All about kitchens

Kitchen furniture for small spaces: the right interior

0 513

Small rooms in domestic flats are common. And equipping a small kitchen becomes a problem for the owner. Wrong selection of furniture lead to inconvenience in the use of technology, while cooking and eating. Make the room comfortable and ergonomic kitchen help for a small kitchen, correctly selected using several recommendations.

Furniture for a small kitchen
The compact kitchen is very useful for housewives

Equipment

The small-sized space allows 2 configuration of furniture arrangement - straight and angled. A first embodiment involves the installation wall in one wall, leaving space for appliances and table. The second provides a rational use of space and creates a functional kitchen triangle.

Correctly to choose furniture for a small kitchen contains all the necessary elements, maintaining a place for cooking and eating. Components wall repair steps determined, as well as the option to buy:

  • Ready-made furniture for a small kitchen placed in the room a few days after delivery, but limits the selection and dimensions, and matching cabinets, shelves and cabinets;
  • Customization takes longer. But the kitchen furniture is chosen depending on the room size and customer preference.

Small kitchen
The most important thing is not the size, and funktsioanlnost

corner options

The choice of the set at an angle headset saves space and improves functionality. When cooking food quickly move between work areas. And there is no wasted space.

Allocate such variations small kitchens with angular placement of furniture:

  1. L-shaped. Suitable for any room, better - for square, Although convenient for rectangular rooms. The headset features have perpendicular walls. And a small kitchen becomes more convenient.
  2. U-shaped. Accommodation along the three walls - an option practical and reasonable. Such furniture in the small kitchen provides just 3 surface for the cooking and eating. But there is a disadvantage when placed in a square room. U-shaped kitchen for a small kitchen occupies a large portion of the space, leaving it to the table and reducing the level of comfort of the location next to sink, enclosures and cutting surfaces. Before, how to arrange the kitchen, check, that between the parallel sides there are not less 2 m.

Cases

Popular compact furniture, used as a wardrobe and fill narrow niches in the headset. There is a variant with a sliding design, further increases the space. Inside is enough space for kitchen utensils, rationally located on several shelves.

It is used not only for ware. Closet-case - an important attribute of such an option as the built-in kitchen for small spaces. The height of the furniture unit provides coffee makers, Multivarki, a small-sized microwave ovens and other equipment. If the foam bivalve, placed inside and narrow refrigerator or washing machine. Sliding shelf at the bottom of the canister will increase the space and will provide storage products, requiring no low temperature.

Foam on the kitchen
Pencil more useful than the above, possible to put anything

compact tables

Setting the furniture on a small kitchen, on tables left little space. required options, providing accommodation of people, without taking up space. Could solve the problem would be to combine the kitchen and living room, but, if it is possible, needs Transforming tables.

Reduce these types of furniture space:

  • folding table for a small kitchen, fastened to the wall and, if necessary, raise or lower the center of the room or in parallel to the wall;
  • folding surface (Tables Notebook), providing 3 location options: closed, with one or two open part;
  • Roll out or pull-out table in the kitchen, concealed under the table;
  • sliding furniture, when transformed hiding part of the surface under the cover.

All the tables, it is desirable to choose the semicircular. So the corners will not hinder the passage of people, a place for their landing will be as much. A more circular shape in a small room looks more favorable rectangular or square.

Complete work or dining table in a small kitchen and the room becomes a window sill.

There is cut and eat foods. But it is necessary to increase the width of the standard 20 cm 80. A sill-worktops producing plastic material not selected, a tree, marble or even particleboard.

compact table
Very garmotno made table, we can say sverhkompakten

Roof

Reylingovye systems can put a piece of kitchen equipment on the walls. Choose them in size and style of the rest of the kitchen furniture. AND, If the spacious rooms will suit all options, compact requires individual solutions.

Standard techniques when placing these elements of interior:

  • a lot of boxes on the walls create a feeling of clutter. It is recommended to place only the necessary items - blades, spice, drying dish;
  • for corner sinks are special types of railing shelves for easy placement;
  • short wall requires a multilevel storage system. 2-3 section reylingovoy systems have at different heights;
  • items hanging there, where they are used: Stove potholders, above the desk knives and blades;
  • rails can replace the upper cabinets, improving access to content.

doubts, how compatible railing and kitchen furnishings, have resorted to this method. In place of the crossbar glue paper web, which is attached to kitchen utensils layouts. Clearly see the interior in accordance, leave an option. It is advisable not to clutter the room with unnecessary accessories.

design solutions

When planning a suitable design for kitchen furniture, take into account all the nuances. In the first place - the color and lighting, and the combination then forms levels. The right choice will increase the compact room, wrong - will show less, than it actually is.

Lighting in the kitchen
Lighting in a small room should be maximum, lighter than the more space - this is such an illusion

The colors and lighting

It is recommended to choose for small rooms light colors and unobtrusive small drawings, against which wall unit looks better. So, white kitchen corner for a small kitchen suitable longer green or orange. If the walls have dark or owner preferences tend towards a contrast design, Furniture choose beige, gray or pastel colors.

Help remove the effect of reducing the dark space walls downlights, mounted above the work surface. They also illuminated dining area in a small kitchen. A natural light provides a wide window, decorated monochromatic light curtain.

It is worth paying attention to the location of the mirror, chromed, glossy and other shiny surfaces. reflecting light, they increase the size of the room. In conjunction with LED lamps solution mirrors and glossy facades seem more profitable.

It is not necessary to use more 2 primary colors - concise solutions look better.

Visual effects

choosing, how to put furniture, review and placement of household appliances. In the room it should be installed, almost without taking up space. And built-in kitchen will be a good option for a small kitchen, hiding the devices under the worktops and doors. In this case, come up and installation of equipment (stiralki or dishwashers) under the sink.

To create the impressive look of the kitchen units take the height of the ceiling. This will help improve the capacity of the cabinets, shelves and pencil cases. But the main goal - to distract attention away from the small dimensions of the kitchen and put it on the top half of the room.

SEE VIDEO

Several large-sized cabinets look more favorable set of compact, creating the impression of negligence. Rounded corners of cabinets and countertops create an original design, while reducing the risk of fire and. A partially or completely transparent tables, chairs and benches will increase the space. Dissolved in the interior and almost imperceptible furniture fill the space comfort. Tables take glass, severe, but more durable. Chairs - transparent plastic, withstand heavy loads.

Все о кухнях

Кухонная мебель для маленького помещения: правильный интерьер

0 514

Малогабаритные помещения в отечественных квартирах встречаются часто. И обустройство маленькой кухни становится проблемой для владельца. Неправильный выбор мебели приведёт к неудобствам в использования техники, во время готовки и приёма пищи. Сделать комнату уютной и эргономичной поможет кухня для маленькой кухни, правильно подобранная с использованием нескольких рекомендаций.

Мебель для маленькой кухни
Компактный кухонный гарнитур очень удобен для домохозяйки

Комплектация

Малогабаритное помещение позволяет использовать 2 конфигурации расстановки мебели – прямую и угловую. Первый вариант предполагает установку стенки у одной стены, оставляя место для бытовых приборов и стола. Второй обеспечивает рациональное использование пространства и создаёт функциональный кухонный треугольник.

Правильно выбранная мебель для маленькой кухни содержит все нужные элементы, сохраняя место для готовки и приёма пищи. Комплектация стенки определяется на стадии ремонта, так же как и вариант покупки:

  • готовая кухонная мебель для маленькой кухни ставится в помещении через несколько дней после доставки, но ограничивает в выборе и размеров, и подходящих шкафов, полок и тумб;
  • изготовление на заказ занимает больше времени. Но мебель для кухни выбирается в зависимости от габаритов помещения и предпочтений заказчика.

Маленькая кухня
Самое главное не размер, а функциоанльность

Угловые варианты

Выбор установленного под углом гарнитура экономит пространство и повышает функциональность. При готовке еды быстрее перемещаться между рабочими зонами. А неиспользуемое пространство отсутствует.

Выделяют такие варианты маленьких кухонь с угловым размещением мебели:

  1. Г-образная форма. Подходит для любого помещения, лучше – для квадратного, хотя удобна и для прямоугольных комнат. Стороны гарнитура располагают у перпендикулярных стен. И маленькая кухня становится удобнее.
  2. П-образная. Размещение вдоль трёх стен – вариант практичный и разумный. Такая мебель на маленькую кухню обеспечивает сразу 3 поверхности для готовки и приёма пищи. Но есть недостаток при размещении в квадратной комнате. П-образная кухня для небольшой кухни занимает значительную часть пространства, не оставляя его для стола и снижая уровень комфорта от нахождения рядом мойки, шкафов и разделочных поверхностей. Перед тем, как расположить кухонный гарнитур, проверяют, чтобы между параллельными сторонами осталось не менее 2 м.

Пеналы

Популярная компактная мебель, используемая как шкаф и заполняющая узкие ниши в гарнитуре. Есть вариант с выдвижной конструкцией, ещё больше увеличивающий пространство. Внутри достаточно места для кухонной утвари, рационально располагающейся на нескольких полках.

Применяется не только для посуды. Шкаф-пенал – важный атрибут такого варианта как встроенная кухня для маленького помещения. Высота мебели обеспечивает установку кофеварки, мультиварки, микроволновки и другой малогабаритной техники. Если пенал двустворчатый, внутрь помещается и узкий холодильник или стиральная машина. Раздвижные полки внизу пенала увеличат место и обеспечат хранение продуктов, не требующих низкой температуры.

Пенал на кухню
Пенал чем выше тем полезнее, можно туда поставить что угодно

Компактные столы

Устанавливая мебель на маленькую кухню, на столы оставляют немного места. Требуются варианты, обеспечивающие размещение людей, не занимая пространство. Решить проблему могло бы совмещение кухни и гостиной, но, если это исключено, необходим стол-трансформер.

Уменьшают пространство такие виды мебели:

  • откидной столик для маленькой кухни, крепящийся к стене и при необходимости поднимающийся или опускающийся в центр помещения или параллельно стене;
  • складывающиеся поверхности (столы-книжки), обеспечивающие 3 варианта расположения: закрытое, с одной открытой частью или двумя;
  • выкатываемый или выдвижной стол на кухне, скрываемый под столешницей;
  • раздвижная мебель, при трансформации прячущая части поверхности под крышкой.

Все столы желательно выбирать полукруглыми. Так углы не будут мешать проходу людей, а места для их посадки останется столько же. А ещё круглая форма смотрится в небольшом помещении выгоднее прямоугольной или квадратной.

Полноценным рабочим или обеденным столом в малогабаритном кухонном помещении становится и подоконник.

Здесь режут продукты и едят. Но его ширину стоит увеличить со стандартных 20 см до 80. А материалом изготовления подоконника-столешницы выбирают не пластик, а дерево, мрамор или хотя бы ДСП.

Компактный стол
Очень гармотно сделан стол, можно сказать сверхкомпактен

Рейлинги

Рейлинговые системы позволяют поместить часть кухонного оборудования на стенах. Выбирают их по габаритам кухни и стилистике остальной мебели. И, если просторному помещению подойдут все варианты, компактное требует индивидуальных решений.

Стандартные приёмы при размещении этих элементов интерьера:

  • много рейлингов на стенах создают ощущение беспорядка. Рекомендуется разместить только нужные предметы – лопатки, специи, сушку для посуды;
  • для угловых моек есть специальные виды рейлингов для удобного размещения полок;
  • короткая стена требует многоуровневой системы хранения. 2–3 секции рейлинговой системы располагают на разной высоте;
  • предметы вешают там, где их используют: над плитой прихватки, над рабочим столом ножи и лопатки;
  • рейлинги могут заменять верхние шкафы, улучшая доступ к содержимому.

Сомневаясь, насколько совместимы рейлинг и обстановка кухни, прибегают к такому методу. На место перекладины клеят бумажную полосу, к которой крепят макеты кухонной утвари. Наглядно убедившись в соответствии интерьера, оставляют вариант. Желательно не захламлять помещение лишними аксессуарами.

Дизайнерские решения

Планируя подходящий дизайн мебели для кухни, учитывают все нюансы. В первую очередь – цвета и освещение, затем формы и сочетание уровней. Правильный выбор увеличит компактное помещение, неверный – покажет меньшим, чем на самом деле.

Освещение на кухне
Освещение в маленьком помещении должно быть максимальным, чем светлее тем больше места — вот такая иллюзия

Цвета и освещение

Рекомендуется выбирать для малогабаритных комнат светлые тона и ненавязчивые мелкие рисунки, на фоне которых мебельная стенка смотрится лучше. Так, угловая белая кухня для маленькой кухни подойдёт больше зелёной или оранжевой. Если стены уже тёмные или предпочтения владельца склоняются в сторону контрастного дизайна, мебель выбирают бежевой, серой или пастельного цвета.

Помогут убрать эффект уменьшения пространства тёмными стенами локальные светильники, устанавливаемые над рабочей поверхностью. Ими же освещается обеденная зона в маленькой кухне. А естественное освещение обеспечивает широкое окно, оформленное однотонной светлой занавеской.

Стоит обратить внимание на расположение зеркальных, хромированных, глянцевых и других блестящих поверхностей. Отражая свет, они увеличивают габариты комнаты. В сочетании со светодиодными светильниками решение с зеркалами и глянцевыми фасадами покажется ещё выгоднее.

Не стоит использовать больше 2 основных цветов – лаконичные решения смотрятся лучше.

Визуальные эффекты

Выбирая, как поставить мебель, рассматривают и размещение бытовой техники. В помещении она должна устанавливаться, почти не занимая пространства. И хорошим вариантом станут встроенные кухни для маленькой кухни, скрывающие приборы под столешницами и за дверцами. В этом случае подойдёт и установка оборудования (стиралки или посудомойки) под раковиной.

Для создания впечатляющего внешнего вида кухонного гарнитура принимают высоту до потолка. Это поможет повышению вместимости шкафов, полок и пеналов. Но главная цель – отвлечь внимание от небольших габаритов кухни и перевести его на верхнюю половину комнаты.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Несколько крупногабаритных шкафов смотрятся выгоднее множества компактных, создающих впечатление небрежности. Закруглённые углы шкафов и столешниц создают оригинальный дизайн, одновременно снижая и пожароопасность. А частично или полностью прозрачные столы, стулья и скамьи увеличат пространство. Растворяющаяся в интерьере и почти незаметная мебель наполнит пространство уютом. Столы принимают стеклянными, тяжёлыми, но более долговечными. Стулья – из прозрачного пластика, выдерживающего большие нагрузки.