметку на стене, отображающую место размещения устройства. Это позволит определить вариант размещения воздуховода и правильно соединить его с вентиляционным окном. Если оно расположено над вытяжкой, проблем не будет. Если же окно размещено в стороне, стоит подвести гофрированную трубу и замаскировать ее в коробе из гипсокартона.

установка вытяжки на кухне

После выполнения разметки при помощи бура в стене высверливаются отверстия, в которых закрепляются саморезы. Именно на них вешается вытяжка. После надежного закрепления воздухоочистителя на стене стоит подсоединить вытяжку к вентиляции.

Воздухоочиститель изготавливают из гофрированной или пластиковой трубы. При использовании гофры нужно дополнительно приобрести хомуты для фиксации и вентиляционный выход. Здесь важно обратить внимание на такой момент: диаметр выхода должен соответствовать размеру трубы и вентиляционного отверстия.



В случае установки пластиковой трубы для организации воздуховода приобретается насадка на вытяжку подходящего диаметра, а также г-образный переход, позволяющий правильно смонтировать поворот воздуховода.

настенная вытяжка

Для герметичности места соединения воздуховода с вытяжкой и вентиляционным окном смазываются силиконом и фиксируются хомутами.

После монтажа воздуховода происходит процесс электроподключения. Если монтаж специального защитного автомата не предусмотрен, провод подключается классическим способом – через розетку. В этом случае важно разместить ее как можно ближе к вытяжке, чтобы провод устройства не свисал над варочной поверхностью.

Монтаж встроенной вытяжки

Принцип подключения встраиваемой вытяжки несколько отличается, поскольку устройство монтируется не к стене, а в подвесной шкафчик, который можно собрать самостоятельно либо доработать заводской экземпляр.

Классическая вытяжка

Классическая вытяжка великолепна на кухне светлых тонов

Первым делом, днище шкафчика поднимается на высоту вытяжки, после чего в нем вырезается отверстие для воздуховода и проемы для крепления воздухоочистителя. При помощи крепежных болтов корпус вытяжного прибора монтируется к днищу ящика. В полках шкафчика и его верхушке вырезаются отверстия для размещения воздуховода, после чего конструкция прикрепляется к стене, а в подготовленные отверстия помещается гофрированная труба. При помощи хомутов она фиксируется к вытяжке и вентиляционному окну.

При помощи кабеля вытяжка подключается к розетке, после чего она готова к использованию.

Монтируем подвесной воздухоочиститель

Подвесные вытяжки отличаются от встраиваемых тем, что работают исключительно в циркуляционном режиме, поэтому не нуждаются в подведении воздуховода.

Подключить вытяжку такого типа достаточно просто. Она имеет специальные крепления, по которым на стене делается разметка. После этого нужно высверлить отверстия, в которые забиваются дюбеля и закрепляются навесы. На них прикрепляется воздухоочиститель и подключается к сети.

процесс монтажа вытяжки на кухне

Советы по установке воздуховода

При монтаже воздуховода предпочтительно использовать гофрированную трубу. Ее монтаж не доставит проблем даже непрофессионалу, кроме того, не требуются дополнительные переходники и колена.

Тип проводки гофры зависит от местонахождения вентиляционного окна: если оно располагается рядом с вытяжкой, воздуховод проводится поверх подвесных ящиков. Если же окно находится в отдалении, гофрированная труба проводится по потолку и скрывается под подвесным потолком или в специальном задекорированном коробе.

воздуховод для вытяжки на кухне

При монтаже гофры стоит учитывать, что если ее тщательно растянуть, то звуковые шумы, вызываемые вибрацией вытягиваемого воздуха, уменьшатся. Обращайте внимание также на тот факт, что при перегибании воздуховода более чем на 90 градусов может возникнуть проблема с оттоком загрязненного воздуха.

Не забывайте чистить воздуховод хотя бы дважды в год с целью избавить его от гари, препятствующей выходу воздушных масс и способной вызвать возникновение пожара.