All about kitchens

Lighting the working area in the kitchen: helpful tips on selection and correct installation

0 1,204

Lonely hanging chandelier or spotlights on the ceiling are not able to create the desired illumination of the working zone. Light or falls behind, or get distracted. See anything on the table, stove or in the washing becomes impossible. However, the successful variants of illumination of the working area in the kitchen is still there, and they should pay special attention - they will help preserve vision, do the cleaning and cooking more comfortable. Thinking design project premises, immediately decide, manner in which to realize illumination of the working area and schedule extra outlets.

Lighting in the kitchen
Correctly chosen lighting will allow the owner to work wonders in the kitchen

How to organize the work area lighting

The kitchen worktops need additional lighting, stove and sink. The easiest way to deal with the plate, because it is set on hood with integrated lamp. Backlight countertops in the kitchen and cleaning coverage achieved by installing additional lights, which should create:

Lighting the working area in the kitchen

  • Sufficient brightness - on the surface of the square is required 40-50 W;
  • directed, but diffused light, not to tired eyes.

These criteria are met fixtures, which are mounted under the cabinets or on the wall. fluorescent, halogen and LED bulbs - that the three leaders, among which the working area is selected lights. Thus each of the light sources has advantages, disadvantages and install nuances.

Fluorescent Lights

So called fluorescent lamps, which are familiar to everyone. Illumination of the working area in the kitchen is done using conventional luminaires or special lamps, giving diffused light.

Fluorescent Lights
Fluorescent lights allow the hostess to do business in the kitchen, both day and night

Advantages and disadvantages of fluorescent lamps

Incandescent, are installed in the working area, characterized by the following benefits::

  • easy installation,
  • Reasonable cost,
  • Lamps are sold everywhere,
  • Low energy consumption,
  • Fluorescent lamps for illuminating the working area in the kitchen serve long,
  • included the socket without acquisition of additional devices,
  • Quality lighting complies with - 40-50 W / m

In this case, it stands only two drawbacks - Lamp size does not always fit into the design space, and without having to install the diffuser lamps dazzle the eye. To solve the problem with too bright light, optional strap-diffuser in the same place, where to buy lamps. The second option - to buy a special lamp for the kitchen of the desktop, the design of which allows to protect your eyes from the bright rays.

Fluorescent lamps in the kitchen
Fluorescent lamps - a great option to save energy and create a great atmosphere

Features installation of fluorescent lamps

When purchasing fluorescent lamps are equipped with brackets. It only remains to fasten them to the desired place and switch the socket. To protect the eyes from bright rays strap-mounted diffuser.

If possible, buy special furniture lighting, which is equipped with everything you need - it is fixed by fasteners and connected to the power supply.

Halogen light sources

Spotlights for illuminating the working area in the kitchen, equipped with halogen lamps, available in a large range. They are embedded and patch.

beautiful kitchen lighting

Pros and cons of halogen lights

Of the advantages of the halogen lamps over other lighting sources are allocated:

  1. The emission spectrum - as close to the sun,
  2. radiation directivity,
  3. Lamps do not dazzle the eye,
  4. When properly installed, provide illumination for the working surface normal,
  5. Matched by any design and environment - particularly impressive look spotlights with light from the LEDs.

Halogen lamps in the kitchen
Halogen lamps in the kitchen - a view of modern lighting

The disadvantages include the complexity of installing recessed lights, which require special grooves - to do them in the lockers is not always possible. The need to purchase additional wiring to reduce the voltage transformer also applies to the downside halogen lamps. AND, finally, when installing halogen lamps light in the kitchen above the work surface is difficult to make uniform.

mounting Features

First of all, optional wiring and transformer, which lowers the voltage in the network - you can buy it from a seller of lamps. Secondly, installation of halogen lamps depends on, what type of fixtures selected - recessed or surface.

If the working area in the kitchen is illuminated by recessed halogen lamps, the space for installation of lamps are determined at the stage of a design project - they cut into the lockers at depth 2 cm. It helps solve the problem of creating a niche plasterboard provided, that it will fit into the interior. The distance between the lamps in 50 see allows illumination rate. If recessed lights are mounted in a decorative visor, but light to the working surface becomes insufficient.

Surface halogen lamp for illumination or countertop sink has no difficulties during installation. The lamps are mounted on the lower plane of the lockers, They do not require penetration and selected by interior. The difficulty arises from the blinding light eyes, so the overhead lights are mounted only on the lockers, installed below eye level.

Lighting in the kitchen
Lighting in the kitchen is one of the most important moments in the creation of comfort

LED bulbs

LED lights for the kitchen recognized as a leader in creating a comfortable environment in the work area. Lighting arranged with individual lamps, fixtures or tapes, which have already been installed LEDs.

The pros and cons of LED lighting

The indisputable advantages of this type of lighting are:

  • Reducing energy consumption 7-10 time;
  • The emission spectrum is in a cold, warm or neutral range - typically selected neutral, since cold blinding, and the warm lighting makes it blurred;
  • No flicker;
  • LED strip lighting in the kitchen and do not cause difficulties during installation, but require additional equipment.

modern kitchen lighting

When buying bulbs discard those, which consist of white LEDs, and give preference to blue with phosphor-coated - in this case, the work area will be brightly lit with white light

The disadvantages of glued strips is their vulnerability to moisture and impurities, and the fixing strength of the selected surface. If you are flashing lights in the kitchen LED tape, the selected product silicone coating to protect from dirt. When selecting bulbs, consider, they create directional lighting. Powerful lamps give a spot on the surface. Uniform light output is obtained by correctly found mutual arrangement of low-power lamps.

LED bulbs
LED bulbs - the main part of the lighting for the kitchen

Installation of LED lighting

LEDs connected to the network 220 The impossible. It is necessary to use a power supply, step-down voltage and ground loop - driver. Tape pasted on the double sided tape or glue on its own basis. If desired, the profile used for LED backlighting, which is straight or angled. Profile made of aluminum and equipped with lens. Finished lamps are mounted on the surface using the existing fasteners.

LED recessed lights to the ceiling and equipped with spring-loaded brackets are mounted in the prepared holes. The diameter of the hole is slightly smaller, than the outer diameter of the lamp - it allows you to hide the mounting clearances. Used for stretch, suspended or plasterboard structures.

luxury kitchen lighting

Self-production of the lamp

If you have LED ribbon, some of it made original lamps and even LED Chandelier own hands. Couple great chandeliers illuminate the bar, if you use it as a work surface. To work need to tape with LEDs, pieces of PVC panels, driver, wire.

PVC creates chandeliers frame, and on the perimeter or the inside of the set tape. The easiest way to give a three-dimensional geometric shape of the plastic or cut a flat piece.

SEE VIDEO

brief summary

Lighting of the working area in the kitchen is functional and decorative character. By the brightness increased requirements - it depends on the health of the eye, mood and overall health. To decide on the, which option to choose the backlight, should be at the stage of the project, in due time to install sockets and prepare technological holes for recessed luminaires. If desired, mounted motion sensor or light switch - on-off function should be simple and convenient.

Все о кухнях

Освещение рабочей зоны на кухне: полезные советы по выбору и монтажу

0 292

Одиноко висящая люстра или точечные светильники на потолке не способны создать нужного освещения рабочей зоны. Свет или падает сзади, или получается рассеянным. Разглядеть что-либо на столе, плите или в мойке становится невозможно. Однако успешные варианты подсветки рабочей зоны на кухне все-таки существуют и на них следует обратить особое внимание — они помогут сохранить зрение, сделать уборку и приготовление еды более комфортными. Продумывая дизайн-проект помещения, сразу решите, каким способом реализовать подсветку рабочей зоны и запланируйте установку дополнительных розеток.

Освещение на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Правильно выбранное освещение позволит хозяйке творить чудеса на кухне

Как организовать освещение рабочей зоны

На кухне в дополнительном освещении нуждаются столешница, плита и мойка. Проще всего разобраться с плитой, потому что над ней устанавливается вытяжка со встроенным светильником. Подсветка столешницы на кухне и освещение мойки достигается установкой дополнительных источников света, которые должны создавать:

Освещение рабочей зоны на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

  • Достаточную яркость — на квадрат поверхности требуется 40-50 Вт;
  • Направленное, но рассеянное освещение, чтобы не уставали глаза.

Этим критериям соответствуют светильники, которые крепятся под шкафчиками или на стену. Люминесцентные, галогенные и светодиодные лампы — вот тройка лидеров, среди которых выбирается подсветка рабочей зоны. При этом каждый из источников света имеет достоинства, недостатки и нюансы установки.

Лампы дневного света

Так называются люминесцентные светильники, которые знакомы всем и каждому. Подсветка рабочей зоны на кухне осуществляется при помощи обычных ламп или специальных светильников, дающих рассеянный свет.

Лампы дневного света
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Лампы дневного света позволят хозяйке заниматься делами на кухне как днем так и ночью

Достоинства и недостатки люминесцентных ламп

Источники дневного света, которые установлены в рабочей зоне, отличаются следующими преимуществами:

  • Простой монтаж,
  • Демократичная стоимость,
  • Лампы продаются повсеместно,
  • Потребляют мало энергии,
  • Люминесцентные лампы для подсветки рабочей зоны на кухне долго служат,
  • Включаются в розетку без приобретения дополнительных устройств,
  • Качество освещения соответствует нормам — 40-50 Вт/кв.м

При этом выделяется всего лишь два недостатка — размеры светильников не всегда вписываются в дизайн помещения, а без установки рассеивателя лампы слепят глаза. Чтобы решить проблему со слишком ярким светом, приобретается планка-рассеиватель там же, где покупаются лампы. Второй вариант — покупается специальный светильник для кухни над рабочим столом, конструкция которого позволяет уберечь глаза от ярких лучей.

Люминесцентные лампы на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Люминесцентные лампы — это отличный вариант для экономии энергии и создания великолепной атмосферы

Особенности установки люминесцентных светильников

При покупке ламп дневного света они комплектуются кронштейнами. Остается лишь прикрутить их в нужное место и включить в розетку. Для защиты глаз от ярких лучей крепится планка-рассеиватель.

По возможности приобретите специальный мебельный светильник, который укомплектован всем необходимым — он фиксируется крепежами и подключается к электропитанию.

Галогенные источники света

Точечные светильники для подсветки рабочей зоны на кухне, укомплектованные галогенными лампами, выпускаются в большом ассортименте. Они бывают встраиваемыми и накладными.

красивая подсветка кухни
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Плюсы и минусы галогенных светильников

Из преимуществ галогенных ламп перед другими источниками освещения выделяются:

  1. Спектр излучения — максимально приближен к солнечному,
  2. Направленность излучения,
  3. Лампы не слепят глаза,
  4. При правильной установке обеспечивают норму освещенности для рабочей поверхности,
  5. Подбираются под любой дизайн и обстановку — особенно эффектно смотрятся точечные светильники с подсветкой из светодиодов.

Галогеновые светильники на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Галогеновые светильники на кухне — взгляд современного освещения

К недостаткам относятся сложность установки встраиваемых ламп, для которых требуются специальные углубления — проделать их в шкафчиках не всегда возможно. Необходимость приобретения дополнительной проводки с понижающим напряжение трансформатором тоже относится к минусам галогенных ламп. И, наконец, при установке галогенных ламп свет на кухне над рабочей поверхностью трудно сделать равномерным.

Особенности монтажа

Во-первых, приобретается проводка и трансформатор, который понижает напряжение в сети — купить его можно у продавца ламп. Во-вторых, установка галогенных ламп зависит от того, какой тип светильников выбран — встраиваемый или накладной.

Если рабочая зона на кухне освещается встраиваемыми галогенными лампами, то места для установки светильников определяются на стадии создания дизайн-проекта — они врезаются в шкафчики на глубину 2 см. Решить проблему помогает создание ниши из гипсокартона при условии, что она впишется в интерьер. Расстояние между светильниками в 50 см позволяет обеспечить норму освещенности. Если встраиваемые лампы монтируются в декоративный козырек, но света для рабочей поверхности становится недостаточно.

Накладной галогенный светильник для подсветки столешницы или мойки не имеет сложностей при установке. Лампы устанавливаются на нижнюю плоскость шкафчиков, не требуют заглубления и подбираются под интерьер. Сложность возникает со слепящим глаза светом, поэтому накладные лампы монтируются только на шкафчики, установленные ниже уровня глаз.

Освещение на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Освещение на кухне является одним из самых главных моментов в создании уюта

Светодиодные лампы

Светодиодная подсветка для кухни признана лидером в создании комфортной обстановки в рабочей зоне. Освещение организуется при помощи отдельных ламп, светильников или лент, на которые уже установлены светодиоды.

Все за и против светодиодного освещения

К бесспорным достоинствам этого вида освещения относятся:

  • Снижение энергопотребления в 7-10 раз;
  • Спектр излучения лежит в холодной, теплой или нейтральной гамме — обычно выбирается нейтральная, так как холодная слепит глаза, а теплая делает освещение размытым;
  • Отсутствует мерцание;
  • Светодиодная лента на кухне или светильник не вызывают сложностей при монтаже, но требуют дополнительного оборудования.

подсветка современной кухни
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

При покупке ламп откажитесь от тех, которые состоят из белых светодиодов и отдайте предпочтение синим с фосфорным напылением — в этом случае рабочая зона будет ярко освещена белым светом

К недостаткам приклеивающихся лент относится их незащищенность от влаги и загрязнений, а также прочность закрепления на выбранной поверхности. Если выполняется подсветка фартука на кухне светодиодной лентой, то выбираются изделия покрытие силиконом для защиты от грязи. При выборе ламп учитывайте, что они создают направленное освещение. Мощные лампочки дают пятна на поверхности. Равномерный световой поток получается при правильно найденном взаимном расположении маломощных ламп.

Светодиодные лампы
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Светодиодные лампы — часть основного освещения для кухни

Монтаж светодиодного освещения

Подключать светодиоды к сети 220 В нельзя. Следует использовать блок питания, понижающий напряжение и выравнивающий ток — драйвер. Ленты приклеиваются на двусторонний скотч или на собственную клеевую основу. При желании используется профиль под светодиодную подсветку, который бывает прямым или угловым. Профиль сделан из алюминия и комплектуется рассеивателем. Готовые лампы устанавливаются на поверхность при помощи имеющихся креплений.

Светодиодные светильники встраиваемые под потолок снабжены подпружиненными скобами и монтируются в подготовленные отверстия. Диаметр дырок делается чуть меньше, чем внешний диаметр светильника — это позволяет скрыть монтажные зазоры. Используются для натяжных, подвесных или гипсокартонных конструкций.

шикарная подсветка кухни
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Самостоятельное изготовление светильника

Если у вас есть светодиодная лента, то из нее изготавливаются оригинальные светильники и даже светодиодная люстра своими руками. Пара люстр отлично осветит барную стойку, если вы используете ее в качестве рабочей поверхности. Для работы потребуется лента со светодиодами, куски ПВХ панели, драйвер, провода.

Из ПВХ создается каркас люстры, а по его периметру или внутренней части устанавливается лента. Проще всего придать пластику объемную геометрическую форму или вырезать плоскую фигуру.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Краткие итоги

Освещение рабочей зоны на кухне носит функциональный и декоративный характер. К яркости света предъявляются повышенные требования — от этого зависит здоровье глаз, настроение и общее самочувствие. Определиться с тем, какой вариант подсветки выбрать, следует на стадии создания проекта, чтобы своевременно установить розетки и подготовить технологические отверстия для встраиваемых светильников. При желании монтируется датчик движения или выключатель с подсветкой — функция включения-выключения должна быть простой и удобной.

Share This