All about kitchens

How easily applied decorative plaster on the walls in the kitchen

0 735

traditional tiles, washable wallpaper, paints have long been used for the decoration of the walls in the kitchen room. Decorative plaster in the apartment and the kitchen is used less often, and completely undeserved. She looks great and also hides minor surface irregularities. Decorative plaster - a granular mass with fillers (crumbs of natural stone, synthetic granules or wood fibers).

Decorative plaster
Decorative plaster in the interior of the kitchen


Technique of decorative plaster has been known 400 years old, but while not everyone can afford such a finish. Now everyone can own hands to decorate the walls of his home a unique texture, using modern materials and tools.

Variety of decorative plaster

In the market we hear different names of decorative plaster: stylish, textured, structural, relief. But the differences between them have. for example, structural composition forming the desired relief after special operations, advanced builder, and textured immediately display their decorative effect (here are liquid wallpaper and colored stone chippings).

There are some types of decorative plaster:

  1. Lime-sand. Used for thermal insulation and facades, It is considered to be low-cost material.
  2. stone (plaster and stone chips). They are durable, easy to put on the wall.
  3. latex (artificial latex). Resistant to mechanical shocks.
  4. silicate (potassium silicate). Long retains the purity and the original appearance, since it is not soiled and does not swell. The main condition - drawing on pre-prepared surface, arenaceous.

kind of plaster
Original and practical solution for walls

According to the size of the finished compositions are fine-grained (look carefully, but are subject to mechanical stress) and coarse (durable, give a dense texture and relief). Synthetic mixtures are sold as a finished product, Kohler them immediately prior to application to the surface. This eliminates the need staining already finished walls.

By coating the invoice is distributed so:

  • Venetian;
  • koroed;
  • simulation water droplets on glass surface;
  • rock;
  • fur coat;
  • visual effect silk fabric;
  • stone imitation;
  • with marble crumb.

Venetian decorative plaster - the optimal choice for a luxurious finish of the walls in the kitchen room. The composition comprises marble dust, which gives the room a sophisticated look. But it does not suit all types of cuisines. Furniture and fittings, too, should look rich and presentable.

Pros and cons of decorative plaster

Decorative plaster in the interior of the kitchen has undeniable advantages:

The walls in the kitchen
Venetian plaster - a decorative material, that mimics marble

  • easy to clean without topcoat layer damage;
  • It retains the original color and texture for decades;
  • vapor permeable, uniform (no seams);
  • It has excellent soundproofing;
  • safe and clean (it does not emit toxic substances, does not burn, It has antiseptic properties);
  • kitchen does not absorb odors and moisture;
  • resistant to the adverse effects of high temperatures;
  • quickly applied to the surface;
  • hides minor defects and irregularities of the walls;
  • successfully combined with wallpaper, ceramic tiles, wood paneling;
  • It provides an opportunity for creativity;
  • It has a wide palette of colors and textures.

The kitchen room is not necessary to decorate the wall is too rough coating. The rough surface is contaminated and faster when exposed to moisture mildew. But such a decorative wall coating helps hide flaws (so at the preparatory stage, you can not achieve perfect evenness).

For kitchen best option would be a smooth glossy finish, to which is applied a protective layer of lacquer or wax. As an option, coating textured wall decorate, but the apron of the working area perimeter trim tiles or hardened glass.

The original kitchen
Elegant distribution details

Decorating the kitchen wall decorative plaster does have minor flaws:

  • the high cost of the material (but it pays off in the early years);
  • problematic dismantling (for the removal of such a coating for at least require Bulgarian and hammer. Work hard and dusty);
  • the complexity of the work (Apply sophisticated coating without basic skills is difficult, better to invite the master).

design tips

Finishing decorative plaster cuisine has its own nuances, which not everyone knows. Renowned designers are not advised to make out all the walls of such a coating kitchen. The fact, that over time such motley finish bored. It is better to use this material accents in the room and play on the contrast:

  • Textured coating decorate one wall, thus solve the problem of zoning kitchen.
  • Color composition is selected so, that it in harmony and combined with kitchen unit or flooring. Well-chosen color contrasts do not look less impressive, than harmonious blend tone on tone.
  • Plaster Kitchen is even used to cover the ceiling. room, in this manner, It becomes a unique and unusual.
  • It is interesting to look three-dimensional images and ornaments, made on the uncured composition using stencils.
  • Hands professional masters, possessing artistic taste, can create even real pictures of decorative plaster.

Option walls
Making a small space

How to apply the plaster

If the owner has decided to apply a decorative mix independently, he must soberly assess their capabilities. wall plaster technique is different complexity and requires construction skills and reserves of patience. For one day to finish the job will not work, since textural compositions are applied in 3-4 layer, each of which must be completely dry. But if there is a great desire and inspiration, everything is possible. Before you begin, it is desirable to carefully review any master class for applying plaster or read a dozen articles of the category "All of the decorative plaster". On any construction site, you can view examples of decorative plaster and illustrative photo, the room looked like before and after repair.

Art plaster walls imply strict adherence to rules and order of business. The main stages when working with a decorative plastering:

  • Preparing walls. Surface coating is cleaned from the previous and the maximum level the defects and flaws.
  • Padding. To a mixture of tightly clutched with the walls, they applied the primer 2-3 layer. The primer composition is chosen according to the type and kind of solution walls.

Flowers on the wall
We use various painting, like flowers

  • Application of decorative mixture. First depositing a first layer, which serves as the basis for the next decorative layer. The mixture is filled swings, depressions and defects, To obtain a smooth surface.
  • Laying decorative plaster. The composition is applied in accordance with the instruction, and depending on the effect, to be achieved.
  • Painting and polishing. This is the last stage, which commence after the complete drying of the solution (not less than one day). To make the coating glossy effect, it waxed or treated with special polishing compositions.

Texture hardens after 35-45 minutes after application. During this time you must have time to form patterns (if there is a need). Self-coloring composition is produced before the application of. When the surface is dry, the color becomes lighter.

That there was no noticeable transitions, plaster is applied on the entire surface of the planned. To beautifully applied obliquely solution, you must mark the wall with a pencil and stick masking tape on the markup. The tape was removed as the work.

Finish "under the bark beetle," he recalls pitted bark beetle-borers. This pattern occurs because screed solution, during which the mineral grit moves under the float and creates a unique pattern.

7ukjnbyhvutg

Modeled plaster gives a wide scope for the imagination. Methods of applying a plurality of textured plaster. It can be applied to any image or texture, using improvised devices. The use of special tools or common objects easier to work:

  • cushion for decorative plasters;
  • stencils;
  • notched trowel;
  • scrubbing brush;
  • sponge for washing dishes.

Venetian plaster (or Decorative marble plaster) - praktychnoe, expensive and beautiful coating. The technology works is complex and involves the application of several thin layers of plaster, which are dyed and polished. Methods of application Venetian stucco variety, so no experience is not easy to make such manipulation. But the result is worth the effort. Venetian interior looks rich and presentable.

SEE VIDEO

Before working best to practice on a separate sheet of drywall or on the walls of the utility room, to look at the result obtained. If such work is not under force, or the final result is not satisfied, it is better not to translate expensive material is wasted and invite professional master finisher.

Все о кухнях

Как легко нанести декоративную штукатурку на стены в кухне

0 684

Традиционные плитка, моющиеся обои, краски давно используются для оформления стен в кухонном помещении. Декоративную штукатурку в квартире и на кухне используют реже, причем совершенно незаслуженно. Она прекрасно смотрится и к тому же скрывает незначительные неровности на поверхности. Декоративная штукатурка – это зернистая масса с наполнителями (крошкой природного камня, синтетическими гранулами или древесными волокнами).

Декоративная штукатурка
Декоративная штукатурка в интерьере кухни


Техника нанесения декоративной штукатурки известна уже 400 лет, но в то время не каждый мог позволить себе такую отделку. Теперь все желающие могут своими руками украсить стены своего жилища уникальной текстурой, используя современные материалы и инструменты.

Разновидности декоративной штукатурки

На рынке слышатся разные названия декоративной штукатурки: фактурная, текстурная, структурная, рельефная. Но отличия между ними есть. Например, структурные составы образуют нужный рельеф после специальных операций, совершенных строителем, а фактурные сразу проявляют свой декоративный эффект (сюда относятся жидкие обои и цветная каменная крошка).

Существуют такие виды декоративной штукатурки:

  1. Известково-песчаные. Используются для утепления и отделки фасадов, считается недорогим материалом.
  2. Каменные (штукатурка и каменная крошка). Отличаются долговечностью, легко наносить на стены.
  3. Латексные (искусственный латекс). Устойчивы к сильным механическим воздействиям.
  4. Силикатные (силикат калия). Долго сохраняет чистоту и первоначальный вид, так как не пачкается и не разбухает. Главное условие – нанесение на предварительно подготовленную поверхность, содержащую песок.

Разновидность штукатурки
Оригинальное и практичное решение для отделки стен

По размеру готовые составы бывают мелкозернистыми (выглядят аккуратно, но подвержены механическим воздействиям) и крупнозернистыми (прочные, дают плотную фактуру и рельеф). Синтетические смеси продаются в готовом виде, их колеруют сразу перед нанесением на поверхность. Это избавляет от необходимости окрашивания уже готовых стен.

По фактуре покрытие распределяется так:

  • венецианская;
  • короед;
  • имитация капель воды на стеклянной поверхности;
  • скала;
  • шуба;
  • с визуальным эффектом шелковой ткани;
  • имитация камня;
  • с крошкой мрамора.

Венецианская декоративная штукатурка – оптимальный выбор для роскошной отделки стен в кухонном помещении. Состав содержит мраморную пыль, которая придает помещению изысканный вид. Но подойдет она не всем типам кухонь. Мебель и фурнитура тоже должна выглядеть богато и презентабельно.

Плюсы и минусы декоративной штукатурки

Декоративная штукатурка в интерьере кухни обладает неоспоримыми преимуществами:

Стены на кухне
Венецианская штукатурка – это декоративный материал, который имитирует мрамор

  • легко моется без повреждения верхнего отделочного слоя;
  • сохраняет первоначальный цвет и фактуру десятки лет;
  • паропроницаемая, однородная (нет швов);
  • обладает отличной звукоизоляцией;
  • безопасная и экологически чистая (не выделяет токсичных веществ, не горит, обладает антисептическими свойствами);
  • не впитывает кухонные запахи и влагу;
  • стойкая к негативному воздействию высоких температур;
  • быстро наносится на поверхность;
  • скрывает мелкие дефекты и неровности стен;
  • удачно комбинируется с обоями, керамической плиткой, деревянными панелями;
  • дает возможность для творчества;
  • имеет широкую палитру оттенков и фактур.

В кухонном помещении не стоит отделывать стены чересчур шероховатым покрытием. Шероховатая поверхность быстрее загрязняется и при повышенной влажности подвержена возникновению плесени. Зато такое декоративное покрытие стен помогает спрятать изъяны (поэтому на подготовительном этапе можно не добиваться идеальной ровности).

Для кухни лучшим вариантом станет гладкое глянцевое покрытие, на которое нанесен защитный слой лака или воска. Как вариант, стены оформляют фактурным покрытием, но фартук по периметру рабочей зоны отделывают керамической плиткой либо каленым стеклом.

Оригинальная кухня
Элегантное распределение мелочей

Отделка стен кухни декоративной штукатуркой все же имеет незначительные недостатки:

  • высокая стоимость материала (но она окупается в первые годы);
  • проблемный демонтаж (для удаления такого покрытия как минимум потребуется болгарка и перфоратор. Работа тяжелая и пыльная);
  • сложность работы (без базовых навыков нанести сложное покрытие трудно, лучше пригласить мастера).

Дизайнерские советы

Отделка кухни декоративной штукатуркой имеет свои нюансы, о которых не все знают. Именитые дизайнеры не советует оформлять все стены кухни таким покрытием. Дело в том, что со временем такая пестрая отделка надоест. Лучше с помощью этого материала расставить акценты в помещении и сыграть на контрасте:

  • Фактурным покрытием оформляют одну стенку, таким образом решают проблему зонирования кухни.
  • Цвет состава подбирают так, чтобы он гармонировал и сочетался с кухонным гарнитуром или напольным покрытием. Грамотно подобранные цветовые контрасты выглядят не менее эффектно, чем гармоничное сочетание тон в тон.
  • Штукатурка для кухни используется даже для покрытия потолка. Помещение, оформленное таким образом, становится уникальным и необычным.
  • Интересно выглядят объемные изображения и орнаменты, сделанные на незастывшем составе с помощью трафаретов.
  • Руки профессионального мастера, обладающего художественным вкусом, могут создать даже настоящие картины из декоративной штукатурки.

Вариант отделки стен
Оформление небольшого помещения

Как наносить штукатурку

Если хозяин решил наносить декоративную смесь самостоятельно, ему следует трезво оценить свои возможности. Техника штукатурки стен отличается трудоемкостью и требует наличия строительных навыков и запасов терпения. За один день окончить работы не получится, так как текстурные составы наносятся в 3-4 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. Но если есть большое желание и вдохновения, все возможно. Перед началом работы желательно внимательно просмотреть любой мастер класс по нанесению декоративной штукатурки или прочитать десяток статей из рубрики «Все о декоративной штукатурке». На любом строительном сайте можно просмотреть примеры декоративной штукатурки и наглядные фото, как помещение выглядело до и после ремонта.

Художественная штукатурка стен подразумевают строгое соблюдение правил и порядка работы. Основные этапы при работе с декоративной штукатуркой:

  • Подготовка стен. Поверхность очищают от предыдущего покрытия и по максимуму выравнивают дефекты и изъяны.
  • Грунтование. Чтобы смесь крепко схватилась со стенами, на них наносят грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав подбирают в соответствии с типом стен и видом раствора.

Цветы на стенах
Используем различные росписи, например цветы

  • Нанесение декоративной смеси. Сначала наносят первый слой, который выполняет функции основы для следующего декоративного слоя. Смесью заполняют перепады, углубления и дефекты, чтобы получилась ровная поверхность.
  • Укладка декоративной штукатурки. Состав наносят в соответствии с инструкцией и в зависимости от эффекта, которого нужно достичь.
  • Окрашивание и полировка. Это последний этап, к которому приступают после полного высыхания раствора (не менее суток). Чтобы придать покрытию глянцевый эффект, его натирают воском или обрабатывают специальными полировочными составами.

Текстура затвердевает после 35-45 минут после нанесения. За это время необходимо успеть сформировать узоры (если есть надобность). Самостоятельное колорирование состава производится перед самым нанесением. Когда поверхность высыхает, цвет становится светлее.

Чтобы не было заметно переходов, штукатурку наносят на всю запланированную поверхность. Чтобы красиво нанести раствор под наклоном, необходимо разметить стены карандашом и наклеить на разметку малярную ленту. Ленту убирают по мере продвижения работ.

Отделка «под короед» напоминает изъеденную жуком-древоточцем кору. Такой рисунок возникает из-за разравнивания раствора, в процессе которого минеральная крошка перемещается под теркой и создает уникальный рисунок.

7ukjnbyhvutg

Рельефная штукатурка дает широкий простор для фантазии. Способов нанесения фактурной штукатурки множество. На нее можно нанести любой рисунок или текстуру, используя подручные приспособления. Применение специальных инструментов или обычных предметов облегчает работу:

  • валик для декоративной штукатурки;
  • трафареты;
  • зубчатый шпатель;
  • жесткая щетка;
  • губка для мытья посуды.

Венецианская штукатурка (или декоративная мраморная штукатурка) – практичное, дорогое и красивое покрытие. Технология работы сложная и включает нанесение нескольких тонких слоев штукатурки, которые окрашивают и шлифуют. Способы нанесения венецианской штукатурки разнообразные, поэтому без опыта сделать такие манипуляции нелегко. Зато полученный результат стоит приложенных усилий. Венецианка в интерьере смотрится богато и презентабельно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Перед началом работы лучше потренироваться на отдельном листе гипсокартона или на стенах подсобного помещения, чтобы посмотреть на получившийся результат. Если такая работа не под силу, или конечный итог не устраивает, то лучше не переводить дорогой материал впустую и пригласить профессионального мастера-отделочника.