All about kitchens

Which is better to install the hood in the kitchen

0 488

The air in the kitchen more than in other rooms need to be cleaned. It soot falls regularly, fumes and splashes of fat, settling on furniture, tile and wallpaper. This greatly complicates the life of the mistress, way to clean such stains difficult.

In order to avoid that the air filter is set for the kitchen. Extractor fan draws air over the "hot" zone, cleans it and returns back. Due to this, the microclimate is not disturbed in the room. carbon filter, working in this equipment, It eliminates unpleasant odors and fumes. But before installing this technique, familiar with the structure and the subsequent service.

extraction operation principles

on the household appliances market is very diverse range of. built-in hoods for kitchens, presented to him by two groups of goods, fundamentally different on the principle of work.types of kitchen hoods

venting equipment. It provides air purification due to its removal from the kitchen to the central vent. This ensures the circulation of fresh air and. At the child and soot, Steam escapes and unpleasant odors. More filters on the hood of the sample set infrequently.

note, that the installation of such equipment requires the arrangement of additional air vents. In its absence, the exhaust air does not leave the premises, If the hood is off. Besides, problem is the lack of air flow, because Modern plastic windows completely cover him access to the premises.

circulating hood the kitchen without air. This group does not remove the equipment room air. His treatment is due to special filters, ensuring removal of fumes and fumes, fatty splashes and odors from the plate. Carbon hood for the kitchen It does not require the presence of ventilation ducts and their covers. This greatly simplifies its installation.

It is worth remembering, that equipment, running in a loop mode, It does not remove the steam and does not provide fresh air. The exceptions are the premises, equipped with good ventilation channels.

Due to the ongoing debate about, which mode is best, manufacturers of contemporary models equipped with their ability to work in both modes. This technique also has filters for cleaning and air duct, It allows each customer to choose, how to connect and operate the hood.

note, that the decisive role in the selection is the presence of a functioning central ventilation. The contaminated or a non-channel can not cope with the withdrawal of the contaminated air.

carbon filters for hood
Types of carbon filters for hood

note, hoods for the kitchen circulation type are completed with two kinds of filters: anti-grease and charcoal. Each of them performs its functions. In order to understand the operating principle drawing, look at them in more detail.

Strainer

The coarse filter is responsible for trapping soot particles, dust and grease. Therefore they are called cyclone grease or anti-grease. This module is located at the entrance to the hood and protects the internal parts of the equipment from dirt and plaque. After the passage of air through the coarse filter removed from it over 95% large impurities.

Coarse mesh filter
Filter mesh coarse

grease filter for drawing made of two kinds:
One-time - is a fabric of acrylic units, nonwoven or other. They are installed in budgetary extracts and replaced when dirty, but at least one times 3 of the month.

note, that on the Internet there are tips to clean disposable module. However, after washing, they lose more than half their grease qualities.

Reusable - this filter for kitchen hood is made of metal mesh, galvanized steel or foil. He has a tape structure, thereby enabling the removal of grease and dirt air. He did not need to be replaced, Only wash when dirty.

How to choose a filter to select Recommended hood with a reusable module, as it is not inferior in quality fabric, It provides the required air cleaning level and has a long service life.

Today, on the roar there are several manufacturers, manufactures grease modules, among them:

Grease filter for extraction krona made of different materials: of anodized aluminum foil to. Such modules are covered with a special protective layer, which prevents oxidation of the material and increases its service life. Clean the filters monthly drawing crown advise, that the fat does not harden. You can use the dishwasher

Grease filters for exhaust cata equipped with two cluster modules anodized aluminum. Five layers of the collecting material provides unsurpassed air purification. And thanks to the special structure they are easily removed and washed, even manually.

Grease filter for extraction air jet It represents a similar construction. This Italian manufacturer produces mid-range modules for extracts from the same company. Besides, they are suitable equipment Roma company, Atlanta и Mahila.

Fine filter

Carbon filters for kitchen hoods purified air, passed through the grease module. In this case thereof removed odors and small impurities. This is facilitated by the module design: rectangular cassette or cartridge, in which carbon powder.absorbing filter

The principle is simple filter. During operation of the air equipment with the motor and the fan is directed into the equipment and the power is run through it. Therefore, absorbent delay module in the coal gases and impurities, that passed through the filter sump. While gradually increasing the density of the filler, which deteriorates the air permeability level and its purification. Therefore, the carbon units are changed at least twice a year. The intensive use of equipment, they are replaced more frequently - every three months.

The quality of the coal unit directly affects the operation of the entire device. It is worth remembering, that the filter, mounted on the exhaust recirculation type, lost to 20% bandwidth. This is due to the specific design of such equipment, whereby air movement is hampered inside.

Choosing a filter in the kitchen, note, Such modules are often referred to as "absorbing" or "antizapahovymi".

Current models of hoods are equipped with sensors, to help the hostess to determine the degree of contamination of the module. Thanks to this "reminder" you will not forget in time to change the filter.

To extend the life of the coal unit, after cooking closure, Leave the hood on 10 minutes. Pushing cherezkuhonny clean air filter, it will remove the excess moisture from the absorbent, which lead to its caking. Competent care appliances provide the proper level of air purification, and long it work.

Replacement of the coarse filter

Grease module is cleaned with a soap solution. For this purpose, it is removed from the fasteners in the extract and placed in an appropriate size container. Suitable even an ordinary basin or bath. From detergents easier to cope with the fat ones, which have the effect of anti-grease. In solution, the module is soaked for a few hours, then thoroughly clean.

If you have no special detergents, To clean the filter in the hood in the kitchen, can be used with a hot solution of soap and sodium carbonate in the ratio: 1 a bar of soap to 2 soda tbsp. Soaking in this composition lasts at least 3 hours. This method is suitable for heavily soiled modules, with purified anti-grease which not coped means.

Another method of cleaning coarse filter - to use means for cleaning pipes. This effectively erodes fatty plaque in the short term. note, This means that the solution is manufactured in accordance with the instructions, and cleaning is carried out exclusively in stainless steel tanks. After washing, filter well dried and only then is set back to the hood.

If the equipment is installed disposable module, then it is not recommended to wash. Despite, that such actions are possible, their purification will lead to significant deterioration catching properties. In such cases, the best solution - replacement filters.

Replacement of the fine filter

In contrast to the grease traps, carbon filters does not provide for the production of reusable. The only thing, what can be done, to prolong their service life - vacuum. But if the operation of the fine cleaning unit period has ended - it must be replaced.

The reason for this - the principle of operation of the filter itself. As air purification, absorbent materials attract small particles. Over time, increases the density of the carbon filler, and it loses its quality. If you try to wash the tape, it will lead to even greater "bonding" absorbent. So the meaning of the actions of this kind - no.

Since the charcoal filter is located at the end of the hood, to withdraw his need to make a few actions:

  • Disconnect the equipment from the network, to avoid accidental switching;
  • Unscrew the protective cover;
remove zhiroulavlivatel. After this, it becomes easy to replace the filter elements for drawing. In this case, the spent cartridge with absorbent powder is replaced with the new, and is secured in the housing. after clicking, testifying to the correct installation of the module, is returned to its place and grease trap protective mesh.

After completing these steps, hood for the kitchen with a filter is included in the network and its performance checked. Note the presence of extraneous sounds or vibrations. They are evidence of improper installation or poor coal module its fixing.

note, that drawing services, replacement and cleaning of the filter does not require specific skills or knowledge. To carry out the service of this equipment, you do not have to call the master. You can easily do the job yourself, I spent half an hour to 2 hours, depending on the action, you need to make.

Filter replacement in the kitchen
Procedure for replacing the filter in the cooker hoods

Caring for stretch

When buying kitchen equipment, few people think about the rules of care for exhaust filters. Although this equipment is working in difficult conditions, under constant contact with elevated temperatures, fat splashes, ferry, fumes and other. Good, If your chosen air purification method does its.

Overview household detergents

STORES means for cleaning tableware and kitchen stoves well with fat extract on. Among the variety of household chemicals are proven following drugs:

  • Sanita (Russia);
  • Spray "anti-fat",
  • Cinderella (Russia);
  • Gel «Synergetic» (Germany);
  • spray, gel "AntiZhir + Lights",
  • which Bang (Poland);
  • Gel and Spray "Schumann",
  • bugs (Israel).
  • spray Sanita.

Fast remedy with active components in a matter of minutes, "eating away" the fat accumulation, plaque and other types of dirt.

Sanita spray is not designed for cleaning lacquered, enamelled, aluminum and painted surfaces.

Cinderella "anti-fat". Affordable, effective means, Gently cleanses stubborn dirt. Acceptable application on different types of surfaces after the test using a small area.

The main active ingredient of the spray "anti-fat" - soda. Natural cleaner acts not so fast, as chemical reagents, but the substance is safe before it is necessary to expand the use of the spray gun valve in "open" position and to irrigate the surface. Through 20-25 minutes to remove the dirt with a brush. price for 500 ml - 2-2,4 u.e. Among the disadvantages of users report a very liquid consistency, and fast flow.

SynAntiZhir + Radiance Gel means is positioned, how safe, natural product for cleaning plates, ovens, pans and baking trays. As part of no harsh chemicals, means to 100% biodegradable. The spectrum of action: soot, Nagar, fat, oil stains, scale and rust. Excellent for cleaning exhaust air intake grilles Application limits: brass surface, copper and copper alloys, and aluminum. Despite security, at work should wear gloves - they will save your hands from drying. Average cost - 10 u.e / 1L.

Household chemicals Cilit Bang. Gels and spray "Radiance AntiZhir +" - Polish development burnt to remove fatty dirt in the kitchen.

Zhiroudaliteli made based SAW, whereby the different "soft" influence on the dirt. As part of no abrasives. In practice, "AntiZhir + Lights" has shown to be effective in the fight against "fresh" drops of grease and soot stains. Against limescale, hard fouling, old rust means almost powerless. The drug is easy to use, well distributed on the surface and is optimal at timely care. "AntiZhir + Lights" Cost - 6 u.e. / 750 ml.

"Schumann" from Bugs. Professional chemicals for easy removal of fat from surfaces, involved in the preparation of food. "Schumann" - a potent tool, therefore it requires compliance with stringent safety measures in the use.

Distinctive features: no abrasive additives;

  • antibacterial effect; fast action - the first effect is visible through 5 minutes after application;
  • effective cleansing inveterate fat accumulations;
  • economical consumption.

The tool is not suitable for cleaning aluminum or painted surfaces. cost - 4,5 u.e / 500 ml. «Shumanit» toxic, It has a specific pungent odor. Work should be carried out in a gauze bandage or respirator. Mandatory requirement - adequate ventilation technology use store lipid solvents. Most proposed means have a similar tactic cleaning drawing fat, possible difference - the "soaking" in a chemical preparation. Standard Action Plan:

Share suction grille on baking oven or placed in bulk containers. Carefully handle the details of the selected drug. Leave lipid solvents - permissible exposure time is written on the packaging or in the instructions to the facility. With strong accumulation of dirt filters should be washed with warm water - this procedure will wash away the separated fat layers. To remove any remaining plaque is necessary to reprocess grate cleaner. After cleaning the parts should be thoroughly wash drawing. On the surface of the chemical components do not have to be - substances can hinder the work of drawing or get into the food on the stove.

Means for cleaning sewers

Heavy artillery: risks of a radical method When sparing methods tried and unsuccessful, Some have resorted to the "aggressive" treatment.wash filter

In combat arsenal comes to clean drain pipes type:

  • "Mole",
  • "Hyphen",
  • "Steril",
  • "Trubomoy"

Before deciding on a radical step, should evaluate the potential risks and take into account all the nuances of the job:

  • non-observance of the solution and exposure time reagent preparation instructions fraught deformation of metal parts;
  • maximum number of cleanings radical - 1-2 once for all time of operation;
  • appropriate to apply the method to the most "running" situations, when the solid plaque scored all cell intake grille.

To begin work after studying the instructions and comply with safety standards. Advance it is necessary to prepare an iron pan or baking. manipulation scheme depends on the product form: liquid concentrate, granules or powder is possible the progress of work:

  • The liquid product. The workpieces are put in a container and pour the solution, prepared in accordance with the manufacturer's instructions - the reaction will instantly. After a couple of minutes to remove the grille, Rinse several times with water.
  • granular component. Contaminated items to put on a pallet, Sprinkle scouring powder, pour hot water. After digestion of fat diffuser washed well. Used caustic solution is poured carefully into the bowl.

Traditional cleaning methods.

There are many ways, how to get rid of oily soot in the exhaust grille. Most of them are based on the use of available tools:

Soda - copes well with different kinds of contaminants, including fat, accumulated inside the hood. Mode of application:soda cleaning drawing

  • Pour the water in a medium sized saucepan and set it on fire;
  • When the water boils, add to it half a cup of baking soda. Pour the product slowly: tablespoon;
  • after complete dissolution of soda omit the filter into the container and its boil. If it does not fit in the pan, We perform the procedure on both sides alternately;
  • after 30 min pull out the filter, washed thoroughly with clean water.

It removes only fresh pollution. applied as:

  • put the filter into the soap solution, We leave it to soak for a few minutes;
  • three grating surface with a sponge before its full purification;
  • remove detergent residue with boiling water.

To clean the hood from the inveterate fat, It needs a large bowl or tub, water and baking soda. Bring water to a boil, pour soda (from half to a whole pack on 3 l, depending on the degree of contamination). Place the solution in the details of construction, simmer for at least an hour, until the dirt begins to fall off beds.wash hood

Well to soak for half an hour in a hot saline (on 3 liter of water glass grab salt) or a mixture of ammonia (½ cup) and warm water (3-5 liters) on 2-3 o'clock. Alternatively, try the table 9% vinegar or lemon juice. Soak the sponge in one of the proposed means, carefully treat pollution, leave on 20 minutes.

Using lemon

The use of citric acid actually used in cases, if you need to scrub soot youngish. Cleaning equipment is carried out in the following order:

  • rub lemon pulp filter, leave on 10 minutes;
  • after a time remove the remnants of juice and plaque tissue.

If you can not get rid of the dirt on the first try, The procedure is repeated several times.

The use of vinegar

Acetic acid is used, when it is necessary to clean the cooker hood from the stubborn dirt. Reshetkuchistyat so:

  • acid damp rag, wipe it all polluted places;
  • through 7-12 minutes to clean off undissolved fat;
  • wash detail of water

sal ammoniac

The facility has a pungent odor, It can injure the skin of the hand. Before its application is recommended to wear rubber gloves.

in minutes eats away fat: as the recent, and very old. Such filter cleaning method resorting, if not helped soda:

  • Pour into the pan 4 liter of water and bringing it to a boil;
  • remove bowl from heat, pour ammonia (100 mg), and then falls into a container grid;
  • after 5-10 minutes take it out and have a good wash.

Before you clean the hood of the fat in the kitchen with the help of ammonia necessary to open a window, wear a dust mask and gloves.

Все о кухнях

Какую вытяжку лучше установить на кухне

0 437

Воздух на кухне более чем в других комнатах нуждается в очистке. В него регулярно попадает копоть, гарь и брызги жира, оседающие на мебели, плитке и обоях. Это сильно усложняет жизнь хозяйке, так отчистить такие пятна сложно.

Для того чтобы избежать этого устанавливается воздушный фильтр для кухни. Вытяжка втягивает воздух над «горячей» зоной, очищает его и возвращает обратно. За счет этого не нарушается микроклимат в комнате. Угольный фильтр, работающий в этом оборудовании, устраняет неприятные запахи и чад. Но прежде чем устанавливать эту технику, ознакомитесь с строением и последующим обслуживанием.

Принципы работы вытяжки

Ассортимент на рынке бытовой технике весьма разнообразен. Встроенные вытяжки для кухни, представлены на нем двумя группами товаров, принципиально отличающихся по принципу работы.типы кухонных вытяжек

Воздухоотводное оборудование. Оно обеспечивает очистку воздуха за счет его удаления из кухни в центральный вентиляционный канал. При этом обеспечивается циркуляция и приток свежего воздуха. Вместе с чадом и копотью, выходит пар и неприятные запахи. Дополнительные фильтры на вытяжку такого образца устанавливаются нечасто.

Отметим, что монтаж такого оборудования требует обустройства дополнительных вентиляционных отдушин. При его отсутствии отработанный воздух не выходит из помещения, если вытяжка выключена. Кроме того, проблемой становится отсутствие притока воздуха, так как современные пластиковые окна полностью перекрывают ему доступ в помещение.

Циркуляционная вытяжка на кухню без воздуховода. Данная группа оборудования не удаляет воздух из помещения. Его очистка происходит за счет специальных фильтров, обеспечивающих удаление гари и чада, жирных брызг и запахов от плиты. Угольная вытяжка для кухни не нуждается в наличии вентиляционных каналов и не перекрывает их. Это существенно упрощает её установку.

Стоит помнить, что техника, работающая в циркуляционном режиме, не удаляет пар и не обеспечивает приток свежего воздуха. Исключением являются помещения, оборудованные хорошими вентиляционными каналами.

Из-за продолжающихся дискуссий о том, какой режим лучше, производители современных моделей оборудуют их возможностью работы в обоих режимах. Такая техника имеет и фильтры для очистки и воздуховод, позволяет каждому покупателю самостоятельно выбирать, как подключать и эксплуатировать вытяжку.

Отметим, что решающую роль в выборе играет наличие исправной центральной вентиляции. Загрязненный или нерабочий канал не справится с выводом загрязненного воздуха.

угольных фильтров для вытяжки
Виды угольных фильтров для вытяжки

Обратите внимание, вытяжки на кухню циркуляционного типа укомплектовываются двумя видами фильтров: антижировым и угольным. Каждый из них выполняет свои функции. Для того чтобы понять принцип действия вытяжки, рассмотрим их подробнее.

Фильтр грубой очистки

Грубый фильтр очистки отвечает за улавливание частиц гари, пыли и жира. Поэтому их называют жироулавливающими или антижировыми. Этот модуль находится на входе в вытяжку и защищает внутренние детали оборудования от грязи и налета. После прохождения воздуха через грубый фильтр из него удаляется свыше 95% крупных примесей.

Фильтр сетчатый грубый
Фильтр сетчатый грубой очистки

Жироулавливающий фильтр для вытяжки изготавливается двух видов:
Одноразовый – представляет собой тканевые модули из акрила, флизелина или прочего. Устанавливаются они в бюджетных вытяжках и заменяются по мере загрязнения, но не реже одно раза в 3 месяца.

Отметим, что в интернете встречаются советы по очистке одноразовых модулей. Однако после стирки, они теряют свыше половины своих жироулавливающих качеств.

Многоразовый – этот фильтр для кухонной вытяжки изготавливается из металлической сетки, оцинкованной стали или фольги. Он имеет кассетную структуру, за счет чего обеспечивается удаление из воздуха жира и грязи. Его не требуется заменять, только мыть по мере загрязнения.

Какой выбрать фильтр Рекомендуем подбирать вытяжку с многоразовым модулем, так как он не уступает по качеству тканевым, обеспечивает необходимый уровень очистки воздуха и имеет длительный срок службы.

Сегодня на рыке присутствуют несколько производителей, изготавливающих жироулавливающие модули, среди них:

Жировой фильтр для вытяжки krona изготавливается из различных материалов: от фольги до анодированного алюминия. Такие модули покрываются специальным защитным слоем, который препятствует окислению материала и продлевает срок его службы. Очищать фильтры для вытяжки крона советуют ежемесячно, чтобы жир не затвердевал. Для этого можно воспользоваться посудомоечной машиной

Жировые фильтры для вытяжки cata комплектуются двумя кассетными модулями из анодированного алюминия. Пять слоев улавливающего материала обеспечивают непревзойдённую очистку воздуха. А благодаря специальной конструкции они легко снимаются и моются, даже вручную.

Жировой фильтр для вытяжки jet air представляет собой схожую конструкцию. Этот итальянский производитель изготавливает модули среднего ценового диапазона для вытяжек той же фирмы. Кроме того, они подходят оборудованию компаний Roma, Atlanta и Mahila.

Фильтр тонкой очистки

Угольные фильтры для кухонных вытяжек очищают воздух, прошедший через жироулавливающий модуль. При этом из него удаляются неприятные запахи и мелкие примеси. Этому способствует конструкция модуля: прямоугольная кассета или картридж, внутри которого угольный порошок.абсорбирующий фильтр

Принцип работы фильтра прост. Во время работы оборудования воздух с помощью двигателя и вентилятора направляется внутрь оборудования и с силой прогоняется через него. Вследствие этого, абсорбент в угольном модуле задерживает газы и примеси, которые прошли через фильтр грязевик. При этом постепенно увеличивается плотность наполнителя, что ухудшает проходимость воздуха и уровень его очистки. Поэтому угольные модули меняются не реже двух раз в год. При интенсивной эксплуатации оборудования, их заменяют чаще – через каждые три месяца.

Качество угольного модуля непосредственно влияет на работу всего устройства. Стоит помнить, что фильтр, установленный на вытяжке рециркуляционного типа, теряет до 20% пропускной способности. Это связано со спецификой конструкции такого оборудования, вследствие чего затрудняется движение воздуха внутри него.

Выбирая фильтр на кухню, обратите внимание, что такие модули часто называют «абсорбирующими» или «антизапаховыми».

Современные модели вытяжек оборудуются датчиками, которые помогают хозяйке определить степень загрязненности модуля. Благодаря такой «напоминалке» вы не забудете вовремя сменить фильтр.

Чтобы продлить срок эксплуатации угольного модуля, после окончания готовки, оставьте включенной вытяжку на 10 минут. Прогоняя черезкухонный фильтр чистый воздух, она удалит из абсорбента излишки влаги, которые приводят к его слеживанию. Грамотный уход за техникой обеспечит надлежащий уровень очистки воздуха и долгую её работу.

Замена фильтра грубой очистки

Жироулавливающий модуль чистится с помощью мыльного раствора. Для этого он вынимается из креплений в вытяжке и помещается в емкость соответствующего размера. Подойдет даже обычный тазик или ванна. Из моющих средств легче с жиром справятся те, которые имеют антижировой эффект. В растворе модуль замачивается на пару часов, после чего тщательно чистится.

Если у вас нет специальных моющих средств, чтобы почистить фильтр в вытяжке на кухне, можно использовать горячий раствор с хозяйственным мылом и содой в соотношении: 1 кусок мыла к 2 ст.л соды. Замачивание в таком составе длится не менее 3 часов. Этот способ подходит и для сильно загрязненных модулей, с очисткой которых не справилось антижировое средство.

Еще один способ очистки грубых фильтров – использовать средство для прочистки труб. Оно эффективно разъедает жировой налет в короткие сроки. Отметим, что раствор это средства изготавливается в соответствие с инструкцией, а очистка проводится исключительно в ёмкости из нержавеющей стали. После окончания мойки, фильтр хорошо просушивается и только после этого устанавливается обратно в вытяжку.

Если в оборудовании установлен одноразовый модуль, то мыть его не рекомендуется. Несмотря на то, что такие действия возможны, их очистка приведет к значительному ухудшению улавливающих свойств. В таких случаях лучший выход – замена фильтров.

Замена фильтра тонкой очистки

В отличие от жироуловителей, производство угольных фильтров не предусматривает многоразовое использование. Единственное, что можно сделать, для продления срока их службы – пропылесосить. Но если срок эксплуатации модуля тонкой очистки закончился – его нужно заменить.

Причина этого — сам принцип работы фильтра. По мере очищения воздуха, абсорбирующие вещества притягивают к себе мелкие частицы. Со временем плотность угольного наполнителя увеличивается, и он теряет свои качества. Если вы попытаетесь помыть кассету, то это приведет к еще большему «склеиванию» абсорбента. Так что смысла в действиях подобного рода – нет.

Так как угольный фильтр расположен в самом конце вытяжки, чтобы его снять потребуется произвести несколько действий:

  • Отключить оборудование из сети, во избежание его случайного включения;
  • Открутить защитную крышку;
Снять жироулавливатель. После этого становится легко заменить элементы фильтра для вытяжки. При этом отработанная кассета с абсорбирующим порошком заменяется новой, и закрепляется в корпусе. После щелчка, свидетельствующего о корректной установке модуля, на своё место возвращается жироуловитель и защитная сетка.

После завершения этих действий, вытяжка для кухни с фильтром включается в сеть и проверяется её работоспособность. Обратите внимание на наличие посторонних звуков или вибраций. Они являются свидетельством неправильной установки угольного модуля или плохого его закрепления.

Отметим, что обслуживание вытяжки, замена и очистка фильтров не требуют специфических навыков или знаний. Чтобы провести сервис данного оборудования, вам не придется вызывать мастера. Вы легко справитесь с этой работой самостоятельно, потратив от получаса до 2 часов, в зависимости от тех действий, которые нужно произвести.

замена фильтра на кухне
Порядок действий по замене фильтра на кухонной вытяжке

Уход за вытяжкой

При покупке кухонной техники мало кто задумывается о правилах ухода за фильтрами вытяжки. Хотя это оборудование работает в непростых условиях, при постоянном контакте с повышенными температурами, брызгами жира, паром, гарью и прочим. Хорошо, если выбранный вами способ очистки воздуха справляется со своей.

 

Обзор бытовых моющих средств

Магазинные средства для чистки посуды и кухонных плит хорошо справляются с жиром на вытяжке. Среди многообразия бытовой химии хорошо себя зарекомендовали следующие препараты:

  • Sanita (Россия);
  • спрей «Анти-Жир»,
  • Золушка (Россия);
  • гель «Synergetic» (Германия);
  • спрей и гель «АнтиЖир+Сияние»,
  • Cilit Bang (Польша);
  • гель и спрей «Шуманит»,
  • Баги (Израиль).
  • Спрей Sanita.

 

Быстродействующее средство с активными компонентами в считанные минуты «разъедает» жировые скопления, налет и другие виды грязи.

Sanita спрей не рассчитан на чистку лакированных, эмалированных, алюминиевых и окрашенных поверхностей.

Золушка «Анти-Жир». Доступное, эффективное средство, бережно очищающее трудновыводимые загрязнения. Допустимо применение на разных типах поверхности после тестового использования на небольшом участке.

Основное действующее вещество спрея «Анти-Жир» — сода. Натуральный очиститель действует не так быстро, как химические реагенты, но вещество безопасно Перед использованием клапан распылителя надо развернуть в положение «открыто» и оросить поверхность. Через 20-25 минут удалить грязь щеткой. Цена за 500 мл – 2-2,4 у.е. Среди недостатков пользователи отмечают очень жидкую консистенцию и быстрый расход.

SynАнтиЖир+Сияние Гелеобразное средство позиционируется, как безопасный, натуральный препарат для чистки плит, духовок, сковород и противней. В составе нет агрессивных химикатов, средство на 100% биоразлагаемо. Спектр действия: копоть, нагар, жир, масляные пятна, накипь и ржавчина. Отлично подходит для чистки воздухозаборных вытяжных решеток Ограничения применения: поверхности из латуни, меди и медных сплавов, а также алюминия. Несмотря на безопасность, при работе следует использовать перчатки – они уберегут руки от пересушивания. Средняя стоимость – 10 у.е/1 л.

Бытовая химия Cilit Bang. Гели и спрей «АнтиЖир+Сияние» — польская разработка для удаления пригоревших и жирных загрязнений на кухне.

Жироудалители производятся на основе ПАВ, за счет чего отличаются «мягким» воздействием на грязь. В составе нет абразивов. На практике «АнтиЖир+Сияние» показал свою эффективность в борьбе со «свежими» каплями жира и пятнами нагара. Против известкового налета, жесткого нагара, старой ржавчины средство почти бессильно. Препарат удобен в использовании, хорошо распределяется на поверхности и оптимален при своевременном уходе. Стоимость «АнтиЖир+Сияние» — 6 у.е./750 мл.

«Шуманит» от Баги. Профессиональная химия для легкого удаления жира с поверхностей, задействованных в приготовлении пищи. «Шуманит» — сильнодействующее средство, поэтому требует соблюдения строгих мер безопасности в процессе использования.

Отличительные особенности: отсутствие абразивных добавок;

  • антибактериальное действие; быстрое действие – первый эффект заметен через 5 минут после нанесения препарата;
  • эффективное очищение застарелых жировых скоплений;
  • экономный расход.

Средство не подойдет для чистки алюминиевых или крашеных покрытий. Стоимость – 4,5 у.е/500 мл. «Шуманит» токсичен, обладает специфическим едким запахом. Работы надо проводить в марлевой повязке или респираторе. Обязательное условие – достаточное проветривание Технология использования магазинных жирорастворителей. Большинство предлагаемых средств имеют схожую тактику чистки вытяжки от жира, возможное отличие – время «вымачивания» в химическом препарате. Стандартный план действий:

Выложить воздухозаборную решетку на духовой противень или поместить в объемную тару. Тщательно обработать детали выбранным препаратом. Оставить жирорастворитель – допустимое время воздействия написано на упаковке или в инструкции к средству. При сильных скоплениях грязи фильтры надо промыть теплой водой – эта процедура смоет разъединенные жировые слои. Для удаления оставшегося налета необходимо повторно обработать решетку чистящим средством. После чистки детали вытяжки надо тщательно вымыть. На поверхности не должны оставаться химические компоненты – вещества могут затруднить работу вытяжки или попасть в еду на плите.

Средства для чистки канализации

Тяжелая артиллерия: риски радикального метода Когда все щадящие методы испробованы и безрезультатны, некоторые прибегают к «агрессивной» обработке.помыть фильтр

В борьбу вступает арсенал для очистки сливных труб типа:

  • «Крот»,
  • «Tiret»,
  • «Стерил»,
  • «Трубомой»

Прежде чем решиться на радикальный шаг, стоит оценить возможные риски и учесть все нюансы выполнения работы:

  • несоблюдение инструкции приготовления раствора и времени выдержки реагента чревато деформацией металлических деталей;
  • максимально допустимое количество радикальных чисток – 1-2 раза за все время эксплуатации;
  • метод целесообразно применять в самых «запущенных» ситуациях, когда твердый налет забил все ячейки воздухозаборной решетки.

К работе приступают после изучения инструкции и соблюдения норм безопасности. Заранее надо подготовить железный противень или поддон. Схема манипуляций зависит от формы продукта: жидкий концентрат, гранулы или порошок Возможный ход работ:

  • Жидкий продукт. Обрабатываемые детали выложить в емкость и залить раствором, подготовленным по инструкции производителя – реакция пойдет моментально. Через пару минут решетку вынуть, промыть несколько раз водой.
  • Гранулированный компонент. Загрязненные предметы положить на поддон, посыпать чистящим порошком, полить горячей водой. После расщепления жира воздухораспределитель хорошо вымыть. Использованный едкий раствор аккуратно вылить в унитаз.

Народные способы чистки.

Существует немало способов, как избавиться от жирной копоти на решетке вытяжки. Большинство из них основано на применении таких подручных средств:

Сода – хорошо справляется с разного рода загрязнениями, в том числе и с жиром, накопленным внутри вытяжки. Способ применения:сода для чистки вытяжки

  • наливаем воду в кастрюлю среднего размера и ставим ее на огонь;
  • когда вода закипит, добавляем в нее половину стакана соды. Продукт высыпаем медленно: по столовой ложке;
  • после полного растворения соды опускаем фильтр в емкость и кипятим его. Если он не помещается в кастрюлю, проделываем процедуру поочередно с двух сторон;
  • спустя 30 минут достаем фильтр, тщательно промываем его чистой водой.

Удаляет только свежие загрязнения. Применяется так:

  • помещаем фильтр в мыльный раствор, оставляем его замачиваться на несколько минут;
  • трем поверхность решетки губкой до полного ее очищения;
  • остатки моющего средства удаляем кипятком.

Чтобы очистить вытяжку от застарелого жира, понадобятся большой таз или чан, вода и пищевая сода. Доведите воду до кипения, засыпьте соду (от половины до целой пачки на 3 литра, в зависимости от степени загрязнения). Поместите детали конструкции в раствор, кипятите не менее получаса, пока грязь не начнет отваливаться пластами.помыть вытяжку

Хорошо помогает замачивание на полчаса в горячем солевом растворе (на 3 литра воды возьмите стакан поваренной соли) или в смеси нашатырного спирта (½ стакана) и теплой воды (3-5 литров) на 2-3 часа. В качестве альтернативы попробуйте столовый 9% уксус или лимонный сок. Смочите губку в одном из предложенных средств, тщательно обработайте загрязнения, оставьте на 20 минут.

Использование лимона

Использование лимонную кислоту актуально  использовать в тех случаях, если надо оттереть нестарую копоть. Очистка техники проводится в следующем порядке:

  • натираем мякотью лимона фильтр, оставляем на 10 минут;
  • по истечении времени убираем остатки сока и налета салфеткой.

Если с первой попытки избавиться от загрязнений не удалось, процедуру повторяем несколько раз.

Применение уксуса

Уксусную кислоту применяют, когда необходимо почистить кухонную вытяжку от въевшейся грязи. Решеткучистят так:

  • смачиваем в кислоте тряпку, протираем ею все загрязненные места;
  • через 7-12 минут счищаем растворившийся жир;
  • промываем деталь водой

Нашатырь

Средство имеет едкий запах, может травмировать кожу рук. Перед его применением рекомендуется надеть резиновые перчатки.

за считанные минуты разъедает жир: как недавний, так и очень старый. К такому методу очистки фильтра прибегают, если не помогла сода:

  • наливаем в кастрюлю 4 литра воды и доводим ее до кипения;
  • снимаем посуду с огня, вливаем нашатырный спирт (100 мг), а затем опускаем в емкость сетку;
  • спустя 5-10 минут вынимаем ее и хорошенько промываем.

Перед тем как очистить вытяжку от жира на кухне с помощью нашатырного спирта нужно открыть окно, надеть респиратор и перчатки.