All about kitchens

How to make the kitchen hood with his hands: advices of the master

0 2,424

That fact, that the kitchen hood - an indispensable household appliance equipment, beyond doubt. Smells like a pleasant, never too, soot and combustion products, emitted during operation of the gas cooktop, all this can be corrected with the right selected extraction system. But in a small kitchen is not always possible to place a standard hood prefabrication due to lack of space or design, unsuitable for interior. To give up much-needed devices are not worth. Solution would be to order the production of hoods, but it is an expensive option. If we use a few tips, do hood their hands will have no difficulty.

Extractor fan in the kitchen
Extractor hood for kitchen can be performed independently

General information about the drawing for the kitchen: from site selection to the socket mounting

The main task of the cooker hood - purification of air from odors and tiny particles of fat, smoke and fumes, which are formed during the cooking. To deal with this problem as it is possible more effectively, most modern devices equipped with exhaust filter system, purifying air by the presence of adsorbents.

Master fastens the hood

If the air cleaner operates in flow mode, Its action is based on the removal of contaminated air mass into the ventilation system of the house. It is important to be sure, that the desire is present in the system, otherwise acquired or self-made hood, can not cope with the responsibilities assigned to it.

When buying an air cleaner of an organization need to pay attention to the following parameters:

  • line extracting device size dimensions cooktop;
  • extraction operation;
  • compliance with performance air cleaner size of the room.

In order to make the hood in the kitchen with his hands, important to understand, that there are two types of devices:

beautiful hood in the kitchen

  1. Extraction of the active type system. Ventilation is carried out using the built-in motor. Such an installation has a high performance.
  2. The passive extractor is a structure, in which there is no fan or motor. The air in this arrangement is removed by upward thrust, so it is very important to the state of the ventilation pipe.

Based on this knowledge, the hood can be designed into the kitchen with his hands, It fits perfectly into the room.

How to make an extract of plasterboard with their hands in the kitchen at home, apartment

If there obschedomovoy system ventilation extractor hood without fan, made his own, cope with fumes and odors as well as possible.

The simplest is to manufacture extractor hood made of plasterboard. For its production will require the following materials:

homemade hood in the kitchen

  • plasterboard with high resistance to water to create a box;
  • metal profiles and corners;
  • corrugated duct mounting;
  • fasteners;
  • insulating material;
  • material for exterior trim exhaust duct: putty, paint.

The first step towards the creation of hoods for the kitchen of the drywall is to determine its size. It is worth remembering, that the width of the exhaust device should correspond to the dimensions of the cooking surface. The height of the installation of the air cleaner on the hob is 65 see for gas apparatus and 45 see - for the electric.

In order to properly make the hood, should start with the room layout. This will help determine, how to box and duct will be placed. If the ventilation window is not located over the stove, and away from it, corrugated pipe is best placed in a box made of plasterboard.

extractor fan in the kitchen of plasterboard

Good organization of the duct: how to make a hole and a discharge line for air circulation

After the end of the markup, you can proceed to the box frame for the production of hoods for the kitchen, intended for the organization of the duct. This is done in several stages:

  1. Wall and ceiling mounted starter metal profile, Markings made in accordance, with the help of anchors with plastic sleeves.
  2. To the upper part of the segments are mounted several basic profile, vertically downward. Their lower edge is fixed segment start profile required length by means of screws.
  3. Further, on the resulting suspensions set another strap the starting Profile, which is attached to the horizontal segments, connecting the edges of the frame. With additional jumpers enhanced rigidity.

installation of kitchen hoods

Frame for trunking duct ready. Now you can sheathe the lower part of the plasterboard. Further, is connected to the vent bellows pipe.

To reduce noise, induced tube vibration, I advise you to wrap it with batting.

Manufacturing of the air duct and pipe

After the organization of the duct can start making a box frame for drawing of plasterboard. The shape of the air cleaner can be varied, but often made his own instruments executed in the form of a dome. This is done as follows:.

Made of a metal box profile. Its size should be such, to slightly exceed the diameter of corrugated tube, used as a duct. The box is attached to the kitchen ceiling.

beautiful hood

The lower frame for the hood is made of a starting profile and is attached to the wall of the room. After that are cut from the profile of the frame, which subsequently connects the bottom base with a duct.

The side surface of the dome for exhaust equipped with additional webs to increase the rigidity of the structure.

Каркас короба под вытяжку на кухне из гипсокартона ready. Now it is necessary to cut a hole in the duct for output corrugations. The final stage of formation of a self-made drawing is constructed with plasterboard lining carcasses.

finishing the air

The preparatory operations are completed, and you can start finishing work.

hood on a wooden kitchen

After plating the structure with sheets of plasterboard, the corners are strengthened by means of perforated corners. After that, the dome of the hood without fan shpatlyuetsya. At this stage, gypsum hiding seams and fasteners.

After the preparatory work can begin to translate any design ideas in the process of decorative trim hood. The product coated with paint, varnish, decorate by means of painting or decorative stones.

The active extract of plywood

For the organization of the active exhaust system central element is the engine, through which air is sucked into the air duct. Make a homemade fan it is quite difficult to extract, this requires knowledge of the subject. Therefore, the basis should take the old device for the collection of self-made hoods for kitchens, which is in working order. If there is no, output will purchase an inexpensive model, suitable for performance and size.

hood made of plywood

Production of kitchen hoods active type begins with the housing assembly. To start going lower frame, on which the engine and exhaust grille. Further, made the basic elements of the framework, which are attached to the base. Homemade extractor hood can be of any desired shape, so the components are manufactured according to personal preferences. It is important to take into account one thing: must be placed inside the frame pipe duct.

Details for finishing an air cleaner made of veneer. Further, they have consistently adhered to the frame. After complete drying of the adhesive surface is polished and plywood shpatlyuetsya.

extract
The exhaust must be as helpful

The final stage of the manufacture of decorative hoods for kitchens active type is the process of decorating. Depending on the preferences of the air cleaner may be colored, lacquered or lined with other materials.

SEE VIDEO

The finished device must be connected to the ventilation system of the building. To this end, the air cleaner is mounted by means of fasteners, after which the duct is connected thereto. If necessary, it can also hide in decorative boxes.

In keeping with the recommendations set out, make the hood in the kitchen in the apartment or private home is not difficult, than attach acquired device. Besides, This option will allow to produce the product, appropriate to the style and character of the interior. Now you know, how to make the hood in the kitchen.

Как сделать вытяжку на кухне своими руками: советы мастера

03.09.20162659

Тот факт, что кухонная вытяжка – незаменимый прибор бытовой техники, сомнений не вызывает. Запахи как приятные, так и не слишком, копоть и продукты горения, выделяемые при работе газовой варочной панели, все это возможно устранить при правильно подобранной вытяжной установке. Но в условиях малогабаритных кухонь не всегда возможно поместить стандартную вытяжку заводского изготовления ввиду недостатка места либо дизайна, неподходящего под интерьер. Отказываться от столь необходимого устройства не стоит. Решением может стать изготовление вытяжки на заказ, однако это вариант дорогостоящий. Если воспользоваться несколькими советами, сделать вытяжку своими руками не составит никакого труда.

Вытяжка на кухне

Вытяжка на кухне может быть выполнена самостоятельно

Общие сведения о вытяжках для кухни

Главная задача кухонной вытяжки – очищение воздуха от запахов и мельчайших частиц жира, копоти и испарений, которые образуются в процессе готовки. Чтобы справиться с этой задачей как можно эффективней, большинство современных вытяжных устройств оборудовано системой фильтров, очищающих воздух благодаря присутствию адсорбентов.

мастер прикручивает вытяжку

Если же воздухоочиститель функционирует в проточном режиме, его действие основано на удалении загрязненных воздушных масс в вентиляционную систему дома. Здесь важно быть уверенным в том, что в этой системе присутствует тяга, иначе приобретенная либо самостоятельно изготовленная вытяжка, не справится с возложенными на нее обязанностями.

При покупке либо организации воздухоочистителя нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • соответствие размеров вытяжного устройства габаритам варочной панели;
  • режим работы вытяжки;
  • соответствие производительности воздухоочистителя размерам помещения.

Для того чтобы сделать вытяжку на кухне своими руками, важно понимать, что существует два вида устройств:

красивая вытяжка на кухне

  1. Вытяжные системы активного типа. Вентиляция осуществляется при помощи встроенного внутри электродвигателя. Такая установка обладает высокой производительностью.
  2. Пассивная вытяжка представляет собой конструкцию, в которой отсутствует вентилятор или электромотор. Воздух в таком устройстве удаляется за счет восходящей тяги, поэтому очень важно состояние вентиляционной трубы.

Основываясь на этих знаниях, можно сконструировать вытяжку на кухню своими руками, идеально вписывающуюся в помещение.

Самодельная вытяжка из гипсокартона

При наличии общедомовой системы вентиляции кухонная вытяжка без вентилятора, изготовленная собственноручно, справится с испарениями и запахами как нельзя лучше.

Наиболее простой в изготовлении является кухонная вытяжка из гипсокартона. Для ее производства потребуются следующие материалы:

самодельная вытяжка на кухне

  • гипсокартон с повышенной влагостойкостью для создания короба;
  • металлический профиль и уголки;
  • гофра для монтажа воздуховода;
  • крепежные детали;
  • изолирующий материал;
  • материал для внешней отделки вытяжного короба: шпатлевка, краска.

Первым шагом на пути создания вытяжки на кухню из гипсокартона является определение ее размеров. Стоит помнить, что ширина вытяжного устройства должна соответствовать габаритам варочной поверхности. Высота установки воздухоочистителя над кухонной плитой составляет 65 см для газового устройства и 45 см – для электрического.

Чтобы правильно сделать вытяжку, начинать стоит с разметки помещения. Это поможет определиться, как будет размещен короб и воздуховод. Если вентиляционное окно расположено не над плитой, а в стороне от нее, гофрированную трубу лучше всего разместить в коробе из гипсокартона.

вытяжка на кухне из гипсокартона

Организация воздуховода

После окончания разметки можно приступать к изготовлению каркаса короба для вытяжки на кухню, предназначенного под организацию воздуховода. Осуществляется это в несколько этапов:

  1. На стену и потолок крепится стартовый металлический профиль, согласно выполненной разметке, при помощи анкеров с пластиковыми гильзами.
  2. К верхней составляющей крепятся несколько отрезков основного профиля, направленных вертикально вниз. Их нижний край фиксируется отрезком стартового профиля необходимой длины при помощи саморезов.
  3. Далее, на получившиеся подвесы устанавливается еще одна планка стартового профиля, к которой крепятся горизонтальные отрезки, соединяющие края каркаса. При помощи дополнительных перемычек усиливается жесткость конструкции.

установка вытяжки на кухне

Каркас для короба под воздуховод готов. Теперь можно обшить нижнюю его часть гипсокартоном. Далее, к вентиляционному каналу подсоединяется гофрированная труба.



Чтобы снизить уровень шума, вызванный вибрацией трубы, советую обернуть ее ватином.

Изготовление каркаса воздухоочистителя

После организации воздуховода можно приступать к изготовлению каркаса короба для вытяжки из гипсокартона. Форма воздухоочистителя может быть разнообразной, однако чаще всего собственноручно изготовленные приборы выполняются в купольной форме. Делается это следующим образом.

Из металлического профиля изготавливается короб. Его размеры должны быть такими, чтобы слегка превышать диаметр гофрированной трубы, используемой как воздуховод. Короб прикрепляется к потолку кухни.

красивая вытяжка

Нижняя рама для вытяжного устройства изготавливается из стартового профиля и закрепляется на стене помещения. После этого из профиля вырезаются части каркаса, которые впоследствии соединяют нижнюю основу с коробом.

Боковые поверхности купола для вытяжки оснащаются дополнительными перемычками для увеличения жесткости конструкции.

Каркас короба под вытяжку на кухне из гипсокартона готов. Теперь следует вырезать отверстие в воздуховоде для вывода гофры. Заключительным этапом формирования самодельной вытяжки является обшивка сооруженных каркасов гипсокартоном.

Отделка воздухоочистителя

Подготовительные операции завершены, и можно приступать к отделочным работам.

вытяжка на деревянной кухне

После обшивки конструкции листами гипсокартона, углы укрепляются при помощи перфорированных уголков. После этого купол для вытяжки без вентилятора шпатлюется. На этом этапе скрываются гипсокартонные швы и крепежные элементы.

После подготовительных работ можно приступать к воплощению любых дизайнерских идей в процессе декоративной отделки вытяжки. Изделие покрывают краской, лаком, декорируют при помощи росписи либо декоративных камней.

Активная вытяжка из фанеры

Для организации активной вытяжной системы центральным элементом является двигатель, благодаря которому воздух будет всасываться в воздуховод. Сделать самодельный вентилятор для вытяжки достаточно сложно, для этого требуются познания в этой теме. Поэтому для сбора самодельной вытяжки для кухни за основу стоит принять старое устройство, находящееся в рабочем состоянии. Если такового нет, выходом станет приобретение недорогой модели, подходящей по производительности и размерам.

вытяжка из фанеры

Изготовление кухонной вытяжки активного типа начинается со сборки корпуса. Для начала собирается нижняя рама, на которой установлен двигатель и вытяжная решетка. Далее, изготавливаются основные элементы каркаса, которые крепятся к основе. Самодельная кухонная вытяжка может быть любой желаемой формы, поэтому комплектующие изготавливаются в зависимости от личных предпочтений. Здесь важно учитывать один момент: внутри каркаса должна размещаться труба воздуховода.

Детали для отделки воздухоочистителя изготовляются из листа фанеры. Далее, они последовательно приклеиваются к каркасу. После полного высыхания клея поверхность фанеры шлифуется и шпатлюется.

Вытяжка

Вытяжка должна быть максимально полезной

Заключительным этапом изготовления декоративной вытяжки для кухни активного типа является процесс ее художественного оформления. В зависимости от предпочтений воздухоочиститель может быть окрашен, покрыт лаком либо облицован иными материалами.

Готовое устройство необходимо подключить к вентиляционной системе здания. Для этого воздухоочиститель монтируется при помощи крепежных элементов, после чего к нему подключается воздуховод. При необходимости его также можно скрыть в декоративном коробе.

Придерживаясь изложенных рекомендаций, сделать вытяжку на кухне в квартире либо частном доме не сложнее, чем прикрепить приобретенное устройство. Кроме того, этот вариант позволит изготовить изделие, подходящее под стиль и характер интерьера.