All about kitchens

Design options and kitchen lighting: no light anywhere

0 726

When planning the design it is important to correctly combine the practical and aesthetic components. Lighting on the kitchen - is no exception to this rule. With the help of well-chosen lighting can change the interior of the kitchen beyond recognition (in a positive way, of course).

bright kitchen
Design illuminating devices - this is the first part of the interior

Kitchen lighting levels

Each zone must be equipped with additional light sources. Kitchen lighting is divided into 4 interrelated levels:

  • ceiling Light (lamp on the ceiling);
  • eating area coverage;
  • working surface lights;
  • lighting designer.

Each level of coverage has its own functions and tasks, which he performs in full. To do this, the location of fixtures after thought out plan kitchen units. You need to know, where in the food will be the acquisition zone, Hob or washing. Then you do not have after the installation of kitchen units in a hurry to finish the necessary plugs and switches. It is better to do in advance.

Many lighting options: This lamp sconces, round flat ceiling lamp, LED Strip, design lights. Among the interesting solutions -natyazhnye ceiling with lights and a variety of lamps with their own hands.

suspended ceiling with lights
Ceiling lights are very popular in our time

Suspended lighting

Pendant lamp - a key element of general lighting. Their function - to provide kitchen space with artificial light at night and on cloudy days. The light should not be dull, and intense enough to, to the hostess while cooking is not strained glaza.Nedopustimo presence of shaded areas on your desktop. The main requirement for ceiling lights - the location on the center of the room, then the light beam evenly illuminates the room.

lighting in small kitchen requires hanging chandelier and a pair of extra lamps on the table. At the same time than the spectacular chandelier for kitchen, all the better. In this case, it draws the attention and distract from the small size of the room. If the kitchen is spacious, one ceiling lights do not. One can use a series of bulbs or similar lamps combination with movable fixtures.

Lamps for dining area

The tiny kitchen is no urgent need to equip the lighting over the dining table. But no one will argue, that cozy dinner under the soft light of a single lamp over the table at times nicer, than under intense lighting ceiling chandelier. Several lighting options:

  • a single hanging lamp with adjustable suspensions (standard distance from the lamp to the surface of the dining table varies from 1,3-1,6 m, but, if necessary, these lamps can easily set at the desired height);
  • Wall sconce with a shade made of fabric or paper;
  • built-in ceiling lights, mounted above the dining area.

The latter option applies to a favorite method of zoning. Suspended structure made of plasterboard visually divides the room into functional areas.

Lamps above dining area
Lamps on the dining area look original and emphasize the individuality of the place

To illuminate areas for eating better use of incandescent bulbs. Although it is no different economy, but it has a warm spectrum and is the best suited to create a pleasant atmosphere for a comfortable Activity. The light should not beat sitting in the eye, so you should look for models with shades of frosted glass. They give a soft diffused light. Ceiling made of plastic and glass are easy to clean. You can make a lampshade made of fabric. It looks nice, but it requires constant cleaning, as the fat is still settles on the bright material.

The chandelier over the table in the kitchen - this is the classical solution. There is an option to combine 3-4 pendant with tiny shades. They hang evenly along the center of the table or create one group.

The backlight working zone

Competently made general illumination gives enough light in the room, but without additional fixtures above the work surface and the oven is not oboytis.V these places must be well lit., while cooking it easier to work. Suspended ceiling light does not provide it in full. During cooking housewife faces the kitchen set and back to the light, therefore own shadow falls just on working poverhnost.Lyustra ceiling hangs in the center of the room, at the bottom of this zone is free. As a result - the lamp does not illuminate important areas, so no backlight illumination on the wall or for a table can not do.

With hob matter it is simpler: above the set hood. The vast majority of extractors are equipped with additional illumination function. In some cases, this light is enough for the whole table top. But if the kitchen is a spacious, then one luminaire can not do.

illumination of the working area in the kitchen
Highlighting the work area - it's also a romantic component

Options for additional lighting:

  1. overhead lighting. This lamps round or oblong, hidden in the body of metal or of plastic pencil. They are mounted on the lower part of the upper tier lockers. To protect against ingress of water, couple, grease and dirt equip their frosted glass. In terms of cleaning such instruments in the first place: they are periodically wiped with a soft cloth or sponge.
  2. Lamps on the brackets. The advantages of such devices - the ability to focus the flow of light to the desired location. Among the shortcomings - the need for frequent cleaning. Pull-out and swivel brackets and fixtures themselves make it difficult to work the body and soiled. Regular cleaning of air vents covers lamps, to extend their service life. If covers are constantly dirty, This will trigger their breakdown.
  3. LED Strip - the last word in the organization of kitchen lighting. They are convenient to illuminate the kitchen furniture, they are economical, easy to install and durable. On sale is a different color, so the kitchen can be issued unusually. Lighting is controlled so by remote control or switch. Also popular LED lamps in the backlight.
  4. Table lamps - this option has the right to exist, but for some reason it is better to abandon this decision. On the working surface without table lamps little space. Even the instruments are quickly spoiled, but they are not easy to clean. Therefore, stationary for the additional lighting in the lead.

Designer lighting

The above listed options - a practical solution. But do not forget, that by means of lamps can give a room a new kind of. The main thing - the right accents. To give the kitchen an updated look, sufficient to establish on top of cabinets mounted or ceiling coverings perimeter LED strip. on power costs are minimal, and the design of effective. this lighting functions as night lighting Kitchen.

Designer lights in the kitchen
Dizaynersie expensive options, but they are worth

installation of lighting

lighting installation can make yourself. But wiring own hands lesson unsafe, Therefore, you should carefully follow the safety precautions.

Wiring in the kitchen

The first phase of work - to make the wiring. To begin, calculate the wiring capacity, taking into account, that the cable is connected to the other appliances. The switchboard installed Safety machines.

When mounting two or three wiring branches (ceiling chandelier, zone eating and working surface) each branch is connected to a separate machine. After that, begin laying cable. It is advisable to make at once to Stroebe, to securely hide the wires. In places, which will be located switches, make additional recess. For safety reasons the wires placed in special plastic boxes and fix hard wire. The remaining holes carefully sealed. After that, plastered wall, hruntuyut and shpaklyuyut. When the surface is dry walls, proceed to the installation of lighting your own hands.

Installing ceiling fixtures

The first task - to set the ceiling lamp. After mounting downlights with his hands conveniently carried out other works.

ceiling lights in the kitchen
Ceiling lights should emphasize the overall style of the room

Sequencing:

  1. For security reasons, de-energized home, to prevent electric shock.
  2. Mark out the ceiling and place, to house the lamp, fix a hook or bar. If during the construction phase in the floor slabs have built in hook, then the item is passed.
  3. Chandelier is collected and discharged outside the wire.
  4. The collected light is hung neatly on a hook. Attach the chandelier can be and on a bracket with screws.
  5. Pre stripped contacts is introduced into the terminal block and neat movements screwed. It is important to prevent deformation and kinked cables.
  6. The final stage - mount trim. It is designed to protect the contacts from dust, dirt and moisture.

Mounting wall light

Works on installation of wall-mounted light fixtures have a similar sequence of actions, Only they are easier to mount, because they do not have to raise your hands up:

  1. Is first applied to the necessary markup, to accurately drill holes for fasteners.
  2. Drilling slots for the dowels used hammer. To drilling no difficulties, as a nozzle is used borax and drill pobeditovye.
  3. The resulting neat hole hammer of plastic dowels.
  4. The base is fixed by means of screws.
  5. On the fixed base mounted housing. Variants of fastening of the case: fixing with screws or snap fasteners.
  6. Mounted luminaire check. If the light is dim, flickers or makes strange whirring sounds, so, the problem of electrical contacts.

Wall Light
Wall lighting elements are very fond of the inhabitants of the rich Africa

Connecting LEDs

Mount LED strip is not difficult, since it has a self-adhesive layer. Advantage - the ability to cut the ribbon on the part of the required length. But it can not go beyond the special zone, otherwise you may damage the diodes.

Connecting the LED strip to the mains - process uncomplicated, but it requires some specialized knowledge:

  1. To begin, determine the size of plots, that need to paste over the LED ribbon.
  2. Cut off a piece of tape soldered to the wires, going to the power supply (BP). Depending on the number of colors and the number of wires varies: for single-color LED strip only two, for the three-colored - four. Insulation soldered places - it is of first importance, because in the kitchen the room humidity, and it carries the potential hazard.
  3. Solder the wires attached to the power supply. When you connect the tape (RGB) they are carried out via the controller.
  4. PSU is connected to the mains (a plug-in or hidden wires). In the latter case it is better to do a special niche, where pryachutkontroller and block pitaniya.Togda nothing will disturb the harmonious design of the kitchen.

helpful hints

If there is a possibility, designers are highly recommended to install a dimmer (brightness control). Depending on the mood of the brightness of the light changes: while cooking it is included at full capacity, at the family dinner ubavlyayut.Myagky subdued colors create a pleasant atmosphere of peace and tranquility.

Original lighting in the kitchen
Original lighting in the kitchen add a highlight of the interior

they, who wants to give the kitchen originality and flair, lamp can make your own hands. For creative people - this is another opportunity samorealizatsii.Sdelat lamp with your hands, you can in one night with the necessary tools and materials.

When planning recessed lighting need to ensure that, to total lights included in parts. it is practical, as it allows you to save electricity. For the convenience of kitchen equipped with LED inside. Especially effective this technique looks, If the facade is not deaf, and are equipped with stained glass.

For lighting the lamp choosing kitchen facilities, which emit warm light. Fluorescent light bulbs are economical, durable, emit intense, but deadening light with blue. On a subconscious level so the light does not give a person to relax, causing unexplainable feeling of anxiety. Even the dishes look maloappetitno.

SEE VIDEO

Furniture company when ordering the headset offer their lighting options. But we must remember, that such services are expensive. If your budget is limited, better to try to independently find and buy lighting. true, spotlights in the kitchen with a stretch ceiling alone do not work.

To create a stylish and harmonious lighting design, you need to know a lot of nuances and design tricks. Find the golden middle between usability and aesthetics is not so easy. Comprehensive study of the question of the creation of light - the first step towards the realization of their dream kitchen.

Все о кухнях

Дизайн и варианты освещения кухни: без света никуда

0 33

При планировке дизайна важно грамотно сочетать практическую и эстетическую составляющие. Освещение на кухне – не исключение из этого правила. С помощью грамотно подобранных осветительных приборов можно изменить интерьер кухни до неузнаваемости (в положительную сторону, разумеется).

Светлая кухня
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Дизайн освещающих приборов — это во-первых часть интерьера

Уровни освещения кухни

Каждая зона должна быть оборудованной дополнительными источниками света. Освещение кухни разделяют на 4 взаимосвязанные уровни:

  • потолочное освещение (светильник на потолке);
  • освещение зоны приема пищи;
  • подсветка рабочей поверхности;
  • дизайнерская подсветка.

Каждый уровень освещения имеет свои функции и задачи, которые он выполняет в полном объеме. Для этого расположение светильников продумывается после планировки кухонного гарнитура. Необходимо знать, в каком месте будут находиться зона приема пищи, варочная поверхность или мойка. Тогда не придется после монтажа кухонного гарнитура в спешном порядке доделывать нужные розетки и выключатели. Лучше все сделать заблаговременно.

Вариантов освещения много: это лампы бра, круглые плоские потолочные светильники, светодиодные ленты, дизайнерские светильники. Среди интересных решений –натяжные потолки с лампочками и разнообразные светильники своими руками.

натяжной потолок с лампочками
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Потолок с лампочками очень популярен в наше время

Подвесные осветительные приборы

Подвесные лампы – главный элемент общего освещения. Их функция – обеспечить кухонное помещение искусственным светом вечером и в пасмурные дни. Свет не должен быть тусклым, а достаточно интенсивным для того, чтобы хозяйка во время готовки не напрягала глаза.Недопустимо наличие затененных зон на рабочем столе. Главное требование к потолочному светильнику – расположение по центру комнаты, тогда световой поток равномерно освещает помещение.

Освещение в маленькой кухне требует подвесной люстры и пары дополнительных светильников над столом. При этом чем эффектнее люстра для кухни, тем лучше. В таком случае она обращает на себя повышенное внимание и отвлекает от маленьких размеров помещения. Если кухня просторная, одним потолочным светильником не обойтись. Можно использовать серию одинаковых лампочек или сочетание люстры с подвижными светильниками.

Лампы для обеденной зоны

В миниатюрных кухнях нет острой необходимости обустраивать освещение над обеденным столом. Но никто не поспорит, что ужинать под уютным мягким светом отдельной лампы над столом в разы приятнее, чем под интенсивным освещением потолочной люстры. Вариантов освещения несколько:

  • отдельный подвесной светильник на регулируемых подвесах (стандартное расстояние от лампы до поверхности обеденного стола варьируется от 1,3-1,6 м, но в случае необходимости такие светильники без труда устанавливают на нужной высоте);
  • настенные бра с абажуром из ткани или бумаги;
  • встроенные потолочные светильники, вмонтированные над обеденной зоной.

Последний вариант относится к излюбленным приемам зонирования. Подвесная конструкция из гипсокартона визуально делит комнату на функциональные зоны.

Лампы над обеденной зоной
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Лампы над обеденной зоной смотрятся оригинально и подчеркивают индивидуальность места

Для освещения зоны для приема пищи лучше использовать лампочки накаливания. Хотя и не отличаются экономичностью, зато обладают теплым спектром и как нельзя лучше подходят для создания приятной атмосферы для комфортного время провождения. Свет не должен бить в глаза сидящим, поэтому стоит присмотреться к моделям с плафонами из матового стекла. Они дают мягкий рассеянный свет. Плафоны из пластика и стекла просты в уборке.  Можно сделать абажур из ткани. Он смотрится красиво, но требует постоянной уборки, так как жир все равно оседает на светлый материал.

Люстра над столом в кухне – это классическое решение. Есть вариант комбинирования 3-4 подвесных светильников с миниатюрными плафонами. Их равномерно развешивают вдоль центра стола или создают из них группу.

Подсветка рабочей зоны

Грамотно подобранное общее освещение дает достаточное количество света в помещении, но без дополнительных светильников над рабочей поверхностью и плитой не обойтись.В этих местах необходимо хорошее освещение, во время приготовления пищи это облегчает работу. Подвесной потолочный светильник не обеспечивает это в полном объеме. Во время готовки хозяйка стоит лицом к кухонному гарнитуру и спиной к свету, поэтому собственная тень падает как раз на рабочую поверхность.Люстра на потолке висит в центре помещения, внизу эта зона свободна. Как результат – лампа не освещает важные зоны, поэтому без подсветки на стену или подсветки для стола не обойтись.

С варочной поверхностью дело обстоит проще: над ней устанавливают вытяжку. Подавляющее большинство вытяжных устройств оборудовано дополнительной функцией освещения. В некоторых случаях этого света хватает на всю столешницу. Но если кухня просторная, то одним светильником не обойтись.

подсветка рабочей зоны на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Подсветка рабочей зоны — это еще и романтическая составляющая

Варианты дополнительных осветительных приборов:

  1. Накладные светильники. Это светильники круглой или продолговатой формы, спрятанные в корпус из металла или пенал из пластика. Их монтируют на нижнюю часть шкафчиков верхнего яруса. Для защиты от попадания воды, пара, жира и грязи их оборудуют матовыми стеклами. В плане уборки такие приборы на первом месте: их периодически протирают губкой или мягкой тряпкой.
  2. Светильники на кронштейнах. Преимущества таких приборов – возможность сфокусировать поток света в необходимое место. Из недостатков – необходимость частой уборки. Выдвижные и поворотные кронштейны и сами корпуса светильников затрудняют работу и загрязняются. Регулярная очистка вентиляционных отверстий кожухов ламп позволяют продлить их срок эксплуатации. Если кожухи будут постоянно грязными, это спровоцирует их поломку.
  3. Светодиодные ленты – последнее слово в организации кухонного освещения. Ими удобно подсвечивать кухонную мебель, они экономичны, просты в установке и долговечны. В продаже есть разные цвета, поэтому кухню можно оформить необычно. Управляют таким освещением с помощью дистанционного пульта или переключателя. Также популярны светодиодные лампы в подсветку.
  4. Настольные лампы – такой вариант имеет право на существование, но по ряду причин лучше отказаться от такого решения. На рабочей поверхности и без настольных светильников мало места. Да и сами приборы быстро пачкаются, а очистить их нелегко. Поэтому стационарные варианты дополнительного освещения лидируют.

Дизайнерская подсветка

Выше перечисленные варианты – это практичные решения. Но не стоит забывать, что с помощью светильников можно придать помещению новый вид. Главное – правильно расставить акценты. Чтобы придать кухне обновленный вид, достаточно установить по верхней части навесных шкафчиков или по периметру потолочного покрытия светодиодные ленты. Затраты на электропитание минимальны, а дизайн эффектный. Такое освещение выполняет функции ночной подсветки кухни.

Дизайнерская подсветка на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Дизайнерсие варианты дорогие, но они того стоят

Монтаж освещения

Установку осветительных приборов можно произвести самостоятельно. Но монтаж проводки своими руками занятие небезопасное, поэтому следует тщательно соблюдать правила предосторожности.

Проводка в кухне

Первый этап работы – сделать проводку. Для начала просчитывают мощность проводки с учетом того, что к кабелю присоединяются другие бытовые приборы. В электрощиток устанавливают предохранительные автоматы.

При монтаже двух-трех веток проводки (потолочной люстры, зоны приема пищи и рабочей поверхности) каждую ветку присоединяют к отдельному автомату. После этого начинают укладку кабеля. Желательно сразу сделать штробы для того, чтобы надежно спрятать провода. В местах, где будут расположены выключатели, делают дополнительные углубления. В целях безопасности провода устанавливают в специальные пластиковые короба и закрепляют жесткой проволокой. Оставшиеся отверстия тщательно заделывают. После этого стены штукатурят, грунтуют и шпаклюют. Когда поверхность стен высохнет, приступают к установке освещения своими руками.

Установка потолочных светильников

Первая задача – установка потолочного светильника. После монтажа потолочных светильников своими руками удобно проводить остальные работы.

потолочные светильники на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Потолочные светильники должны подчеркивать общий стиль помещения

Последовательность действий:

  1. В целях безопасности жилище обесточивают, чтобы не допустить поражения электрическим током.
  2. Потолок размечают и в месте, где будет располагаться светильник, закрепляют крючок или планку. Если на этапе строительства в плиты перекрытия вмонтировали крюк, то этот пункт пропускают.
  3. Люстру собирают и выводят наружу провода.
  4. Собранный светильник аккуратно подвешивают на крючок. Крепить люстру можно и на планке с помощью винтов.
  5. Предварительно зачищенные контакты вводят в клеммную колодку и аккуратными движениями завинчивают. Важно не допустить деформирования и передавливания проводов.
  6. Завершающий этап – крепление декоративной накладки. Она предназначена для защиты контактов от попадания пыли, грязи и влаги.

Монтаж настенного светильника

Работы по установке настенных осветительных приборов имеют подобный алгоритм действий, только их легче монтировать, так как не приходится поднимать руки вверх:

  1. Сначала наносят необходимую разметку для того, чтобы точно просверлить отверстия для креплений.
  2. Для сверления гнезд для установки дюбелей используют перфоратор. Чтобы при сверлении не возникало трудностей, в качестве насадки используют победитовые буры и сверла.
  3. В получившиеся отверстие аккуратно забивают дюбеля из пластика.
  4. Основание фиксируется с помощью винтов.
  5. На зафиксированное основание устанавливают корпус. Варианты крепления корпуса: фиксация с помощью винтов или защелкивание крепежных элементов.
  6. Установленный осветительный прибор проверяют. Если лампочка горит тускло, мерцает или издает непонятные жужжащие звуки, значит, проблема в электрических контактах.

настенный светильник
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Настенные элементы освещения очень любят жители богатой африки

Подключение светодиодов

Крепление светодиодной ленты не представляет трудностей, так как она имеет самоклеящийся слой. Из преимуществ – возможность резать ленту на части необходимой длины. Но при этом нельзя выходить за специально зоны, в противном случае можно повредить диоды.

Подключение светодиодной ленты к сети электропитания – процесс несложный, но требует определенных узкоспециализированных знаний:

  1. Для начала определяют размеры участков, которые необходимо оклеить светодиодной лентой.
  2. Отрезанную часть ленты паяют к проводам, идущим к блоку питания (БП). В зависимости от количества цветов варьируется и количество проводов: для одноцветной светодиодной ленты достаточно двух, для трехцветной – четырех. Изоляция спаянных мест – дело первой важности, так как в кухонном помещении повышенная влажность, а это несет потенциальную опасность.
  3. Припаянные провода присоединяют к блоку питания. При подключении ленты (RGB) их проводят через контролер.
  4. БП подключают к электросети (через розетку или скрытые провода). В последнем случае лучше сделать специальную нишу, куда прячутконтроллер и блок питания.Тогда ничто не будет нарушать гармоничный дизайн кухни.

Полезные советы

Если есть возможность, дизайнеры крайне рекомендуют установить диммер (регулятор яркости освещения). В зависимости от настроения яркость освещения меняют: во время приготовления пищи его включают на полную мощность, за семейным ужином убавляют.Мягкий приглушенный цвет создает приятную атмосферу умиротворения и спокойствия.

Оригинальное освещение на кухне
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Оригинальное освещение на кухне добавит изюминку интерьеру

Те, кто хочет придать кухне оригинальность и изюминку, могут сделать лампу своими руками. Для творческих людей – это еще одна возможность самореализации.Сделать светильник своими руками можно за один вечер при наличии необходимых инструментов и материалов.

При планировке встроенного освещения нужно позаботиться о том, чтобы общая подсветка включалась по частям. Это практично, так как позволяет экономить электроэнергию. Для удобства работы кухонный гарнитур оснащают светодиодной подсветкой внутри. Особенно эффектно такой прием смотрится, если фасады не глухие, а оборудованы стеклянными витражами.

Для освещения кухонного помещения выбирают лампы, которые излучают теплый свет. Люминесцентные лампочки экономичны, долговечны, излучают интенсивный, но мертвящий свет с голубизной. На подсознательном уровне такой свет не дает человеку расслабиться, вызывая необъяснимое чувство тревожности. Да и сами блюда смотрятся малоаппетитно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Мебельные компании при заказе гарнитура предлагают свои варианты освещения. Но нужно помнить, что такие услуги стоят дорого. Если бюджет ограничен, лучше постараться самостоятельно подобрать и приобрести подсветку. Правда, точечное освещение в кухне с натяжным потолком самостоятельно сделать не получится.

Чтобы создать стильный и гармоничный дизайн освещения, нужно знать много нюансов и дизайнерских хитростей. Найти золотую серединку между удобством и эстетикой не так просто. Всестороннее изучение вопроса по созданию освещения – первый шаг на пути к воплощению кухни своей мечты.

Share This