All about kitchens

How to choose a flat cooker hood for the modern kitchen

0 608

It is hard to imagine a modern kitchen without air cleaner. Today released several varieties of this household appliance, but particularly popular with consumers received flat drawing for food.

flat hood
Flat extractor hood Baumatic TEL 06 W is an excellent choice for kitchen

Appearance

Flat extractor hood looks like a low design (plate) without a long chimney. It is easily mounted under the kitchen cupboard, directly to the wall, parallel to the cooking surface. This design and method of attachment space saving small room.

The device has many advantages over similar devices:

  1. flat hood - the perfect solution if you can not connect to the vent of the building. The reason may be a small channel capacity, low ceilings, not allowing for the air duct, small kitchen area, not adapted for bulk extracts dome and pipe.
  2. The market produced many devices, made in the laconic style. They are made of metal, plasty, decorated glass inclusions. Compact, technological design provides instruments definite advantage over other types of extracts.
  3. Devices different value democratic. For example, Dome hoods are much higher. The device with a standard set of features is priced from 2 thousand. Of course, if the model is equipped with an electronically controlled, It has a mass and auxiliary functions performed in an unusual style, it is much more expensive. But on average,, flat cooker hoods afford any inhabitant.
  4. Another advantage is considered to be a feature installation: device does not cover the vent passageway, and therefore, It does not interfere with the natural ventilation of the room.
  5. Kitchen device supports the temperature regime, so the room does not need additional ventilation in the summer and warming in winter.

Flat sloping hood
Flat sloping hood of the modern type

Among the disadvantages of flat hoods allocate some:

  • Devices are equipped with engines with a relatively small capacity, which leads to a weak performance. In this regard, cooker hoods of this format is hardly suitable for large rooms, but typical kitchen they will show themselves only on the positive side.
  • High noise levels. Equipment, calculated on 6-7 m2, Noise has a height 50-54 DB. More efficient appliances, designed for rooms area 9-10 m2, roar with a force 55-60 DB.
  • The requirement for constant filter changes. If you are drawing, metal cleaners, then only need to change the carbon. If in place of fat installed acrylic, you will have to replace them and.

Kinds

According to the width of the enclosure are three types of devices: 50, 60 and 90 cm. The most popular are considered to be drawing 60 and 50 cm.

width Appliances 50 cm - the least powerful, but the best option for a small kitchen. The design includes the lamp lighting, 2-3 and flat rate exhaust fan.

quiet hood
Flat hood Kuppersbusch- quiet and powerful

By way of installation devices divided into:

  • island hoods;
  • corner;
  • False;
  • recessed.

extract, built-in cabinet over the stove, It is considered to be the most successful option compared to other types of.

Built-in hood is equipped with a pull-out or fixed bottom panel. The first option is pushed forward, It covers all the web plates, absorbing a greater volume of air. extract, built-in wardrobe, - a good option for small spaces, since the cabinet can be used to store kitchen items.

Job

flat extracts the principle of action is different from other options. Devices do not need to be connected to the ventilation system. The technique works on the principle of absorption of contaminated air fan and purifying it through removable cartridges. Depending on the device model, treatment is one- and a two-stage.

Originally picked up by the air strikes the rough purification filters (the fat). Here removes smog particles, fat, explicit impurities soot. it's desirable, to grease filters are made of metal alloys. This will not change them every couple of months, just wash under running water.

flat black hood
Kitchen flat black hood Jet air FS 301/50 BR

In the second stage come into operation a careful cleaning filters. They are not designed for multiple use and must be replaced when dirty (every 10-12 months). Typically, filters are second stage cleaners coal, characterized by high absorbing properties, so the free air of the microparticles, not killed in the first stage.

Mounting device does not require complex and bulky vent. It does not need to connect to a home ventilation. The device is attached to the wall with dowels, screws, fixing anchors.

selection

Choose the right hood for the kitchen help knowledge of several nuances.

dimensions

The choice of size is based on the dimensions of the cooking surface. If the plate is formed in the embodiment unformatted, the hood should be a little more.

Standard dimensions of the cooking surface - 50 and 60 cm. The width of the plate may vary for different models and manufacturers. Usually the difference in the lengths of the sides of 10 cm, but the most common sizes of plates - 50 × 60 or 60 × 50.

the dimensions of the hood
drawing plane dimension should not be less than, than that of the plate

These parameters and need to rely when choosing a hood. Basically, if it is on 5-10 cm shorter cooking surface, it does not interfere with the quality of work.

Room and power

The choice of technique of performance depends on the size of the kitchen. It is only natural, that quality in clean rooms 10 m2 and 20 m2 needed hoods of different nominal capacity.

For calculating the required power of the device can use the following formula: multiply together values ​​sanitary-epidemiological norms (12 and 1,3), area and height of the room. That is, the calculation will look like 12 × 1,3xSxH. for example, if the area of ​​the room - 10 m2, and height - 2,5 m, the power hoods 12 × 1,3x10x2,5 = 390 m3 / h. When the marking device must indicate its performance, so the time of purchase, you can easily pick up the value of, close to the result.

If the home smokes inhabitants, it is necessary to multiply the calculated power for another 1,5-2.

control type

By drawing the control method is divided into simple, Touch or remote controlled. These settings do not affect the quality of the art, but they are dependent on ease of use.

Control Panel
The touch control panel inclined kitchen hood

Touch options usually are flat and feature panel, operating through touch. Conventional hoods have a standard set of buttons.

If the technique to be used very often (when there is a large family or a regular house party), it is best to choose a touch panel. Lack of buttons allows you to control the work of drawing even soiled fingers. Stains can be easily removed with a damp cloth usual.

materials

The choice of an air cleaner and influence materials, from which the device is formed. They should be environmentally friendly, not release chemicals at work. For manufacturing cost models typically use plastic or metal, for costly - Steel, tempered glass and aluminum alloy. The best option considered steelwork, characterized by ease of maintenance, strength and resistance to damage.

In recent years, it has become increasingly popular glass hood, favorably differing aesthetic appearance. Such devices are harmoniously fit into the modern interior, easy to maintain and operate.

additional nuances

Most of the air cleaners are equipped with short electrical cord. Next to the connection point must be placed electrical outlet.

Extractor hood for the kitchen
Extractor hood for the kitchen Maunfeld. Type of: flat (inclined), management: sensory

When you select a drawing note on the instrument lighting. Worktop art lamps equipped with different properties. To preserve the natural colors and design products better to choose a halogen bulb.

cost of

extraction cost depends on the design and performance:

  • Cheap models are made of plastic with a metallic inclusions. Dimensions art - 60 × 50 cm, Maximum Performance - 450 m3 / h. Used for lighting incandescent lamp, management - sliders or buttons.
  • The average price range is characterized by a different design. Models made from aluminum, tempered glass or stainless steel. halogen lighting, control - sensor. Power - up 650 cubic meters / hour.
  • Costly models are improved technical characteristics, the presence of various sensors and remote control.

Popular models

Great popularity among buyers enjoy the flat trim PyramidaBasicUno device. It is a budget option with push-button control, recommended for a floor area of ​​8m2. Width hoods - 50 cm, "Noise level" - 56 db, performance - 320 m3 / hour.

Praise got the T-shaped hood, eg, equipped with an electronically controlled model ZirtalRKX-SH 60 IX. Its power is equal to 830 m3 / h, width - 60 cm, the degree of noise - 58 dB.

SEE VIDEO

Not less popular recessed hood smeg. Models are available in black and white, therefore perfectly fit into any kitchen interior. The devices can be made of stainless steel frame or formed as retractable telescopic devices. Structure Hood equipped with a carbon filter to pass completely purified air.

Плоская hood for the kitchen – это удобный и полезный прибор, facilitating the correct choice of life hozyaek.Pri, it will retain the air cleanliness, decorate the interior of the kitchen and "care" about the health of family members.

Все о кухнях

Как выбрать плоскую кухонную вытяжку для современной кухни

0 581

Трудно представить современную кухню без воздухоочистителя. Сегодня выпускают несколько разновидностей этого бытового прибора, но особую популярность у потребителей получили плоские вытяжки для кухни.

плоская вытяжка
Вытяжка плоская Baumatic TEL 06 W это отличный выбор для кухни

Внешний вид

Плоская кухонная вытяжка выглядит как невысокая конструкция (плита) без длинного дымохода. Она легко крепится под кухонный шкафчик, прямо к стене, параллельно варочной поверхности. Подобная конструкция и способ крепления позволяют экономить пространство небольшого помещения.

Прибор имеет немало преимуществ перед подобными устройствами:

  1. Плоская вытяжка — идеальное решение в случае невозможности подключения к вентиляционному каналу здания. Причиной может быть небольшая мощность канала, низкие потолки, не позволяющие провести воздуховод, маленькая площадь кухни, не приспособленные для объемных купольных вытяжек и трубопровода.
  2. На рынок выпущено множество приборов, изготовленных в лаконичном стиле. Они выполнены из металла, пластика, оформлены стеклянными вкраплениями. Компактный, технологичный дизайн предоставляет приборам несомненное преимущество перед другими типами вытяжек.
  3. Устройства отличаются демократичной стоимостью. К примеру, купольные вытяжки стоят на порядок выше. Прибор со стандартным набором функций продается по цене от 2 тысяч рублей. Конечно, если модель снабжена электронным управлением, имеет массу вспомогательных функций и выполнена в необычном стиле, она стоит значительно дороже. Но в среднем, плоские кухонные вытяжки по карману любому обывателю.
  4. Еще одним плюсом считается особенность установки: устройство не закрывает проход воздухоотвода, а значит, не препятствует естественной вентиляции комнаты.
  5. Устройство поддерживает температурный режим кухни, а значит помещение не нуждается в дополнительном проветривании летом и прогреве зимой.

Плоская наклонная вытяжка
Плоская наклонная вытяжка современного типа

Среди минусов плоских вытяжек выделяют несколько:

  • Приборы оснащены моторами с относительно небольшой мощностью, что влечет за собой слабую производительность. В связи с этим кухонные вытяжки подобного формата вряд ли подойдут для больших помещений, но на типовых кухнях они покажут себя только с положительной стороны.
  • Высокий уровень шума. Техника, рассчитанная на 6-7 м2, имеет высоту шума 50-54 ДБ. Более производительные приборы, предназначенные для комнат площадью 9-10 м2, шумят с силой в 55-60 ДБ.
  • Требование постоянной смены фильтров. Если в вытяжке стоят металлические очистители, то менять нужно только угольные. Если на месте жировых установлены акриловые, то придется заменить и их.

Виды

По ширине корпуса выделяют три типа приборов: 50, 60 и 90 см. Самыми востребованными считаются вытяжки 60 и 50 см.

Техника шириной 50 см – наименее мощный, но самый подходящий вариант для небольшой кухни. В конструкцию входят лампы освещения, 2-3 скорости и плоский вентилятор вытяжки.

тихая вытяжка
Плоская вытяжка Kuppersbusch- тихая и мощная

По способу установки приборы подразделяют на:

  • Островные вытяжки;
  • Угловые;
  • Подвесные;
  • Встраиваемые.

Вытяжка, встроенная в шкаф над плитой, считается наиболее удачным вариантом по сравнению с другими типами.

Встраиваемая вытяжка оснащена выдвижной или фиксированной нижней панелью. Первый вариант выдвигается вперед, охватывает все полотно плиты, поглощая больший объем воздуха. Вытяжка, встраиваемая в шкаф, — хороший вариант для малогабаритных помещений, так как шкафчик можно использовать для хранения кухонных предметов.

Работа

Принцип действия плоских вытяжек отличается от других вариантов. Приборы не нуждаются в подключении к системе вентиляции. Техника работает по принципу поглощения вентилятором загрязненного воздуха и очищения его через сменные картриджи. В зависимости от модели прибора очистка бывает одно- и двухэтапной.

Первоначально подхваченный воздух попадает на фильтры грубого очищения (жировые). Здесь происходит удаление частичек смога, жира, явных примесей копоти. Желательно, чтобы жировые фильтры были выполнены из металлических сплавов. Это позволит не менять их каждые пару месяцев, а просто мыть под струей воды.

черная плоская вытяжка
Кухонная черная плоская вытяжка Jet air FS 301/50 BR

На второй ступени вступают в работу фильтры тщательной очистки. Они не предназначены для многоразового применения и требуют замены по мере загрязнения (раз в 10-12 месяцев). Обычно фильтры второй ступени представляют собой угольные очистители, характеризующиеся высокими поглощающими свойствами, поэтому освобождают воздух от микрочастиц, не уничтоженных на первом этапе.

Монтаж устройства не нуждается в сложных и объемных воздухоотводах. Его не нужно подключать к домашней вентиляции. Прибор крепится к стене при помощи дюбелей, винтов, крепежных анкеров.

Выбор

Правильно выбрать вытяжку для кухни поможет знание нескольких нюансов.

Размеры

Выбор по размеру основывается на габаритах варочной поверхности. Если плита выполнена в неформатном варианте, то вытяжка должна быть немного больше.

Стандартные размеры варочной поверхности – 50 и 60 см. Ширина плиты может меняться у разных моделей и производителей. Обычно разница в длинах сторон составляет 10 см, а самые распространенные размеры плит – 50×60 или 60×50.

габариты вытяжки
Габариты плоской вытяжки не должны быть меньше, чем у плиты

На эти параметры и нужно опираться при выборе вытяжки. В принципе, если она будет на 5-10 см короче варочной поверхности, то это не помешает качеству работы.

Помещение и мощность

Выбор техники по производительности напрямую зависит от размеров кухни. Вполне естественно, что для качественной очистки помещений в 10 м2 и 20 м2 необходимы вытяжки различной номинальной мощности.

Для расчета необходимой мощности прибора можно воспользоваться следующей формулой: перемножить между собой величины санитарно-эпидемиологических норм (12 и 1,3), площадь и высоту помещения. То есть расчет будет выглядеть как 12×1,3xSxH. Например, если площадь комнаты – 10 м2, а высота – 2,5 м, то мощность вытяжки 12×1,3x10x2,5=390 м3/ч. При маркировке прибора обязательно указывается его производительность, поэтому во время покупки можно легко подобрать величину, близкую к полученному результату.

Если в доме проживает курящий человек, то рассчитанную мощность нужно умножить еще на 1,5-2.

Тип управления

По способу управления вытяжки делят на простые, сенсорные или с дистанционным управлением. Эти параметры не влияют на качество техники, но от них зависит удобство эксплуатации.

панель управления
Сенсорная панель управления наклонной кухонной вытяжки

Сенсорные варианты чаще всего плоские и оснащены панелью, работающей через прикосновение. Обычные вытяжки имеют стандартный набор кнопок.

Если техника будет использоваться очень часто (при наличии большой семьи или регулярном приеме гостей), то лучше выбрать сенсорную панель. Отсутствие кнопок позволит контролировать работу вытяжки даже выпачканными пальцами. Пятна можно легко убрать обычной влажной тряпочкой.

Материалы

На выбор воздухоочистителя влияют и материалы, из которых выполнен прибор. Они должны быть экологически безопасными, не выделять химических веществ при работе. Для изготовления бюджетных моделей обычно используют пластик или металл, для дорогостоящих – сталь, сплав алюминия и закаленного стекла. Оптимальным вариантом считаются стальные конструкции, отличающиеся простотой ухода, прочностью и устойчивостью к повреждениям.

В последние годы стали набирать популярность стеклянные вытяжки, выгодно отличающиеся эстетическим видом. Такие приборы гармонично вписываются в современный интерьер, просты в уходе и эксплуатации.

Дополнительные нюансы

Большинство воздухоочистителей комплектуются коротким электрическим шнуром. Рядом с местом подключения необходимо расположить электрическую розетку.

Вытяжка для кухни
Вытяжка для кухни Maunfeld. Тип: плоская (наклонная), управление: сенсорное

При выборе вытяжки обратите внимание на освещение прибора. Рабочая поверхность техники оснащена лампочками с различными свойствами. Для сохранения естественных цветов дизайна и продуктов лучше выбрать галогенные лампы.

Стоимость

Стоимость вытяжки зависит от дизайна и производительности:

  • Дешевые модели изготавливают из пластика с металлическими вкраплениями. Размеры техники – 60×50 см, максимальная производительность – 450 м3/ч. Для освещения используются лампы накаливания, для управления – ползунки или кнопки.
  • Средний ценовой диапазон характеризуется различным дизайном. Модели выполнены из алюминия, закаленного стекла или нержавейки. Освещение галогеновое, управление – сенсорное. Мощность – до 650 кубов/час.
  • Дорогостоящие модели отличаются повышенными техническими характеристиками, наличием различных датчиков и дистанционным управлением.

Популярные модели

Немалой популярностью у покупателей пользуется плоский пристенный прибор PyramidaBasicUno. Это бюджетный вариант с кнопочным управлением, рекомендованный для помещений площадью 8м2. Ширина вытяжки – 50 см, «шумность» — 56 Дб, производительность – 320 м3/час.

Хвалебные отзывы получили Т-образные вытяжки, например, оснащенная электронным управлением модель ZirtalRKX-SH 60 IX. Ее мощность равна 830 м3/ч, ширина – 60 см, степень шума – 58 дБ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не меньшей популярностью пользуются встраиваемые вытяжки smeg. Модели выпускаются в черном и белом цвете, поэтому прекрасно впишутся в любой кухонный интерьер. Приборы могут быть оформлены рамкой из нержавеющей стали или выполнены в виде выдвигающихся телескопических устройств. Конструкция вытяжек оснащена угольным фильтром для пропуска полностью очищенного воздуха.

Плоская вытяжка для кухни – это удобный и полезный прибор, облегчающий жизнь хозяек.При правильном выборе, он сохранит чистоту воздуха, украсит интерьер кухни и «позаботится» о здоровье членов семьи.