All about kitchens

What better stone sink: what to choose?

0 2,353

Modern manufacturers provide countertops and sinks made of artificial stone, which in many ways superior to products made from other materials. Which is why is this happening? And because the liquid stone durable, eco-friendly, durable and suitable for any interior. Stone sinks for the kitchen - in style, though of course, and expensive.

washing
Corner sink made of artificial stone

Features of artificial stone Sink

Liquid stone sink - a cast products. The composition includes 80% crumbs of natural stone (marble or granite), 20% binding resin and a minor proportion of dyes. Liquid consistency allows you to create products of different shapes and sizes. Including curly countertops and faucets for sinks stone.

artificial granite or marble - durable material, Therefore, products made of it will last 10-12 years, without losing the initial appearance. This feature adds material demand in the market of sanitary ware.

Advantages and disadvantages of stone sinks

As with any product, built-in sinks made of artificial stone has its pros and cons. Consider them in detail.

dignity:

  • material strength. Stone kitchen sink is resistant to mechanical stress and strong chemical compounds. any detergents used for washing, and the surface itself countertops and sinks of artificial stone does not absorb dirt.
  • Fixer. On stone products or no finish on the surface of the colored layer, therefore, they are subject to repeated polishing and elimination of mechanical damage (it is advisable not to carry out their own, and seek help from professionals).
    stone countertop
    Stone countertop sink with integrated cast
  • Molded top with Kitchen sink It connects seamlessly, therefore, it does not allow to penetrate the liquid and dirt. Besides, liquid formulation allows to create decorative countertops and shaped elements for the kitchen.
  • Manufacturers produce different sizes of sinks, shapes and colors. So the client without any problems select the desired option. Besides, carries out individual orders, for which there are no restrictions.
  • acrylic stone, used for kitchen sink, It has protective properties against dirt and harmful substances, therefore meets hygiene requirements.
  • The use of stone in a kitchen interior adds restraint and current trends. Sink made of natural stone kitchen costs more, Therefore, designers prefer to use molded shell.
  • In comparison with cast iron shells, artificial liquid stone is resistant to mechanical stress, such as the fall of kitchen utensils.

corner sink
Kitchen with stone worktops and corner sink cast

disadvantages:

  • Density and heavy weight material has soundproofing, but it requires a professional approach to installation. Excessive severity obliges, to stone countertop with a sink for the kitchen was on the stand, therefore, need the help of.
  • Sink made of artificial stone is worth more than the shell of stainless steel of the same size.
  • On the surface of the stone products forbidden to put hot objects and pour boiling water into the sink.

Which to choose a stone sink

Washing sinks made of artificial stone are available in different types. In form are: oval, corner, round and rectangular shell. Besides, performed with a bowl, with two or three, with wings and other additions. The choice of the owner does, based on the size of kitchen units and worktops. To acquire a spacious kitchen sink with two bowls and auxiliary wing. Product color is also selected by customers or designers start from the color gamut space. It is worth noting, that the molded articles are shown in various shades, so easy to choose. Besides, to wash immediately sold mixers for the kitchen under a rock.

sink with two bowls
Sink stone GranFest QUADRO Q610K with two bowls

installation

Installing stone sink in the countertop It is performed for 1-2 hours by mortise. We will share the installation step by step directions and a list of necessary tools.

First we need to prepare the following:

  • special pattern or a sheet of paper, from which it is cut with the size of the shell portion;
  • pencil or marker;
  • roulette;
  • drill;
  • jigsaws;
  • sealant (it is desirable to clear the gun).

Now we begin to work:

  1. You need to properly measure and mark the spot on the table, where the sink is mounted. With roulette put 3-5 cm from the wall, but the distance may vary due to the size of the mixer and the handle. From the free edge pull back 10-12 cm, this distance enough for comfortable use. Leave a mark marker.
  2. In the marked locations to put the pattern on the countertop and cut around the marker. If the shells are not included packaging paper template, Make your own paper. Note, if the sink to put on a sheet and cut around, size is greater real. Therefore it is necessary to reduce the side 1 cm.
    installation
    Apparatus bore worktop pattern delineated by
  3. Drill a hole in one corner of the encircled template. Note, that can not overstep the line, so move the drill bit on the inside of the fabric. Then walk jigsaw drafted on the lines of. Does not supplant the edge LINES, such an error will remain in sight. Dust and chips during cutting directly remove by vacuum.
  4. Use the sealant edge process felled seams and countertop installed near the sink. Excess silicone immediately wipe cloth, and press evenly on the sink.
  5. The last step you install the mixer. Allowed to start to use after 3-4 hours.

Installation of artificial stone sinks simple process, but it is better left to professionals, with experience in this matter.

Installation of artificial stone countertops is similar to other material mounting technology. The main difference - the weight, therefore need help and care.

How to extend the cleaning service

Washings stone resistant to chemicals. Nevertheless, such as chlorine, acid, solvents or caustic alkalis should not be long in contact with the stone. They damage topsheet, why plumbing loses original form. If strong chemicals got on stone, wipe sink soapy water and drain.

gray wash
Washings are formed from stone chips and special resin (polymer)

Sink and worktop made of artificial stone - heat-resistant products, but it is not suitable for contact with hot dishes or pour boiling liquid in the sink. To avoid damage, open the valve with cold water, to boiling water was mixed to a low temperature.

artificial stone technology makes durable material, but during the operation gets scratched, that stand out on dark colors. They eliminated restoration work, about which we will talk later, but do not use the stone as a cutting board.

Care

Let's see, than clean stone sink in the kitchen. Liquid stone is durable and has not been, so pollution remains only on the surface. Besides, Bacteria and fungi are not able to accumulate on Stoneware. For regular washing suitable soapy water or detergents, as part of which there is no abrasive substances.

On the shelves are offered special facilities for the care of such fixtures. On their packaging indicated the type of material, which is recommended to wash them. But for daily use is better to buy a mild soap made from natural components. It will cleanse the surface from contamination, without damaging or scratching it.

stone wash, as well as other items, Wetted, periodically calcifications. Special cleaning products are designed to deal with it. They are applied to problem areas for 2-3 minutes, and then washed with water sink. Besides, plaque purified and a solution of ethyl. He also applied to the limestone plaque, a few minutes wiped with a cloth and rinsed with running water. It is desirable to not overexpose acid and abrasives, so as not to damage the upper layer plumbing.

Articles made of artificial stone
Artificial stone products are hygienically, because it does not accumulate fungus and bacteria

To use the washing disinfecting agents containing chlorine. They completely remove bacteria and will not damage the surface of the stone plumbing. Nevertheless, artificial stone products comply with hygiene requirements, because it does not accumulate fungus and bacteria, so they do not need strong detergent formulations. How to prevent, use intended for disinfecting liquids stone plumbing. In their composition does not contain chlorine, acids and other abrasive substances, therefore suitable for regular use.

Once washed the sink, it is recommended to wipe the surface dry. Dried drops soon leave stains, which are clearly visible in the dark countertops and plumbing.

Repair of washing

And with due care for the sink, she may suffer. So what happens when hitting or fall of a heavy object on it. As I mentioned earlier, plumbing the artificial stone has the advantage - mechanical damage on the surface to be restored.

Repair of artificial stone sinks eliminates cracks, chips and deep scratches. work performance technologies differ, depending on the size of the area and depth of damage.

Repair sinks made of artificial stone includes grinding. It aligns the upper surface, eliminating the scratches and faded colors. Since the color of the stone is present not only on the surface, after repeated grinding procedures stone sink for the kitchen will look like new.

Consider the sequence of work, needed to eliminate the cleavage:

  1. Milling. Cut portion correct shape around the damaged surface.
  2. Removing dirt before bonding. Suitable special sprays, liquids and pastes, which are able to clean the surface before applying the adhesive.
  3. To create the desired shape element, which is suitable to the place of damage. Made of the same material and color chosen. Note the shades, so that the stain is subsequently allocated.
  4. Glue the finished item on the prepared area. Clay selected in accordance with characteristics of the stone.
  5. Grinding for planarizing.
SEE VIDEO

Restoration - simple operation, therefore cope themselves with the necessary materials and tools. However desirable experience for such activities, therefore we recommend to seek professional help. Give us the privilege of manufacture of your washing, or local representation in case foreign manufacturer. If the city has no representation, then contact with other manufacturers, that perform installation of stone for kitchen sinks.

If during the operation broke part of the sink or countertop, Use acrylic adhesive, and then grind fine sandpaper surface.

Какая каменная мойка лучше: что выбрать?

03.09.20167477

Современные производители предоставляют столешницы и раковины из искусственного камня, которые во многом превосходят изделия из других материалов. Из-за чего же так происходит? А потому что жидкий камень прочный, экологичный, долговечный и подойдет любому интерьеру. Каменные мойки для кухни — стильно, хоть конечно и дорого.

мойка

Угловая мойка из искусственного камня

Характеристики искусственного камня для моек

Мойка из жидкого камня – это литая продукция. Состав включает 80% крошки натурального камня (мрамора или гранита), 20% связывающих смол и незначительную долю красителей. Жидкая консистенция позволяет создавать изделия различных форм и размеров. В том числе фигурные столешницы и смесители для каменных моек.

Искусственный гранит или мрамор – долговечный материал, поэтому изделия из него прослужат 10–12 лет, не теряя начальный внешний вид. Такая характеристика материала добавляет спрос на рынке сантехники.

Преимущества и недостатки каменных моек

Как и любые изделия, встроенные мойки из искусственного камня имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Достоинства:

  • Прочность материала. Кухонная каменная мойка устойчива к механическим воздействиям и сильным химическим соединениям. Для мытья используются любые моющие средства, а сама поверхность столешницы и мойки из искусственного камня не впитывает грязь.
  • Подлежит ремонту. На каменных изделиях нет финишного или окрашенного слоя на поверхности, поэтому они подлежат многократной шлифовке и устранению механических повреждений (желательно не выполнять их самостоятельно, а обращаться за помощью к профессионалам).
    Каменная столешница

    Каменная столешница с интегрированной литой мойкой

  • Литая столешница с раковиной для кухни соединяется без шва, поэтому не позволяет проникнуть жидкости и загрязнениям. Кроме того, жидкий состав позволяет создавать декоративные столешницы и фигурные элементы для кухни.
  • Производители выпускают мойки различных размеров, форм и расцветок. Так клиент без проблем подберет нужный вариант. Кроме того, выполняются индивидуальные заказы, на которые нет ограничений.
  • Акриловый камень, использованный для кухонной мойки, обладает защитными свойствами от загрязнений и вредных веществ, поэтому удовлетворяет гигиеническим требованиям.
  • Использование камня в кухонном интерьере добавляет сдержанность и современные тенденции. Мойка из натурального камня для кухни стоит дороже, поэтому дизайнеры предпочитают использовать литьевые раковины.
  • В сравнении с чугунными раковинами, искусственный жидкий камень устойчив к механическим воздействиям, таким как падение кухонных принадлежностей.

угловая мойка

Кухня с каменной столешницей и угловой литой мойкой

Недостатки:

  • Плотность и тяжелый вес материала обладает звукоизоляцией, но требует профессионального подхода для установки. Чрезмерная тяжесть обязывает, чтоб каменная столешница с раковиной для кухни стояла на подставке, поэтому необходима помощь специалистов.
  • Мойка из искусственного камня стоит дороже раковины из нержавейки такого же размера.
  • На поверхность каменных изделий запрещено ставить горячие предметы и выливать в раковину кипяток.

Какую каменную мойку выбрать

Мойки под столешницу из искусственного камня выпускаются различных видов. По форме бывают: овальные, угловые, круглые и прямоугольные раковины. Кроме того, выполняются с одной чашей, с двумя или тремя, с крылом и другими дополнениями. Выбор владелец делает, основываюсь на размер кухонного гарнитура и столешницы. Для просторных кухонь приобретают раковину с двумя чашами и вспомогательным крылом. Цвет изделия также подбирается клиентами или дизайнерами отталкиваясь от цветовой гаммы помещения. Стоит заметить, что литьевые изделия представлены различных оттенков, поэтому выбрать несложно. Кроме того, к мойке сразу продаются смесители для кухни под камень.

мойка с двумя чашами

Мойка каменная GranFest QUADRO Q610K с двумя чашами

Установка

Установка каменной мойки в столешницу выполняется за 1–2 часа врезным методом. Мы поделимся пошаговой инструкцией монтажа и списком необходимых инструментов.

Для начала необходимо подготовить следующие:

  • специальный шаблон или лист бумаги, из которого вырезается участок размером с раковину;
  • карандаш или маркер;
  • рулетка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • герметик (желательно прозрачный с пистолетом).

Теперь приступаем к работе:

  1. Нужно правильно отмерить и отметить место на столешнице, куда монтируется раковина. С помощью рулетки со стороны стены отложите 3–5 см, но расстояние может варьироваться из-за размеров смесителя и ручки. От свободного края отступите 10–12 см, такого расстояния достаточно для комфортного использования. Оставьте маркером отметки.
  2. В отмеченных местах положить шаблон на столешницу и обвести маркером. Если в комплектацию раковины не входил бумажный шаблон, сделайте из бумаги самостоятельно. Учтите, если положить мойку на лист и обвести, размер получается больше реального. Поэтому надо стороны уменьшить на 1 см.
    монтаж

    Устройство посадочного отверстия в столешнице по очерченному шаблону

  3. Сверлим отверстие на одном из углов обведенного шаблона. Заметьте, что заступать за линию нельзя, поэтому сместите сверло немного на внутреннюю часть полотна. Затем пройтись электролобзиком по начерченным линиям. Не заступайте за край линии, такие погрешности останутся на виду. Пыль и стружку в процессе распила сразу уберите с помощью пылесоса.
  4. С помощью герметика обработать края спиленной столешницы и швы возле установленной раковины. Лишний силикон сразу вытереть тряпкой, а на раковину равномерно надавить.
  5. Последним шагом выполняется установка смесителя. Начинать пользоваться разрешено через 3–4 часа.

Установка моек из искусственного камня несложный процесс, но его лучше доверить специалистам, обладающих опытом в этом деле.

Установка столешницы из искусственного камня схожа с технологией монтажа другого материала. Главное отличие – вес, поэтому понадобится помощь и внимательность.

Как увеличить срок службы мойки

Мойки из камня устойчивы к воздействию химических веществ. Тем не менее такие как хлор, кислоты, растворители или едкие щелочи не должны долго контактировать с камнем. Они повреждают верхний слой, отчего сантехника теряет изначальный вид. Если сильные химикаты попали на камень, протрите раковину мыльным раствором и слейте водой.



серая мойка

Мойки формуются из каменной крошки и специальной смолы (полимера)

Раковина и столешница из искусственного камня – термостойкие изделия, но не рекомендуется контактировать с горячей посудой или выливать кипящую жидкость в мойку. Чтоб исключить повреждения, открывайте кран с холодной водой, чтоб кипяток смешивался до низкой температуры.

Технология искусственного камня делает прочный материал, но в процессе эксплуатации появляются царапины, которые выделяются на темных цветах. Они устраняются восстановительными работами, о которых мы поговорим позже, но не используйте камень как разделочную доску.

Уход

Давайте разберемся, чем почистить каменную мойку на кухне. Жидкий камень прочный и не имеет пор, поэтому загрязнения остаются только на поверхности. Кроме того, бактерии и грибок не способны накапливаться на каменных изделиях. Для регулярного мытья подойдет мыльная вода или моющие средства, в составе которых нет абразивных веществ.

На полках магазинов предложены специальные средства для ухода за такой сантехникой. На их упаковках указан вид материала, который рекомендуется им мыть. Но для ежедневного же использования лучше приобрести мягкое мыло из натуральных составляющих. Оно очистит поверхность от загрязнений, при этом не повредив и не поцарапав ее.

Каменная мойка, как и другие предметы, контактирующие с водой, периодически покрывается известковым налетом. Для борьбы с ним предназначены специальные очищающие препараты. Они наносятся на проблемные места на 2–3 минуты, а затем промывают раковину водой. Кроме того, очищается налет и с помощью уксусного раствора. Он также наносится на известняковый налет, через несколько минут протирается тряпкой и промывается струей воды. Желательно не передержать кислотные и абразивные средства, чтоб не повредить верхний слой сантехники.

Изделия из искусственного камня

Изделия из искусственного камня соответствуют гигиеническим требованиям, так как не накапливают грибок и бактерии

Для дезинфекции мойки используют средства с содержанием хлора. Они бесследно удалят бактерии и не повредят поверхность каменной сантехники. Тем не менее изделия из искусственного камня соответствуют гигиеническим требованиям, так как не накапливают грибок и бактерии, поэтому не нуждаются в сильных моющих препаратах. Как профилактику, используют предназначенные для каменной сантехники дезинфицирующие жидкости. В их составе не содержится хлора, кислот и других абразивных веществ, поэтому подходят для регулярного применения.

После того как помыли раковину, рекомендуется насухо вытирать ее поверхность. Высохшие капли вскоре оставят пятна, которые отчетливо заметны на темной сантехнике и столешницах.

Ремонт мойки

И при должном уходе за раковиной она может пострадать. Так случается при ударе или падении на нее тяжелого предмета. Как говорилось ранее, сантехника из искусственного камня имеет преимущество – механические повреждения на поверхности подлежат восстановлению.

Ремонт раковины из искусственного камня устраняет трещины, сколы и глубокие царапины. Технологии выполнения работ различаются, в зависимости от размера участка и глубины повреждений.

Ремонт моек из искусственного камня включает в себя шлифовку. Она выровняет верхнюю поверхности, избавляя от царапин и блеклого цвета. Так как окрас камня присутствует не только на поверхности, после многократных процедур шлифования каменная мойка для кухни будет выглядеть как новая.

Рассмотрим последовательность работ, необходимых для устранения скола:

  1. Фрезерование. Вырезать участок правильной формы вокруг поврежденной поверхности.
  2. Удаление загрязнений перед склеиванием. Подойдут специальные спреи, жидкости и пасты, которые способны очистить поверхность до нанесения клея.
  3. Создать элемент нужной формы, которые подойдет на место повреждения. Выполняется из аналогичного материала и подбирается по цвету. Обратите внимание на оттенки, чтоб впоследствии пятно не выделялось.
  4. Приклеить готовый элемент на подготовленный участок. Клей выбирать в соответствии с характеристиками камня.
  5. Шлифовка для выравнивания поверхности.

Реставрация – несложная работа, поэтому справитесь и сами при наличии необходимых материалов и инструментов. Тем не менее желателен опыт работы для таких занятий, поэтому рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Привилегии отдавайте компании-производителю вашей мойки, или же местному представительству в случае зарубежного изготовителя. Если в городе нет представительства, тогда свяжитесь с другими производителями, которые выполняют установку раковины из камня для кухни.

Если в процессе эксплуатации откололась часть раковины или столешницы, используйте акриловый клей, а затем мелкой наждачкой отшлифуйте поверхность.