All about kitchens

How to build a summer furnace to give their own hands

0 3,825

"Going to the cottage!"- which means at some time around the nature, heat, forest, river and certainly, summer dacha menu. What owner would like to stand at the stove in the stuffy indoors? At the cottage all to be different, over-year. And the kitchen, too. And if the cottage is equipped with a stove in the yard, Summer lunch should expect unsurpassed - cooked in the open air, with the smoke and scent. Make oven with his own hands - it is possible, especially if those skillful hands.

old furnace
One of the many variants of the furnace at the summer kitchen

Choosing the type of furnace

Oven for a summer kitchen may look different. unambiguous definition, what is the best option, it can not be. What will be the summer furnace, determine the tastes of the owners, family preferences, area and type of summer kitchen, the opportunity to lay down the furnace itself.

  • brick oven. familiar, similar to the traditional Russian oven, brick stove - oven successfully operates as a closed summer kitchen, and in the open. Street model differs from the home additional insulation sidewalls, to reduce heat costs. On a plate and unsurpassed prepared soups, and cakes, and kebabs. For the needs of a considerable family fold a furnace for the street with their hands - a gift for the hostess.
  • outdoor fireplace. If the location for the stove is not a lot of equipment, and giving used occasionally for a picnic, more economical to lay down the grill or barbecue. roast, fish and vegetables - favorite dishes for companies, who decided to have a rest outside the city.
  • Efimov. Relatively new in the world of furnaces for the Slavs - the traditional oven Eastern peoples, I managed to, However, to win the respect and become popular in the suburban areas possessions. Besides cooking pilaf and cakes, in the tandoor smoked meat and fish.
  • Mini-oven on working out, or people - "stove". Economical option cottage stove mean cheap fuel material. It works on the waste used motor oil, easy to install and operate.

Oven made of bricks with their hands - it's not a fad, She comes to the rescue in such everyday matters as cooking, fruit drying, vegetables and mushrooms, vacation with barbecue.

Summer oven made of brick
Summer oven made of brick, decorated with natural stone

Preparatory stage

The choice of material

Before, how to put the oven with his own hands, you need to decide masonry material. With a large choice of building materials, Only aerated concrete or refractory brick suitable for this building. Which is better? For a purse - aerated, it is cheaper; for durability - firebrick.

Council: Whatever material you choose, give preference to quality. Using the furnace always associated with high temperatures. Using street furnace - temperature regimes with fluctuations. Brick, old, second-hand, You can use some of the internal parts and only a thorough cleansing.

The choice of location for a summer plate

Good, if the site is a large Russian stove and on the street with their hands can be placed in any suitable location without any problems. In small areas have to be carefully planned placement of the cooking zone, taking into account the basic requirements:

  • The proximity to the place of consumption of food. If a summer kitchen in the open cottage, the outdoor furnace can be a part of its equipment. If we decide to build a furnace, as a separate element, the need to close a gazebo or under the table covering.
  • The proximity to the location of the water source, space for removal, let down electricity for lighting.
  • Distance from cesspools, outside toilet facilities, skotnogo yard.
  • Distance from the road carriageway. If the area dimensions do not allow to remove place cooking and eating from the exhaust gas source, dust and noise, you need to, at least, possible to enclose this place a high fence.

the location of the summer kitchen
It is desirable to have the summer kitchen away from the holiday house, so that the smoke does not interfere with recreation

Council: before construction is better to make a plan, indicating the exact size and area of ​​the furnace itself and distance from other objects. Such a scheme will not only help to lay down the furnace of bricks with his own hands the most accurate, but also useful to calculate the necessary amount of material. Good to have on hand and ready drawings oven.

Preparation tool and material.

Fold the furnace will be much easier, if the materials and tools you need are at your fingertips. direct materials, necessary in the process of laying:

  1. firebrick (the amount you have calculated, based on the schema).
  2. facing brick.
  3. Clay, which will be performed masonry. The clay may substitute special mixes, with which to make an oven with his own hands a lot easier. they cost more, but ruled out option, when the clay is chosen the wrong grade.
  4. Cement, sand, schebenka, several steel bars for the construction of the pedestal.
  5. Door to the firebox and ash.

Instruments, which will be useful in the process of:

  • Building level
  • Trowel
  • shovel
  • Cord for marking
  • Hammer
  • "Bulgarian"

lay a foundation

foundation for the furnace
The construction of the furnace begins with laying the foundation

Tool Available, material prepared, start construction with pouring of the foundation. What is the foundation needed for outdoor furnace? Neutral strip foundation, the main stages which will fill such:

  1. Marking the place of the future foundation with a cord. At this stage, use the building level. Build a furnace is much easier, if the base has strict geometric proportions.
  2. preparation of the trench. Too deep hole under the base does not need, enough half meter depth.
  3. Around the perimeter of the prepared trench backfilled rubble. For greater strength and stability, bottom of the hole before backfilling can put metal bars. Several of these same rods are inserted horizontally. This procedure will reduce subsidence.
  4. Prepared solution of cement with sand, in proportion 1:3, shading made.
  5. As such, the foundation remains for a few days to complete solidification. On hot summer days the cement pouring water must be periodically watered to prevent cracking.
  6. Finished basement is covered with roofing material for waterproofing.
  7. If you see little need to raise the base from the ground level, It can be made of shuttering boards, Pour in the same manner, like trench. After solidification of the formwork is removed. Another way to elevate the base - set up one - two rows of cinder blocks, which cover asbestos tiles.

Construction of walls and installation of countertops

Summer furnace wall
Apparatus furnace walls summer

Getting laying process.

  • This work begins with a whole brick, bricks can be laid horizontally, and an edge. Direction is controlled by tensioned ropes and continuous measurement of building level. Second row start to put only at the end of the previous.
  • After laying of the first row is set blower door. To further strengthen its contours deceive asbestos cord. Doors are attached with a wire diameter 3 mm. For laying wire into doing a brick cuts through "grinders". Between the door and leave a gap in the brick 10 mm.
  • The ceiling mounted ash grate. The bricks make cuts, and the grate is placed with a gap on one level with a brick.
  • Laying continues up to the level of second doors. they are mounted on the principle of first.

Council: if you want to monitor the status of the fire, You can insert the door of heat-resistant glass.

  • Upon completion of the required number of rows of masonry laid reconciliation plate with holes, which can be anything to cook or warm up.

Masonry arch furnace

furnace arch
furnace arch- the most difficult moment in the masonry

With the construction of the furnace arch is the most difficult time - to put the upper arch. Before laying it in the fry and the combustion surface Mount the two plywood mandrel. They just very gently spread the bricks. At the end of the masonry veneer supports clean. Beautiful and smooth arch ready.

chimney installation

To remove the smoke from the stove rear mounted pipe, which is firmly cemented. Open the lower part of the chimney, too, is cemented and draped a brick to remove access to hot parts.

Finishing work

Finishing finished stoves produced by any heat-resistant material: finishing bricks, tile or granite. Next to the stove, optional, Protective wall mounted for kitchen surfaces, countertop. It can be attached next to the sink and shelf or cupboard. It has all the tell fantasy, opportunities and needs.

SEE VIDEO

Fireplace for the New Year

Beautiful Christmas scenes can not do without pictures of beautiful Christmas atmosphere around the family hearth. So what to do, if the country, which we decided to celebrate the New Year, the fireplace is not provided? Skilled dreamers will be able to build a fireplace with his hands in the New Year with ... ordinary cardboard boxes. How to do this will prompt photo.

Как построить летнюю печь для дачи своими руками

03.09.201611982
«Едем на дачу!» — это значит на некоторое время вокруг природа, тепло, лес, речка и непременно, летнее дачное меню. Какой хозяйке хочется стоять у плиты в душном закрытом помещении? На даче все должно быть по-другому, по-летнему. И кухня тоже. А если дача оборудована печкой во дворе, летний обед следует ожидать непревзойденным – приготовленным на свежем воздухе, с дымком и ароматом. Сделать печь своими руками – вполне возможно, особенно если эти руки умелые.
летняя печь

Один из множества вариантов печи на летней кухне

Выбираем тип печи

Печь для летней кухни может выглядеть по-разному. Однозначного определения, какой же вариант лучше, быть не может. Какой будет летняя печь, определяют вкусы хозяев, предпочтения семьи, площадь и тип летней кухни, возможность сложить печь самому.

  • Кирпичная печь. Привычная, схожая на традиционную русскую печь, кирпичная плита – печка с успехом функционирует как в закрытой летней кухне, так и в открытой. Уличная модель отличается от домашней дополнительным утеплением боковых стенок, для уменьшения расходов тепла. На такой плите непревзойденно готовятся и супы, и пироги, и шашлыки. Для нужд немалой семьи сложить такую печь для улицы своими руками – подарок для хозяйки.
  • Уличный камин. Если места для оборудования печки не много, и дача используется изредка для пикника, экономнее сложить гриль или барбекю. Жаренные мясо, рыба и овощи – любимые блюда для компании, решившей отдохнуть за городом.
  • Тандыр. Сравнительно новое в мире печей для славян – традиционная печь восточных народов, успела, тем не менее, завоевать уважение и стать популярной на территориях загородных владений. Кроме приготовления плова и лепешек, в тандыре коптят мясо и рыбу.
  • Мини-печь на отработке, или в народе – «буржуйка». Экономичный дачный вариант печки в виду дешевизны топливного материала. Работает она на отходах отработанного моторного масла, проста в установке и эксплуатации.

Печь из кирпича своими руками – это не дань моде, она приходит на помощь в таких бытовых вопросах как приготовление пищи, сушка фруктов, овощей и грибов, отдых с шашлыком.

Летняя печь из кирпича

Летняя печь из кирпича, декорированная природным камнем

Подготовительный этап

Выбор материала

Перед тем, как сложить печь своими руками, нужно определиться с материалом кладки. При большом выборе строительных материалов, для этой постройки подходят только газобетон или огнеупорный кирпич. Какой лучше? Для кошелька – газобетон, он дешевле; для долговечности – огнеупорный кирпич.

Совет: какой бы материал вы не выбрали, отдайте предпочтение качеству. Использование печи всегда связано с высокими температурами. Использование уличной печи – с перепадами температурных режимов. Кирпич, старый, бывший в употреблении, можно использовать в некоторых внутренних частях и только тщательно очищенным.

Выбор места для летней плиты

    Хорошо, если участок большой и русская печь на улице своими руками может быть размещена в любом подходящем месте без особых проблем. На небольших участках приходится тщательно планировать размещение зоны приготовления пищи, учитывая основные требования:

  • Близость к месту употребления пищи. Если летняя кухня на даче открытого типа, то уличная печь может быть частью ее оборудования. Если же решили построить печь, как отдельный элемент, то поблизости нужно расположить беседку или стол под накрытием.
  • Близость к расположению источника воды, места для отвода, подведенное электричество для освещения.
  • Отдаленность от выгребных ям, уличного туалета, скотного двора.
  • Отдаленность от проезжей дороги. Если размеры участка не позволяют удалить место приготовления и приема пищи от источника выхлопных газов, пыли и шума, то нужно, хотя бы, максимально огородить это место высоким забором.

расположение летней кухни

Желательно располагать летнюю кухню в отдалении от дачного домика, чтобы дым не мешал отдыху

Совет: перед началом строительства лучше составить план, с указанием точных размером участка и самой печи и отдаленности от других объектов. Такая схема не только поможет сложить печь из кирпича своими руками наиболее точно, но и пригодится для расчета необходимого количества материала. Хорошо иметь под рукой и готовые чертежи печи.

Подготовка инструмента и материала.

Сложить печь будет гораздо проще, если материалы и необходимые инструменты будут под рукой. Основные материалы, необходимые в процессе кладки:



  1. Огнеупорный кирпич (количество вы уже рассчитали, исходя из схемы).
  2. Облицовочный кирпич.
  3. Глина, которой будет выполняться кладка. Глину могут заменять специальные строительные смеси, с помощью которых сделать печь своими руками гораздо проще. Стоят они дороже, но зато исключается вариант, когда подобрана глина неподходящего сорта.
  4. Цемент, песок, щебенка, несколько стальных стержней для сооружения постамента.
  5. Дверцы для топки и поддувала.

Инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Строительный уровень
  • Кельма
  • Лопата
  • Шнур для разметки
  • Молоток
  • «Болгарка»

Закладываем фундамент

фундамент для печи

Строительство печи начинается с закладки фундамента

Инструмент в наличии, материал подготовлен, начинаем стройку с заливки фундамента. Какой фундамент нужен для уличной печи? Обычный ленточный фундамент, основные этапы заливки которого будут такими:

  1. Разметка места будущего фундамента с помощью шнура. На этом этапе используйте строительный уровень. Построить печь намного легче, если основание имеет строгие геометрические пропорции.
  2. Подготовка траншеи. Слишком глубокая яма под основание не нужна, достаточно полуметра глубины.
  3. По всему периметру подготовленная траншея засыпается щебнем. Для прочности и большей устойчивости, дно ямы перед засыпкой можно выложить металлическими прутьями. Несколько таких же прутьев вставляют горизонтально. Эта процедура уменьшит оседание грунта.
  4. Подготовленным раствором цемента с песком, в пропорции 1:3, производится заливка.
  5. В таком виде фундамент остается на несколько дней до полного застывания. В жаркие летние дни цементную заливку необходимо периодически поливать водой для предотвращения растрескивания.
  6. Готовый фундамент покрывается рубероидом для гидроизоляции.
  7. Если видите необходимость немного поднять основание от уровня земли, можно сделать из досок опалубку, залить таким же способом, как и траншею. После застывания опалубка снимается. Другой способ возвысить основание – установить один – два ряда шлакоблоков, которые покрыть асбестоцементной плиткой.

Строительство стен и установка столешницы

стены летней печи

Устройство стен летней печи

Приступаем к процессу кладки.

  • Начинается эта работа с целого кирпича, укладывать кирпич можно как горизонтально, так и ребром. Направление контролируется с помощью натянутой веревки и постоянного измерения строительным уровнем. Второй ряд начинают класть только по окончании предыдущего.
  • После укладки первого ряда устанавливается дверка поддувала. Для дополнительного укрепления ее контуры обманывают асбестовым шнуром. Крепиться дверки будут с помощью проволоки диаметром 3 мм. Для укладки проволоки в кирпиче проделывают надрезы с помощью «болгарки». Между дверцей и кирпичом оставляйте зазор в 10 мм.
  • В перекрытие поддувала монтируют колосники. В кирпиче делают надрезы, и колосники укладывают с зазором на одном уровне с кирпичом.
  • Продолжается кладка до уровня вторых дверок. Монтируются они по принципу первых.

   Совет: если хотите наблюдать за состоянием огня, можно вставить дверцу из жаропрочного стекла.

  • По окончании необходимого количества рядов кладки сверку укладывается плита с отверстиями, на которой можно что-либо готовить или подогревать.

Кладка печной арки

Печная арка

Печная арка- самый сложный момент в кладке

При возведении печной арки самый сложный момент – выложить верхний свод. Перед его кладкой в жарочную и топочную поверхности вмонтируют две фанерные оправки. На них непосредственно очень аккуратно выкладывают кирпичи. По окончании кладки фанерные подставки убирают. Красивая и ровная арка готова.

Установка дымохода

Для удаления дыма из печки сзади монтируется труба, которая прочно цементируется. Открытая нижняя часть дымохода тоже цементируется и обкладывается кирпичом для устранения доступа к горячим частям.

Отделочные работы

Отделка готовой печки производиться с помощью любого термостойкого материала: отделочного кирпича, плитки или керамогранита. Рядом с печкой, по желанию, монтируют защитные стенки для кухонной поверхности, столешницу. Можно присоединить рядом мойку и полки или шкафчики для посуды. Это уже все подскажет фантазия, возможности и потребности.

Камин для Нового года

Красивые новогодние сюжеты не обходятся без картинки красивой новогодней обстановки вокруг семейного камина. А что делать, если на даче, где решили встречать Новый год, камин не предусмотрен? Умелые фантазеры сумеют соорудить камин своими руками на Новый год с помощью…обычных картонных коробок. Как это сделать подскажет фото.