All about kitchens

We install electrical wiring in the kitchen by yourself: 5 the main stages of work

0 2,528

Repair not do without laying wiring, especially if you have to kitchen modernization. Statistics say, that the house wiring scheme includes half of all home electronics is on the kitchen, It hosts laid carefully. Each wire must be powered from an electrical appliance, Consider the design of electrical power and take stock of the future, If you decide to replace appliances with new, more powerful.

Wire cutter and wire
Wiring must be done, observing all safety rules

So if you started a repair be sure to enjoy a wiring, since those wires, that were laid 10-20 years ago, are not designed for advanced electronics. Today, we will understand how to make a calculation, see, step by step how to make the wiring in the kitchen with his hands.

Preparatory stage

Wiring in the kitchen

Like other elements of the repair wiring laying begins with, that carried out the wiring for the calculation of power and other preparations:

  1. First of all, decide on, any wiring harness is already present in the apartment. If it will be a single-phase, it is bad, and if three-phase, the power you will be a decent stock;
  2. After that, proceed to the calculation of the total power of electrical appliances. By performing this calculation, consider, wiring formed as a wiring, where the sockets and switches. To do the calculation correctly you will have overlaid the documentation for each device in the home, to deduct the nominal power of household kitchen items;
  3. Generally speaking, the wiring diagram should go to 15 kW, seldom, when the calculated power exceeds this value. Yes, This huge number shows the total power provided, that includes all appliances at once, although this is rare. But just in case the fire is better to have a reserve;
  4. Then look to the table and web pick up based on the calculated data section wires for lighting and to sockets. Most common among other cable sections 6 mm, calculated on 10 kW power. If you have a design power went beyond these limits, do not despair - you will prompt in the hardware store suitable wires.

Table section wires
Table section wires always useful

As an indication, consider the, if your apartment was standing electric oven, it is likely that you have a three-phase network. Even before, how to start the repair, it is desirable to consult with ZhEKom, to find out whether the ground and held other important events. From this it depends will be wiring your own hands, because every cable is used without grounding.

installation of a switch

Wiring in the kitchen

In order to properly carry out the wiring in the apartment and then safely use the appliances in the kitchen to make important switchboard, who put together the classical junction box. In front of him mounted circuit breaker or voltage regulator, Power is chosen above each energy consumers in the flat. There also conducted connection sockets, important to choose the right cable to connect. Lighting connect through automatic parallel, to enable or disable the apartment immediately, rather than individually each bulb.

If desired, each appliance can be connected to separate protective devices. Usually, so connected refrigerators, which are sensitive to voltage drops and may burn from it. Mounting the electricity with their own hands and do not forget about the fact, that constant high humidity level is maintained in the kitchen and bathroom and there is a wall with wiring sealed.

switchboard
Installation of a switch entrust this electrician

Choosing sockets and switches

When will the wiring diagram of the apartment deserve special attention and switched outlets. These electrical devices must have the proper level of security, to use them effectively:

  • For mounting in a classic apartments are ideal for sockets and switches, which are calculated on the current in 15 Ampere. A suitable in terms of durability outlet, mounted on ceramic plates. Positive moment of such a device is, that the ceramics do not melt and is not lit.;sockets
  • Kitchen desirable choose the switch maximally flat: to him and the wiring in the house with his own hands fed easier and cleaned of dirt and grease, such a device easier. Useful as a small light bulb in the breakers, they will help in the dark to find the button;
  • By today's standards, sockets do not far from the floor, no more than half. The switch put a little higher, at the level of the lowered arm, that is, the meter from the floor. But for kitchen an exception to this rule, it is desirable to put the socket above the table, so that the water in them did not get. And do not forget, that prior to installation Escutcheon are installing a brick wall;
  • Under the background light switch takes a place near the front door, next to the jamb. Some placed the electrical system in the corridor, to entering into the kitchen where the light has burned;
  • Mounting wiring diagram apartments may further include local illumination of work areas in the kitchen.

wiring diagram of the apartment
Very good, when the hand is the wiring diagram of the apartment

To understand the places where you need to appear outlet Estimate in advance where you will put any electrical appliances. Already starting from this it will be seen, where in the supply socket is more convenient, and where it is desirable not to place. So, under the refrigerator can make a separate outlet, and which will not be visible. But for the kitchen a suspended TV is desirable to allocate a separate power source next to him.

Stroebe walls

After that, both in the planning stage is over, cable, sockets and other items purchased is to begin to lay the wires in the kitchen. It is easy to do yourself and are quite capable, the main thing, for breaching Stroebe to have found the right perforator. In the classical kitchen conductors are installed in the walls of a hidden manner, and then they are covered with finishing. Those same channels for wiring, called Stroebe, laid puncher with a special nozzle.

Man Stroebe wall
Stroebe wall is necessary for wiring

In carrying out these activities need to take into account such factors:

  • Breaching the walls of cutting grooves for wiring procedure, difficult and takes a lot of time. Specialists have to do is present the so-called wall chaser, but for the everyday citizen suit and hammer;
  • Before, how to start making a channel on the walls bear the wiring harness circuit. At the same time do it the, to spend a minimum of cables and Stroebe do small length;
  • It is desirable to lay exactly Stroebe, with parallel lines and turns in 90 degrees. This option is aesthetic, and besides, you just remember where you wire, when you want to hang on a wall shelf for books or picture. After all, if get into the cable drill, the short circuit is provided to you;
  • Grooves perform strictly according to the selected layout, to avoid confusion in the future, and not to lay something again. The same punch is allocated, for placement of outlets and switches.

wiring

If the punch you already have, and buying a bit extra money is not, the cable management approach and a classic drill with reinforced tip.

To work so you will last longer, but save money. Do not forget about personal protective equipment - goggles and a respirator necessarily wear.

Put the cable into the wall

Now we have to observing electrical circuits in the house with his own hands to put the cables in Stroebe, and finish the installation.

Laying cables
wire installation should be carried out according to the rules

For laying developed an algorithm:

  • After each two feet in channel cavity drill hole centimeter;
  • Pre-drawn wire braid is pulled into the corrugated tube and laid in the wall structure in accordance with the advance circuit composed;
  • The drilled holes trying to drive a special bracket, which fix the pipe to the cables in the wall.

If you can not find the brackets, and the house has a classic installation dowels, the suit and they, strapped to him a short section of the wire, to fix the pipe.

SEE VIDEO

final event

At the final stage in each designated area prepared inserted switch or button, them immediately connected and wires. Before the socket is inserted and flush, are fixed there using fresh solution and remain firmly. Place fixing plaster is desirable advance, before, how to finish the installation of sockets and switches.

Connecting the interior of switches and sockets to put plastic parts, it is desirable after the completion of the final finishing works. If you do the opposite, then in the process of completion of the work you will have time to smear beautiful rosette in wallpaper glue, putty, concrete mortar and another pile only.

Все о кухнях

Монтируем электропроводку на кухне самостоятельно: 5 главных этапов работы

0 2 491

Ремонт не обходиться без прокладки электропроводки, особенно если предстоит модернизация кухни. Статистика говорит, что схема электропроводки в доме включает половину всей электроники жилища именно на кухне, здесь провода прокладываются особенно тщательно. Каждый провод должен быть рассчитан на питание определенного электрического прибора, при проектировании учитывайте мощность электроприборов и берите запас на будущее, если вы решите заменить бытовые приборы на новые, более мощные.

Кусачки и провода
Монтаж проводки надо делать, соблюдая все правила безопасности

Так что если затеяли ремонт обязательно займитесь проводкой, так как те провода, что были проложены 10-20 лет назад не рассчитаны на современную электронику. Сегодня мы разберемся как делается расчет, увидим, как делается пошаговая электропроводка на кухне своими руками.

Подготовительный этап

Монтаж проводки на кухне

Как и другие элементы ремонта прокладка проводки начинается с того, что проводиться расчет электропроводки по мощности и другие подготовительные мероприятия:

  1. В первую очередь определитесь с тем, какая разводка электропроводки в квартире уже присутствует. Если она окажется однофазная, то это нехорошо, а если трехфазная, то по мощности у вас окажется приличный запас;
  2. После этого приступайте к расчету итоговой мощности электрических приборов. Выполняя этот расчет учитывайте, как выполнена разводка электропроводки, где розетки и выключатели. Чтобы сделать расчет правильно придется вам обложиться документацией к каждому прибору в доме, чтобы вычитать номинальную мощность бытовых элементов кухни;
  3. Если говорить в общем, то схема электропроводки должна выйти до 15 кВт, редко, когда расчетная мощность превышает это значение. Да, это огромное число показывает итоговую мощность при условии, что включены все электроприборы разом, хотя такое встречается редко. Но на всякий пожарный случай лучше иметь запас;
  4. После этого ищите в интернете таблицу и подбираете исходя из расчетных данных сечение проводов для освещения и для розеток. Наиболее распространены среди других кабели сечением 6 мм, рассчитанные на 10 кВт энергопотребления. Если же у вас расчетная мощность вышла за эти пределы, то не отчаивайтесь – вам подскажут в строительном магазине подходящие провода.

Таблица сечения проводов
Таблица сечения проводов пригодится всегда

Как показатель учитывайте, что если в вашей квартире уже стояла электрическая печь, то скорее всего у вас трехфазная сеть. Еще перед тем, как начинать ремонт желательно посоветоваться с ЖЭКом, чтобы узнать проведено ли заземление и другие важные мероприятия. От этого зависит как будет проходить монтаж электропроводки своими руками, так как не каждый кабель используется без заземления.

Монтаж электрощитка

Монтаж проводки на кухне

Чтобы правильно провести проводку в квартире и потом безопасно пользоваться бытовыми приборами на кухне актуально сделать электрощиток, который ставиться вместо классической распределительной коробки. Перед ним монтируется автоматический выключатель или стабилизатор напряжения, мощность которого выбирается выше каждого энергопотребителя в квартире. Туда же проводиться подключение розеток, главное выбрать правильно кабель для подключения. Освещение подключаем через автомат параллельно, чтобы включать и отключать сразу квартиру, а не по отдельности каждую лампочку.

При желании допускается подключение каждого электроприбора на отдельные защитные приборы. Как правило, так подключаются холодильники, которые чувствительны к перепадам напряжения и могут от этого сгореть. Монтируя электричество своими руками не забудьте и про то, что в кухне и ванной поддерживается постоянный высокий уровень влажности и там стена с проводкой герметизируется.

Электрощиток
Установку электрощитка доверьте настоящему электрику

Выбираем розетки и выключатели

Когда планируется схема электропроводки в квартире отдельного внимания заслуживают и розетки с выключателями. Эти электрические приборы должны обладать должным уровнем безопасности, чтобы ими эффективно пользоваться:

  • Для монтажа в условиях классической квартиры идеально подойдут розетки и выключатели, которые рассчитаны на силу тока в 15 Ампер. А в плане долговечности подойдут розетки, смонтированные на керамических пластинах. Положительный момент такого устройства заключается в том, что керамика не плавиться и не горит;розетки
  • Кухонный выключатель желательно выбирать максимально плоский: к нему и проводка в доме своими руками подводиться проще и очищать от грязи и жира такое устройство легче. Полезны также небольшие лампочки в выключателях они помогут в темноте отыскать кнопку;
  • По нынешним стандартами розетки делают недалеко от пола, не более полуметра. Выключатель ставят чуть повыше, на уровне опущенной руки, то есть метр от пола. Но для кухни делается исключение из этого правила, желательно ставить розетки выше стола, чтобы вода в них не попадала. И не забудьте, что перед монтажом проводиться установка подрозетника в кирпичную стену;
  • Под выключатель фонового света отводят место недалеко от входной двери, рядом с косяком. Некоторые размещают этот элемент электрической системы в коридоре, чтобы входя в кухню свет там уже горел;
  • Монтажная схема электропроводки квартиры может включать дополнительно локальное освещение над рабочими зонами в кухне.

схема электропроводки квартиры
Очень хорошо, когда под рукой есть схема электропроводки квартиры

Чтобы понять в каких местах у вас должны появиться розетки прикиньте заранее где вы поставите какие электроприборы. Уже отталкиваясь от этого станет видно, в каком месте поставить розетку удобнее, а где желательно не размещать. Так, под холодильник можно сделать отдельную розетку, которую и видно не будет. А вот для кухонного подвесного телевизора желательно выделить отдельный источник питания рядом с ним.

Штробим стены

После того, как с этапом планирования покончено, кабели, розетки и прочие элементы приобретены остается начать прокладывать по кухне провода. Это несложно и выполнить самостоятельно вполне по силам, главное, чтобы для проделывания штроб у вас нашелся подходящий перфоратор. В классической кухне провода прокладываются в стенах скрытым способом, а потом они накрываются финишной отделкой. Те самые каналы для проводки, называемые штробы, прокладываются перфоратором со специальной насадкой.

Человек штробит стену
Штробить стену необходимо для прокладки проводов

При проведении этих мероприятий требуется учитывать такие факторы:

  • Проделывание в стенах штроб для проводки процедура, сложная и занимающая массу времени. У специалистов для этого присутствует так называемый штроборез, но для повседневного жителя подойдет и перфоратор;
  • Перед тем, как начать делать канала на стены наноситься схема разводки электропроводки. При этом делайте ее такой, чтобы расходовать минимум кабеля и делать штробы небольшой длины;
  • Желательно прокладывать штробы ровно, с параллельными линиями и поворотами в 90 градусов. Этот вариант эстетичен, да и к тому же вы сразу вспомните где у вас провода, когда решите повесить на стену полку для книг или картину. Ведь если попасть сверлом в кабель, то короткое замыкание вам обеспечено;
  • Штробы выполняйте строго по выделенной разметке, чтобы в будущем не путаться и не прокладывать что-то заново. Тем же перфоратором выделяйте места, под размещение розеток и выключателей.

Монтаж проводки

Если перфоратор у вас уже есть, а покупать долото лишних средств нет, то для прокладки кабелей подойдет и классический бур с упрочненным наконечником.

Работать таким образом вы будете дольше, но зато денег сэкономите. Не забудьте и про средства индивидуальной защиты – очки и респиратор обязательно одевайте.

Кладем кабель в стену

Теперь осталось соблюдая схемы электрики в доме своими руками вложить кабели в штробы и окончить монтаж.

Укладка проводов
Укладка проводов должна осуществляться по всем правилам

Для укладки выработан такой алгоритм:

  • Через каждый полметра в полости канала сверлим отверстие диаметром сантиметр;
  • Заранее составленные косы проводов затягиваем внутрь гофрированной трубы и укладываем эту конструкцию в стену в соответствии с составленной заранее схемой;
  • В просверленные отверстия вбиваем специальные скобы, которые фиксируют трубу с кабелями в стене.

Если скоб вы не нашли, а дома есть классические монтажные дюбели, то подойдут и они, примотайте к ним небольшой отрезок проволоки, чтобы зафиксировать трубу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Итоговые мероприятия

На финальном этапе в каждое отведенное место вставляется подготовленная розетка или выключатель, к ним сразу подключаются и провода. Перед розеткой вставляются и подрозетники, которые фиксируются там с помощью свежего раствора и остаются намертво. Место крепления желательно оштукатурить заранее, перед тем, как оканчивать монтаж розеток и выключателей.

Подключив внутренности выключателей и розеток ставить пластиковые элементы желательно уже после завершения финальных отделочных работ. Если сделать наоборот, то в процессе окончания работ вы успеете вымазать красивые розетки в обойный клей, шпатлевку, бетонный раствор и еще кучу всего.