All about kitchens

Mosaic as a protective apron for the kitchen: advices of the master

0 716

Kitchen apron - is the protection of the working wall from contamination, water vapor. The material for the cladding is selected durable and beautiful, so the decorative mosaics is also suitable for finishing. About Apron Kitchen mosaic and how to perform mosaic tiles, you'll learn in this article.

Фартук на кухне
Apron in the kitchen is exposed to hot steam and splashes, Therefore, the reliability and durability of the special requirements of quality

Range

Mosaic consists of individual elements, which are called chips. The size of each of them is from 1 × 1 cm to 10 cm × 10, it depends on the manufacturer, material manufacturing and design ideas. For kitchen apron, according to experts, it is recommended to use the size of the 2 to 5 cm. The geometric shape of the elements, not only the square. Although it is common variant, sold more rectangular, round, oval and polygonal chips.

apron from mosaic in the kitchen collected from these chips, or using pre-prepared designs for the mosaic. For facing the kitchen apron combined standard ceramic tile and mosaic picture, eg, Same ceramics. Building stores offer prepared schemes for interesting ornaments and pictures.

glass

Glass - a popular material for finishing apron. he is a solid, reliable and inexpensive. Glass mosaic sold particles size of 1 × 1 cm, 1,5× 1.5 cm and 2 cm × 2. The thickness of each 4.3 mm, but it's enough for a kitchen apron. Glass tile made of white quartz, so for the color it adds pigment substance, and to shine - pearl or aventurine. In this way, tile bright colors is more expensive. The main advantage - it is resistant to destruction by fire. Such a material is well suited for the working surface of the gas stove. Besides, Glass is easy to clean and does not accumulate bacteria.

Стеклянная плитка
Using glass as a building material for the apron, you can create a unique and original image

ceramic

Ceramic tiles on the grid - this is a standard ceramic tile, but smaller in size. Characteristics and features they have the same. Sold tile formations of 30 × 30 cm of the elements 1 × 1 cm or more. Available ceramic tile and 10 × 10 cm, which is also used for laying mosaic. color, the shape and structure of diverse tiles, therefore, in a large selection of shops to suit every taste and color. Besides, manufactured and finished panels, drawings on which will make the kitchen an original and unique.

Porcelain

The main difference of the ceramic - a method of manufacture. If the elements are made of ceramics separately from each other, in the case of granite - a plate, which is cut into tiny pieces.

According to the shape and size of tile is no different from the ceramic, but visually reminiscent of stone. mosaic Grout, As in the previous cases must be waterproof and comply with colors apron.

stone

Каменный фартук
Apron made of stone, thanks to its prochnochti, It will last for decades

Mosaic on the kitchen apron made of stone - an elite category of liner. Beautiful and durable elements are cut out of natural stones and minerals, which is reflected in the cost of production. It is better, if the surface texture is smooth, without patterns in relief. Kitchen apron easily contaminated, and coloring products like coffee or beet juice may leave stains on the tile. Nevertheless, the main drawback of the material - its cost.

metal

Elements of the web not made of metal. They are ceramic or plastic figures, which wearing plate thickness 0,6 mm stainless steel or brass. This original version will add a stylish look to the interior, but there is a drawback - the surface easily soiled, so noticeable splashing, stains and fingerprints. Metal mosaic dear, and its performance characteristics are not suitable for the kitchen, therefore better to replace glass with imitation metal brilliant.

combined

Mosaic tiles for the kitchen on an apron often combined with two or three materials. So, It combines elements of rock with gold and silver glass. The original version - author mosaic own hands. It is made of decorative stones, strass, metal inserts or broken crockery.

mounting Style

There are two ways, how to glue the mosaic on the wall.

SEE VIDEO

ready beds

Mosaic tiles in one piece layers are sold in DIY stores, where it is desirable to choose the right grout for mosaic, to blend in color. How and what glue to the wall depends on the tiles. release options, reverse side of which is treated with an adhesive layer and fixed on top of paper. On such a hot plate is removed and a protective paper layer is glued on the cleaned surface.

be careful, if you are wrong or inclined stuck sticky layer, longer possible to alter.

In the second embodiment, on the wall, a layer of moisture-resistant glue, and the plate is fixed to it.

according plitochki

Small plitochki size of 1 × 1 cm purchased or prepared sets discordantly. Besides, the original pattern is derived from the battle of dishes or standard tiles. before laying, small elements are mounted on a reinforcing mesh. Further, this mosaic is placed on the grid as a ready reservoir. Mosaic tile for kitchen on apron is offered in two embodiments,, but it is better to purchase complete with ornaments, To save time. Especially, if you have no experience.

How to put the mosaic in the kitchen?

If you decide not to hire workers, and to make repairs on their own, step by step guide will help tiling with his own hands.

Укладка плитки
If you are having difficulty with laying tile on an apron - you can always use the services of DIY

materials

To lay the needed tools and materials:

  • putty knife (2-3 pieces);
  • bead;
  • latex adhesive;
  • building level;
  • scissors;
  • primer;
  • putty;
  • rubber hammer and a block of wood;
  • water-resistant grout;
  • tile.

surface preparation

Gluing mosaic grid is necessary on the prepared surface. Mainly it is cleaned from the previous finishes and is aligned as far as possible. Patterned brickwork helps hide irregularities, but the volume bump to eliminate better with plaster or putty. Check the level of the result. Besides, kitchen Mosaic Apron It will not last a long time, If the wall is not primed wool roller. If tile adhesive, the wall must be clean and free of grease.

Laying mosaics

  • Stack recommend glue, it is moisture-proof and the connection wall tiles stronger. Trowel, apply adhesive to the wall thickness of 3-4 mm.
  • Spatula with teeth a recess on the glue, but not to the wall.
  • Visually define the middle of the apron, on the marked spots from the bottom begins laying. The first layer of neatly mounted on adhesive.
  • Rubber hammer gently tapping on a tile, for tight fixing. So as not to damage the chips, knock on wood hammer bar, He will soften blow.
  • The rest of the layers of stacked similar. At the edges of the apron is necessary to adjust the tile size. Cut tile special roller, and the net - with scissors.
    Монтаж плитки на кухонный фартук
    Surface preparation - the key to durable service apron
  • Do not forget in the process to remove excess glue and paste crosses plastic between layers.
  • A day after laying proceed to the processing of joints. Grout Mosaic squeegee applied to the tile space. Remains just remove tiles, until they dried up.
  • Through 15 minutes with a damp washcloth to wipe the seams.

Tips for saving budget

  1. If the mosaic for kitchen apron is too expensive, replace the ceramic tiles, which is painted like a mosaic, because the standard tiles are cheaper. If laying performs customized employee, his services for the standard ceramics also cheaper.
  2. Interesting view gets an apron with a combined mosaic. The big stores are often held shares and the sale of goods remains, which in the author's performance of apron give the unusual and original form.
  3. If you have already laid tile on the wall working, but it is damaged or out of date, Then you can not disassemble it and buy a new one, and the use of stickers on the tile for the kitchen Vinyl. These stickers are sold kitchen apron with pictures and ornaments, that mimic the masonry mosaic. Price mosaic selfadhesive kitchen significantly less ceramic and can be glued onto a flat surface of any material.
    Пленка самоклейка на фартук
    Mirror film on the kitchen apron
  4. If finances do not allow to buy a mosaic on the entire working wall, designers offer to alternate small items with ceramic tiles or in some areas to mount small ornaments.

Все о кухнях

Мозаика как защитный фартук для кухни: советы мастера

0 690

Кухонный фартук – это защита рабочей стены от загрязнений, воды и пара. Материал для облицовки выбирается прочный и красивый, поэтому декоративная мозаика также подходит для отделки. Про фартук для кухни из мозаики и как выполняется укладка мозаичной плитки, вы узнаете в этой статье.

Фартук на кухне
Фартук на кухне подвергается воздействию горячих брызг и пара, поэтому к его надежности и долговечности предъявляются особые требования качества

Ассортимент

Мозаика состоит из отдельных элементов, которые называются чипсами. Размер каждой из них составляет от 1×1 см до 10×10 см, это зависит от производителя, материала изготовления и дизайнерской идеи. Для кухонного фартука, по мнению профессионалов, рекомендуется использовать размер от 2 до 5 см. Геометрическая форма элементов не только квадратная. Хоть это и распространенный вариант, продаются еще прямоугольные, круглые, овальные и многоугольные чипсы.

Фартук из мозаики на кухне собирается из подобных чипсов или используя заранее подготовленные рисунки для мозаики. Для облицовки кухонного фартука сочетается стандартная керамическая плитка и картинка мозаика, например, из той же керамики. Строительные магазины предлагают подготовленные схемы для интересных орнаментов и картин.

Стеклянная

Стекло – популярный материал для отделки фартука. Он прочный, надежный и недорогой. Стеклянная мозаика продается частичками размером 1×1 см, 1,5×1,5 см и 2×2 см. Толщина каждой 3–4 мм, но этого достаточно для кухонного фартука. Стеклянная плитка изготовляется из белого кварца, поэтому для цвета в него добавляют пигментные вещества, а для блеска – перламутр или авантюрин. Таким образом, плитка ярких оттенков стоит дороже. Главное преимущество – это устойчивость к разрушениям от огня. Такой материал отлично подойдет для рабочей поверхности за газовой плитой. Кроме того, стекло легко моется и не накапливает бактерии.

Стеклянная плитка
Используя стекло в качестве строительного материала для фартука можно создать неповторимый и оригинальный рисунок

Керамическая

Керамическая мозаика на сетке – это стандартная керамическая плитка, но меньше по размеру. Характеристики и особенности у них одинаковые. Продается плитка пластами размером 30×30 см из элементов 1×1 см и более. Выпускается керамическая плитка и 10×10 см, которая тоже используется для мозаичной кладки. Окрас, форма и структура плитки разнообразна, поэтому в магазинах представлен большой выбор на любой вкус и цвет. Кроме того, выпускаются и готовые панно, рисунки на которых сделают кухню оригинальной и неповторимой.

Керамогранитная

Главное отличие от керамической – это метод изготовления. Если элементы из керамики производятся отдельно друг от друга, то в случае керамогранита – это плита, которая разрезается на миниатюрные кусочки.

По форме и размеру плитка не отличается от керамической, но зрительно напоминает каменную. Затирка мозаики, как и в предыдущих случаях должна быть влагостойкой и соответствовать цветовой гамме фартука.

Каменная

Каменный фартук
Фартук из камня, благодаря своей прочночти, прослужит не один десяток лет

Мозаика на кухонный фартук из камня – это элитная категория облицовки. Красивые и прочные элементы выпиливаются из натуральных камней и минералов, что отражается на стоимости продукции. Лучше, если текстура поверхности ровная без рельефных узоров. Кухонный фартук легко загрязняется, а красящие продукты вроде кофе или свекольного сока могут оставить пятна на плитке. Тем не менее главный недостаток материала – его стоимость.

Металлическая

Элементы полотна изготовлены не из металла. Они представляют собой керамические или пластиковые фигурки, на которых надета пластина толщиной 0,6 мм из нержавейки или латуни. Такой оригинальный вариант добавит в интерьер стильный взгляд, но есть и недостаток – поверхность маркая, поэтому заметны брызги, потеки и отпечатки пальцев. Металлическая мозаика дорогая, а ее эксплуатационные характеристики не подходят для кухни, поэтому лучше заменить стеклянной с имитацией блестящего металла.

Комбинированная

Плитка мозаика для кухни на фартук часто комбинируется из двух или трех материалов. Так, удачно сочетаются каменные элементы с золотым и серебряным стеклом. Оригинальный вариант – авторская мозаика своими руками. Изготовляется она из декоративных камней, страз, металлических вставок или битой посуды.

Вид монтажа

Различают два способа, как клеить мозаику на стену.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Готовыми пластами

Мозаичная плитка цельными пластами продается в строительных магазинах, где сразу желательно выбрать затирку для мозаики, чтоб гармонировала по цвету. Как и чем клеить на стену зависит от плитки. Выпускают варианты, обратная сторона которых обработана слоем клея и зафиксирована сверху бумагой. На такой плитке снимается защитный бумажный слой и клеится на очищенную поверхность.

Будьте внимательны, если вы неверно или с наклоном приклеили липкий пласт, переделать уже невозможно.

Во втором варианте на стену наносится слой влагостойкого клея, а на него фиксируется пластина.

По плиточке

Небольшие плиточки размером от 1×1 см приобретаются вразнобой или подготовленными комплектами. Кроме того, оригинальный узор получается от боя посуды или стандартной плитки. Перед укладкой, мелкие элементы крепятся на армирующую сетку. Далее эта мозаика на сетке укладывается как готовый пласт. Плитка мозаика для кухни на фартук предлагается в двух вариантах, но лучше приобретать укомплектованные орнаменты, чтоб сэкономить время. Тем более, если у вас нет опыта работы.

Как положить мозаику на кухне?

Если вы решили не нанимать работников, а делать ремонт самостоятельно, поможет пошаговая инструкция укладки плитки своими руками.

Укладка плитки
Если у вас возникают сложности с укладкой плитки на фартук — всегда можно воспользоваться услугами домашнего мастера

Материалы

Для укладки понадобятся инструменты и материалы:

  • шпатель (2–3 штуки);
  • валик;
  • клей с латексом;
  • строительный уровень;
  • ножницы;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • резиновый молоток и деревянный брусок;
  • влагостойкая затирка для швов;
  • плитка.

Подготовка поверхности

Клеить мозаику на сетке нужно на подготовленную поверхность. Главным образом она очищается от предыдущих отделочных материалов и по возможности выравнивается. Узорная кладка помогает скрывать неровности, но объемные рельефности лучше устранить с помощью штукатурки или шпатлевки. Проверяйте уровнем результат. Кроме того, кухонный фартук из мозаики не продержится длительный срок, если стену не грунтовать шерстяным валиком. Если плитка самоклеящаяся, то стену нужно очистить и обезжирить.

Укладка мозаики

  • Укладывать рекомендуют на клей, он влагоустойчивый и соединение стены с плиткой прочнее. Шпателем нанесите на стену клей толщиной 3–4 мм.
  • Шпателем с зубцами выполните углубления на клее, но не до стены.
  • Зрительно определите середину фартука, на отмеченном месте снизу начинается укладка. Первый пласт аккуратно устанавливается на клей.
  • Резиновым молотком слегка постукиваем по плитке, для плотного крепления. Чтоб не повредить чипсы, стучите по молотку бруском из дерева, он смягчит удар.
  • Остальные пласты укладываются аналогично. На краях фартука нужно корректировать размер плитки. Обрезают плитку специальным роликом, а сетку – обычными ножницами.
    Монтаж плитки на кухонный фартук
    Тщательная подготовка поверхности — залог долговечной службы фартука
  • Не забывайте в процессе убирать лишний клей и вставлять крестики из пластика между пластами.
  • Через сутки после укладки приступаем к обработке швов. Затирка для мозаики резиновым шпателем наносится на межплиточное пространство. Остатки сразу удалить с плитки, пока они не высохли.
  • Через 15 минут влажной мочалкой протереть швы.

Советы для экономии бюджета

  1. Если мозаика для кухонного фартука слишком дорогая, замените керамической плиткой, которая окрашена как мозаика, ведь стандартная плитка стоит дешевле. Если укладку выполняет заказной работник, его услуги для стандартной керамики тоже дешевле.
  2. Интересный вид приобретает фартук с комбинированной мозаикой. В крупных магазинах часто проводятся акции и распродажи остатков товара, которые в авторском выполнении придают фартуку необычный и оригинальный вид.
  3. Если на рабочей стене уже уложена керамическая плитка, но она повреждена или устарела, тогда можно не демонтировать ее и покупать новую, а использовать наклейки на кафельную плитку для кухни из винила. Такие наклейки на кухонный фартук продаются с рисунками и орнаментами, которые имитируют мозаичную кладку. Цена мозаики самоклейки для кухни значительно дешевле керамики и может клеиться на ровную поверхность из любого материала.
    Пленка самоклейка на фартук
    Зеркальная пленка на кухонный фартук
  4. Если финансы не позволяют купить мозаику на всю рабочую стену, дизайнеры предлагают чередовать мелкие элементы с керамической плиткой или на отдельных участках монтировать небольшие орнаменты.