All about kitchens

cooker hoods: choosing the right size and power

2 2,270

whether it is possible to kitchen without hoods? Yes, if all the time to keep the windows open, letting in the dusty heat of the summer, Poplar fluff. In spring and autumn - damp drafts, and in the winter - penetrating frosty wind. Add to that the misted glass, cracked windows, peelable wallpaper, and permanent additional waste on warming apartment ... And, of course, No - if fully take care of the comfort of, who cooks food for themselves and the whole family.

Dimensions of the hood
drawing dimensions should not be less than the working surface of plate sizes

Kitchen - is not only a place, where all are preparing tasty and healthy. This concentration of harmful substances, allocated to pairs of hot fat, oils. And yet - the accumulation of microscopic food particles, chemical compounds, exudes detergents. In other words - without a good drawing on today's kitchen the modern man can not do. The main thing - to choose the necessary equipment is properly, defined with its dimensions, productivity, depth, shape.

DOME come in different

Initially, we answer a question: What extractor to the kitchen we, as a matter of fact, interested? there is:

  1. false (classical or traditional) hood.
  2. dome (fireplace, wall) hood;
  3. built in cooker hoods;

What is the difference between them?

Hanging extractor
Hanging extractor hood in the style of "techno"- great design

  • classic equipment is installed directly over the stove: the rock (under the shelf or cabinet, eg), wall junction (Corner - trapezoidal or triangular), ceiling (island - anywhere in the kitchen, directly above the work surface). Usually, they are equipped with the simplest and often replaced (or washable) zhiroabsorbiruyuschim filter, minimal odor neutralizing, backlit, recirculation or flow (cut sdvoennыm) air cleaning mode;
  • Dome hood - ventilation unit, reminding tapering upwards fireplace chimney. Wall fasteners - above the smooth surface of the cooking. dome variativen: classical, pyramidal, cylindrical, inclined. Extractions can be made from metal sheet and glass, solid metal-base, have a wooden finish. Bell dome - the suction part, tapering piece - a junction with the ventilation system obschedomovoy, having a duct. Equipped rarely replaceable (cleaning) filter, diverse illumination. Have additional features (eg, timer). Air treatment mode - flow (the purified air is returned to the interior);
  • built-in hood - rational "masked" by an interior furnishing equipment. It is embedded in a special niche of the plate. Equipped with special sliding panel, magnifying the intake portion of the working surface. powerful is Two low-noise motor, low power - and a "resounding". The multiple layer absorbent oil filter, requiring a thorough cleaning, the washing up, rather than replace. Air Cleaning Mode - recycle.

dimensions
Before buying hoods need to know its dimensions and make sure, it is suitable for normal operation of the kitchen

SIZE - FIT

Decide on the type of air treatment plants, you need to choose the right size hoods for kitchens. There is one hard and fast rule: Exhaust device width, a minimum width should be equivalent cooking surface! Better yet, if they are a few centimeters wider.

Considering, that the size of cooker hoods can be:

  • 30 cm;
  • 45 cm;
  • 50 cm;
  • 60 cm;
  • 80 cm;
  • 90 cm;
  • 100 cm;
  • 120 cm;

vymeryat width of the working surface of plate. So, hood for classic cuisine, where there is, let us say, traditional plate "Lysva" or standard 4-comfort electric De Luxe wide 49 cm should be, least, 50-centimeter. If, however, allows the furniture and layout, should pick up 60-80-centimeter unit. Narrower hood for kitchen inefficient and not suitable - pairs, Smoke should not overstep the limits of the suction bell.

Reference - the size of the working air-suction surface, not a dome (umbrella, panel) install

By selecting appropriate dimensions for kitchen hoods, We pay attention to the equipment and its installation height depth. So, cylindrical hood (Dome), which, as well as built should the safety on 65 cm rise above the electric and 75 cm - over the gas, the depth of the air intake of the working surface should be equal to the depth of the cooking surface or the built-in plate. To make it easier to navigate, to remember, dome depth that extracts dimensions completely identical standard width dimensions. Umbrella (dome) can be deeper mounted installations, but not the most countertops.

exhaust hood
Chrome exhaust hood

Depth embedded extracts regulated, but when it is selected you need to keep in mind the size of the cabinet, where it will be hidden from view.

The main factors - productivity

Choose the size of built drawing for the kitchen, traditional fireplace or, you need to carefully analyze its efficiency ratio (KPD). It is directly dependent on the performance of the instrument. before, than calculate the extraction performance in the kitchen, we'll see, how many vent knees (twists) It plans to install.

Each rectangular knee equipment, operating in the mode of running (!) Air purification - negative 10 % KPD, guaranteed passport data device

Considering, that the installation will, least, two polygonal angle - stitch directly above the hob and at the entrance of the ventilation systems - minusuem 20 % performance by buying.

Another rule: and the smallest hood for the kitchen, and the biggest extractor hood must be tenfold pass through a whole volume of the kitchen facilities - per hour!

We calculate the amount of food, multiplying the area by the height. But that's not all. The conventional air ratio - 10 cubic meters per hour. Multiply the amount of space to the specified value - get the desired performance.

Meanwhile, professional kitchen equipment installers are advised to stock up on power, multiplying the above result by another 1,3. The stock performance - guaranteed by an increase in the reliability and service life of air pollution control device. Which is especially important during intensive use.

power extraction
Drawing power depends on the power of the fan

And if the electric air cleaner is selected for small kitchen, where harmful substances accumulate very quickly, and therefore, switching frequency increases - multiply the dimensions of the kitchen 1,5 to 2.

Minimum noise - maximum benefit

The monotonous drone, buzz, knock, roar - annoying hearing factors. However, absolutely noiseless electrical appliances does not happen. Even the narrow hood makes noise. But is it worth sacrificing your comfort, choosing an expensive electrical appliances? Not. You need to properly select it. To date, manufacturers offer a sufficiently wide range of extracts of traditional forms, noise range which does not go beyond 65 decibel (dB). Excellent performance is generally assumed 50 dB. What these numbers mean? To orient them, compare:

  • whispering (meter distance between interlocutors) – 20 dB;
  • night volume permitted by the legislative regulations - 30 dB;
  • quiet clearly perceived by the conversation - 40 dB;
  • common European standard of an office drone - 60 dB;
  • joyous laughter - 75 dB;
  • whizzing sound at a distance 6-7 m railway wagons - 90 dB;
  • Helicopter noise - 110 dB;
  • painful, damaging hearing threshold - from 120 to 140 dB.

when the noise level
Important characteristics for drawing- when the noise level

meanwhile, some Italian extraction, belonging to the class of elite units, have a more modest figures - 32-39 dB. Interesting find for lovers of decent comfort while minimizing the amount of kitchen space can be slanted hood. First of all, it is still a novelty neizbity appliances. Secondly, its range of noise does not cross 40 dB. Thirdly, it is ergonomic (less than 1 square meter) and frees up space as much as possible over the stove - is mounted at an angle of hob surface. Besides, at such modest size range of capture of hot air generated from it expanded to a depth.

COMFORTABLE ADDITIONS

Having defined the size, shape, the principle of fixing, no harm will be to look at the additional facilities and drawing of the control panel. The most common:

  • timer on-off;
  • residual (continuing) of the fan, provides air after disconnecting the hood;
  • backlight (LED, neonovaya, Incandescent Lama - additional source of light directly above the cooking surface, rather than behind Cook).

panel is:

  • A slider (mechanical switch);
  • Button (activation of certain functions by depressing a separate button);
  • sensory (function will turn on by pressing (no indentation) not convex buttons).
SEE VIDEO

Summing up all the parameters can start monitoring the price range. Proposals and manufacturers - both domestic and foreign many: some have a resounding name, others numerous reviews, and someone - a newcomer to the market. The main thing - not in a hurry. The choice should be thoughtful.

2017-05-30 14:13:45
Hello! Подскажите, пожалуйста, кукую вытяжку Вы мне посоветуете, если глубина шкафчика над варочной поверхносью 30 cm. А у стены проходит газовая труба диаметром 5,5 cm.?
Artem
2017-06-06 10:10:48
действуйте согласно размерам в статье

Все о кухнях

Кухонные вытяжки: выбор правильного размера и мощности

2 2 249

Можно ли обойтись на кухне без вытяжки? Да, если все время держать открытыми окна, впуская летом пыльную жару, тополиный пух. Весной и осенью – влажные сквозняки, а зимой – пронизывающий морозный ветер. Добавьте сюда еще запотевшие стекла, растрескавшиеся оконные рамы, отклеивающиеся обои, и постоянные дополнительные растраты на утепление квартиры…И, конечно же, нет – если в полной мере заботиться о комфорте того, кто стряпает еду для себя и всей семьи.

Габариты вытяжки
Габариты вытяжки не должны быть меньше размеров рабочей поверхности плиты

Кухня – не только место, где готовится все вкусное и полезное. Это концентрация вредных веществ, выделяемых с парами раскаленного жира, масла. А еще — скопление микроскопических частичек пищи, химических соединений, источаемых моющими средствами. Иными словами – без хорошей вытяжки на сегодняшней кухне современному человеку не обойтись. Главное – правильно выбрать необходимое оборудование, определившись с его габаритами, производительностью, глубиной, формой.

ВЫТЯЖКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Первоначально ответим себе на вопрос: какая вытяжка на кухню нас, собственно говоря, интересует? Есть:

  1. подвесные (классические или традиционные) вытяжки.
  2. купольные (каминные, настенные) вытяжки;
  3. встраиваемые вытяжки;

В чем между ними разница?

Подвесная вытяжка
Подвесная вытяжка в стиле «техно»- отличный дизайн

  • классическое оборудование устанавливается непосредственно над плитой: на стену (под полкой или шкафчик, например), стеновой стык (угловые – трапециевидные или треугольные), потолок (островные – в любом месте кухни, прямо над рабочей поверхностью). Как правило, они обустроены простейшим и часто заменяемым (или моющимся) жироабсорбирующим фильтром, минимально нейтрализующим запах, подсветкой, рециркуляционным или проточным (реже сдвоенным) режимом очистки воздуха;
  • купольные вытяжки – вентиляционная установка, напоминающая сужающийся кверху каминный дымоход. Стеновой крепеж – над самой варочной гладью. Купол вариативен: классический, пирамидальный, цилиндрический, наклонный. Вытяжки могут быть изготовлены из металлического листа и стекла, сплошного металлопласта, иметь деревянную отделку. Раструб купола – всасывающая часть, сужающийся фрагмент – место соединения с общедомовой вентсистемой, имеющей воздуховод. Обустроены редко заменяемым (чистящимся) фильтром, разноплановой подсветкой. Имеют дополнительные функции (например, таймер). Воздухоочистной режим – проточный (очищенный воздух не возвращается во внутреннее помещение);
  • встроенные вытяжки – рационально «замаскированное» под интерьерную мебель оборудование. Встраивается в специальную нишу над плитой. Укомплектованы специальной выдвижной панелью, увеличивающей заборную часть рабочей поверхности. Мощная имеет два малошумных мотора, маломощная – один и «звучный». Многослойный абсорбирующий жир фильтр, требующий тщательную чистку, мытье, а не замену. Режим очистки воздуха – рециркуляционный.

габаритные размеры
Перед покупкой вытяжки нужно узнать ее габаритные размеры и убедиться, что она подходит для нормальной работы на кухне

РАЗМЕР — ПО ШИРИНЕ

Определившись с типом воздухоочистительных установок, нужно подобрать правильные размеры вытяжки для кухни. Есть одно непреложное правило: ширина вытяжного устройства, как минимум должна быть равноценной ширине варочной поверхности! А еще лучше, если они будут на несколько сантиметров шире.

Учитывая, что размеры кухонных вытяжек могут быть:

  • 30 см;
  • 45 см;
  • 50 см;
  • 60 см;
  • 80 см;
  • 90 см;
  • 100 см;
  • 120 см;

вымеряем ширину рабочей поверхности плиты. Так, вытяжка для классической кухни, где стоит, скажем, традиционная плита «Лысьва» или стандартная 4-комфортная электрическая De Luxe шириной в 49 см должна быть, как минимум, 50-сантиметровой. Если же позволяет мебель и планировка, следует подобрать 60-80-сантиметровую установку. Более узкие вытяжки для кухни малоэффективны и не целесообразны – пар, дым не должны заступать за пределы всасывающего раструба.

Ориентир – размер рабочей воздуховсасывающей поверхности, а не купола (зонта, панели) установки

Подбирая соответствующие габариты вытяжки для кухни, обращаем внимание на глубину оборудования и высоту его установки. Так, цилиндрическая вытяжка (купольная), которая, как и встраиваемая должна по технике безопасности на 65 см возвышаться над электроплитой и на 75 см – над газовой, глубиной воздуховсасывающей рабочей поверхности должна равняться глубине встроенной варочной поверхности или плиты. Чтобы было проще ориентироваться, необходимо запомнить, что размеры глубины купольных вытяжек полностью идентичные стандартным размерам ширины. Зонт (купол) может быть глубже навесных установок, но не самой столешницы.

вытяжной зонт
Хромированный вытяжной зонт

Глубина встраиваемых вытяжек регулируется, но при её выборе нужно держать в голове размеры шкафа, в котором она будет спрятана от глаз.

ОСНОВНОЙ ФАКТОР – ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Подобрав размеры встраиваемой вытяжки для кухни, традиционной или каминной, нужно тщательностью проанализировать коэффициент ее полезного действия (КПД). Он напрямую зависит от производительности прибора. Прежде, чем рассчитать производительность вытяжки на кухню, посмотрим, сколько воздухоотводных колен (поворотов) планируется установить.

Каждое прямоугольное колено оборудования, работающего в режиме проточной (!) очистки воздуха – минус 10 % КПД, гарантированного паспортными данными прибора

Учитывая, что при монтаже будет, как минимум, два ломанных угла – непосредственно над варочной гладью и при входе в вентсистему – минусуем 20 % производительности уже при покупке.

Еще одно правило: и самая маленькая вытяжка для кухни, и самая большая кухонная вытяжка должна десятикратно пропускать через себя весь объем кухонного помещения — за час!

Объем кухни высчитываем, умножая площадь на высоту. Но и это еще не все. Общепринятый коэффициент воздухообмена – 10 кубометров в час. Умножаем объем помещения на заданное значение – получаем искомую производительность.

Между тем профессиональные установщики кухонного оборудования советуют запастись мощностью, умножая вышеуказанный результат еще на 1,3. Запас производительности – гарантированное увеличение надежности и срока службы воздухоочистительного прибора. Что особо важно при интенсивном использовании.

Мощность вытяжки
Мощность вытяжки зависит от мощности вентилятора

А если электрический воздухоочиститель выбирается для маленькой кухни, где вредоносные вещества скапливаются очень быстро, а значит, частота включения возрастает – умножаем кухонные габариты от 1,5 до 2.

МИНИМУМ ШУМА – МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ

Монотонный гул, жужжание, стук, грохот – раздражающие факторы слуха. Тем не менее, абсолютно бесшумных электроприборов не бывает. Даже самая узкая вытяжка производит шум. Но стоит ли жертвовать своим комфортом, выбирая дорогостоящую электробытовую технику? Нет. Нужно правильно ее выбрать. На сегодняшний день производители предлагают достаточно широкий ассортимент вытяжек традиционных форм, шумовой диапазон которых не выходит за пределы 65 децибел (дБ). Отличными показателями общепринято считать 50 дБ. Что означают эти цифры? Чтобы сориентироваться в них, сравним:

  • разговор шепотом (метровое расстояние между собеседниками) – 20 дБ;
  • разрешенная законодательными нормативами ночная громкость – 30 дБ;
  • спокойный отчётливо воспринимающийся разговор – 40 дБ;
  • общепринятый европейский норматив офисного гула – 60 дБ;
  • радостный смех – 75 дБ;
  • звук проносящегося на расстоянии 6-7 м грузового железнодорожного вагона – 90 дБ;
  • вертолетный шум – 110 дБ;
  • болевой, повреждающий слух порог – от 120 до 140 дБ.

уровень шума при работе
Важная характеристика для вытяжки- уровень шума при работе

Между тем, некоторые итальянские вытяжки, относящиеся к классу элитных приборов, имеют более скромные цифры – 32-39 дБ. Интересной находкой для ценителей достойного комфорта при минимальном размере кухонного пространства может стать наклонная вытяжка. Во-первых, это еще неизбитая новинка электробытовых приборов. Во-вторых, ее шумовой диапазон не переступает 40 дБ. В-третьих, она эргономична (менее 1-го квадратного метра) и максимально освобождает пространство над плитой — монтируется под углом варочной поверхности плиты. Кроме того, при столь скромных размерах диапазон захвата горячего выработанного воздуха у нее расширен за счет глубины.

КОМФОРТНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Определившись с размером, формой, принципом крепления, не лишним будет присмотреться к дополнительным удобствам вытяжки и самой панели управления. Наиболее распространенные:

  • таймер включения-выключения;
  • остаточный (сохраняющийся) ход вентилятора, обеспечивающий воздухообмен после отключения вытяжки;
  • подсветка (светодиодная, неоновая, лама накаливания – дополнительный источник света непосредственно над варочной поверхностью, а не за спиной кашевара).

Панель бывает:

  • слайдерная (механический переключатель);
  • кнопочная (активация отдельных функций путем вдавливания отдельной кнопки);
  • сенсорная (функции включатся повторным нажатием (не вдавливанием) не выпуклых кнопок).
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Суммируя все параметры можно приступить к мониторингу ценового диапазона. Предложений и производителей – отечественных и иностранных много: у одних есть звучное имя, у других многочисленные отзывы, а кто-то — новичок на рынке. Главное – не торопится. Выбор должен быть вдумчивым.

2017-05-30 14:13:45
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кукую вытяжку Вы мне посоветуете, если глубина шкафчика над варочной поверхносью 30 см. А у стены проходит газовая труба диаметром 5,5 см.?
Artem
2017-06-06 10:10:48
действуйте согласно размерам в статье