All about kitchens

And you know about the varieties of filters for kitchen hoods?

0 1,165

Cooking - is not only delicious, but the mass of odors and fumes during the cooking process. Therefore, without the hood can not do. That during operation of the suction of fat particles and dirt do not adhere to the inner wall of the housing, in the modern cooker hoods installed special filters. These versatile elements clean the air space of the mass and fat odors, abundantly produced during cooking.

Extractor fan in the kitchen
Without these details the internal structure kitchen hoods evaporation, soot and smoke copiously would settle on the furniture, walls, shtorakh

Principle of operation

There are two principles work Hood: recycling ïvozdwxootvod (flowing principle). The first type air mass passes through the filters, where the air is cleaned of contaminants, grease and odors and comes back into the room. The second type of exhaust air out through the vent hole or shaft. Each type imeetpolozhitelnye and negative sides, but without the fat-absorbing carbon filters or they can not do.

Grease filters are called strainers, because they capture large particles of fat, soot and dirt. for 5-7 zhiroulavlivatel minutes to cope with 90-95% percent and absorbs fat cooker zapahi.Eti elements protect the inner walls of the hood and duct sedimentation fat, dirt and combustion by-products. Another important function is the protection of the engine from layers of fat zagryazneniy.A this in turn will increase the service life apparata.Esli axis and the fan blades were covered with a thick layer of plaque, the failure to close.

Activated carbon filters are also called sorption fine filter, as they eliminate odors, that accompanies each cooking. The activated carbon absorbs impurities, vapors and gases.

Activated carbon filters
Carbon cleaners arranged immediately after the lipid, so large impurities do not reach them

types of treatment

Grease filters installed in the recirculation hoods, and the flow-through principle of operation. If a dwelling is thought competent ventilation system, the flow-type hood with grease filter installed to cope with the task of purifying the air perfectly. The latest models of island hoods are equipped with not one, and two or three small filters.

On sale there are two types of grease filters:

  1. disposable (disposed of after 2-3 months of use);
  2. reusable (regularly wash).

Depending on the material of the grease filters are divided into three types:

  • acrylic. The frequency of washing dependent on usage drawing (once in 4 of the week). Washing is carried out with warm, soapy water. After washing, they are not pressing, but just to get wet, dry cloth. These elements are fragile, so frequent cleaning can not stand.
  • Aluminum or steel. It consists of thin layers of perforated aluminum or galvanized steel, in which small holes are made, through which air. They are cleaned once a 14 days in water with detergent. If the aluminum is changed color, so, time to start washing and cleaning. Cleaning is carried out carefully, trying not to damage the thin layers and webs. Aluminum zhiroulavlivateli washed in the dishwasher, only to have them should be strictly vertical, the holes are not clogged.

Reusable cleaners of metals are more reliable in use
Reusable cleaners of metals are more reliable in use

  • Paper or fabric. This disposable filters. They can not be used after washing, since when wetted material in water pattern changes dramatically and purification efficiency of the air mass decreases to zero. replacement indicator are special signs, that manifest the extent of pollution. The image may become bright or pale, depending on the model. This serves as a signal for the immediate replacement of the filter.

The latest models feature warning about replacing the filter is assigned to electronics. Integrated sensors notify the host, it is time to replace the cleaners. On the panel are lit bulb, one of which is responsible for fat, and the second - for the carbon filter.If time does not react to the warning and does not replace or clean the filter, the suction power will decrease, and the load on the motor will increase by several times.

If the kitchen room ventilation system leaves much to be desired, the hood with carbon filters to help correct the situation. It must be remembered, that carbon filters can not be cleaned. The extent of contamination they are replaced by new. Therefore, it is better to buy 2-3 spare pieces.

Activated carbon filters
Coal cleaners come in different shapes: square, rectangular, round, concave.

Body material - plastic. Cleaner in appearance resembles a lattice structure with a core. In the fine grid is a powder or granules of activated carbon, which absorb pollutant gases.

the use of carbon filters is a minus, that passing through them the air mass becomes light ions. The air becomes inanimate, and indoors is bad, as the ozone must be formed in a natural way. Among the shortcomings must also mention, that the performance of the apparatus is reduced with charcoal filters in recirculation mode 1,5 fold.

Care filters

That served as a kitchen hood long, care should be taken proper care of its components. Filters - this is no exception. Useful tips on caring cleaners contain no difficulties. But the observance of simple rules will eventually help to reduce the current zatratyna buy cleaners for replacement:

  • Grease filters of the metal mesh regularly washed. The more often, all the better. A thin layer of fat is easier to remove plaque, than the influx of half a year ago. If the grid is slightly contaminated, it is washed with warm water and soap or dishwashing.

Thick fatty plaque more difficult to remove, possibly, You have to use hot water with soda, soap and potent means for flushing pipes
Thick fatty plaque more difficult to remove, possibly, You have to use hot water with soda, soap and potent means for flushing pipes

  • Coal cartridge can not be washed, because the moisture adversely affects the properties of the filler vozduhoochisnye. To extend the life of coal cleaner, recommended after the cooking leave the hood on for a quarter of an hour. During this time, the electric motor has time 3-4 times expel air mass through the purifier. As a result of the charcoal filter removes liquid pairs.
  • Vacuum is sometimes used for temporary coal cleaning cassettes. They are carefully processed cleaner, trying on the maxim collect the accumulated dirt.

replacement filters

Disposable coal and fat cleaners change frequently, purified air to properly. The frequency change is indicated in the instructions, and the figures vary considerably depending on the way proizvoditelya.Byvaet, that can not find a suitable cleaner for sale. This happens due to the fact, that the pace of technological development is very fast, and new models in a short time already considered obsolete. But out of this situation can find a way out. It is possible to purchase a universal filter for kitchen hood, that fits most models.

Change the carbon filters
Coal cleaners easy to replace even a man, not having any idea of ​​the internal structure of household appliances

Below is a guide, following which it is possible to replace the carbon cartridge in minutes:

  1. The hood disconnected from the mains. This item is required to implement, Since replacing the cleaner is likely to accidentally press the power button engine.
  2. Remove antizhirovuyusetku metal, gently prying fingers edge.
  3. Extract from the hood body cleaner coal. If necessary, Remove the screw, which fix the cassette.
  4. Gently remove the old filter and replace with a new copy.
  5. Install the new filter in a plastic cassette until it clicks.
  6. Put the cleaner on and test the strength of attachment.
  7. Refit zhiroulavlivatel.
  8. Turn on the hood and check the correct operation.

Zhiroulavlivateli used in all models of hoods. This construction has mounted during the assembly and installation of the air handling units. Despite its compact size, they are indispensable in order to maintain the efficiency of the drafting system and reduce the need for purification of the ventilation system components.

SEE VIDEO

А Вы знаете о разновидностях фильтров для кухонной вытяжки?

03.09.2016433

Приготовление еды – это не только аппетитные блюда, но и масса запахов и чада во время кулинарного процесса. Поэтому без вытяжки не обойтись. Чтобы в процессе работы всасываемые частички жира и грязи не налипали на внутренние стенки корпуса, в современные кухонные вытяжки устанавливают специальные фильтры. Эти многофункциональные элементы очищают воздушную массу помещения от запахов и жира, обильно образующихся во время готовки.

Вытяжка на кухне

Без этих деталей внутреннего устройства вытяжки кухонные испарения, сажа и копоть обильно оседали бы на мебели, стенах, шторах

Принцип работы

Есть два принципа работы вытяжек: рециркуляция ивоздухоотвод (проточный принцип). Первый тип пропускает воздушную массу через фильтры, где воздух очищается от вредных примесей, жира и запахов и возвращается назад в помещение. Второй тип выводит отработанный воздух на улицу через вентиляционное отверстие или шахту. Каждый тип имеетположительные и отрицательные стороны, но без жиропоглощающих или угольных фильтров им не обойтись.

Жировые фильтры еще называют фильтрами грубой очистки, так как они улавливают крупные частички жира, сажи и грязи. За 5-7 минут жироулавливатель справляется с 90-95% процентами жира и поглощает кухонные запахи.Эти элементы защищают внутренние стенки вытяжки и воздуховод от оседания жира, грязи и побочных продуктов горения. Также важной функцией является защита двигателя от наслоения жировых загрязнений.А это в свою очередь увеличит срок службы аппарата.Если ось и лопасти вентилятора покрылись толстым слоем налета, то до поломки недалеко.

Угольные фильтры еще называют сорбционными фильтрами тонкой очистки, так как они ликвидируют запахи, которыми сопровождается каждое приготовление пищи. Активированный уголь поглощает примеси, пары и газы.

Угольные фильтры

Угольные очистители располагаются сразу после жирового, поэтому крупные примеси не доходят к ним

Виды очистки

Жировые фильтры устанавливают как в вытяжках рециркуляционного, так и проточного принципа работы. Если в жилище продумана грамотная система вентиляции, то вытяжка проточного типа с установленным жировым фильтром справится с задачей очищения воздуха на отлично. Последние модели островных вытяжек оборудованы не одним, а двумя-трема фильтрами небольшого размера.

В продаже есть два типа жироулавливающих фильтров:
  1. одноразовые (утилизируются после 2-3 месяцев использования);
  2. многоразовые (регулярно моются).

В зависимости от материала жироулавливающие фильтры разделяются на три вида:



  • Акриловые. Частота мытья зависит от интенсивности использования вытяжки (один раз в 4 недели). Стирку осуществляют в теплой мыльной воде. После мытья их нельзя отжимать, а просто промокнуть сухой тканью. Эти элементы хрупкие, поэтому частой очистки не выдерживают.
  • Алюминиевые или стальные. Состоят из тонких слоев перфорированного алюминия или оцинкованной стали, в которых сделаны маленькие отверстия, через которые проходит воздух. Их моют раз в 14 дней в воде с моющим средством. Если алюминий поменял цвет, значит, пора приступать к мытью и очистке. Чистку проводят бережно, стараясь не повредить тонким слоям и перемычкам. Алюминиевые жироулавливатели моют и в посудомоечной машине, только располагать их нужно строго по вертикали, чтобы отверстия не засорялись.

Многоразовые очистители из металлы более надежны в использовании

Многоразовые очистители из металлы более надежны в использовании

  • Бумажные или тканевые. Это одноразовые фильтры. Их нельзя использовать после стирки, так как при намокании в воде структура материала кардинально меняется и эффективность очищения воздушной массы снижается к нулю. Индикатором замены служат специальные знаки, которые проявляются по мере загрязнения. Изображение может становиться ярким или бледным, в зависимости от модели. Это и служит сигналом к немедленной замене фильтра.

В новейших моделях функция оповещения о замене фильтра возложена на электронику. Встроенные датчики оповещают хозяина, что пришло время заменить очистители. На панели зажигаются лампочки, из которых одна отвечает за жировой, а вторая – за угольный фильтр.Если вовремя не среагировать на оповещение и не заменить или очистить фильтр, то мощность вытяжки снизится, а нагрузка на электродвигатель увеличится в разы.

Если в кухонном помещении вентиляционная система оставляет желать лучшего, то вытяжка с угольными фильтрами поможет исправить ситуацию. Нужно помнить, что угольные фильтры очистке не подлежат. По мере загрязнения их заменяют новыми. Поэтому лучше сразу приобрести 2-3 запасных штуки.

Угольные фильтры

Угольные очистители бывают разной формы: квадратные, прямоугольные, круглые, вогнутые.

Материал корпуса – пластик. По виду очиститель напоминает решетчатую конструкцию с сердцевиной. В тонкой сетке находится порошок или гранулы активированного угля, которые поглощают газообразные загрязнения.

Минус использования угольных фильтров в том, что проходящая через них воздушная масса теряет легкие ионы. Воздух становится неживым, а в закрытом помещении это плохо, так как озон должен образовываться естественным образом. Из недостатков нужно еще упомянуть о том, что в режиме рециркуляции производительность аппарата с угольными фильтрами снижается в 1,5 раза.

Уход за фильтрами

Чтобы кухонная вытяжка служила долго, нужно позаботиться о надлежащем уходе за ее комплектующими. Фильтры – это не исключение. Полезные советы по уходу за очистителями не содержат сложностей. Но соблюдение простых правил в конечном счете помогает сократить текущие затратына покупку очистителей для замены:

  • Жироулавливающие фильтры из металлической сетки регулярно промывают. Чем чаще, тем лучше. Тонкий слой жирового налета проще удалить, чем наплыв полугодовой давности. Если сетка слегка загрязнена, ее промывают теплой водой с мылом или средством для посуды.

Толстый жировой налет удалить сложнее, возможно, придется применить горячую воду с содой, хозяйственным мылом и сильнодействующими средствами для промывки труб

Толстый жировой налет удалить сложнее, возможно, придется применить горячую воду с содой, хозяйственным мылом и сильнодействующими средствами для промывки труб

  • Угольные кассеты промывать нельзя, так как влага негативно влияет на воздухоочисные свойства наполнителя. Чтобы продлить срок эксплуатации угольного очистителя, рекомендуют после завершения приготовления пищи оставить вытяжное устройство включенным на четверть часа. За это время электромотор успевает 3-4 раза прогнать через очиститель воздушную массу. В результате этого из угольного фильтра удаляются пары жидкости.
  • Иногда для временной очистки угольных кассет используют пылесос. Им аккуратно обрабатывают очиститель, стараясь по максиму собрать накопившуюся грязь.

Замена фильтров

Одноразовые угольные и жировые очистители меняют часто, чтобы воздух очищался надлежащим образом. Частота смены указана в инструкции, причем цифры заметно варьируются в зависимости от производителя.Бывает так, что не получается найти в продаже подходящий очиститель. Это случается из-за того, что темпы развития техники очень быстрые, и новые модели через короткое время уже считаются устаревшими. Но и из такого положения можно найти выход. Есть возможность приобрести универсальный фильтр для кухонной вытяжки, который подойдет большинству моделей.

Меняем угольные фильтры

Угольные очистители легко заменить даже человеку, не имеющему никакого понятия о внутреннем устройстве бытовой техники

Ниже представлена инструкция, следуя которой можно за считанные минуты заменить угольный картридж:

  1. Вытяжку отключить от электросети. Этот пункт обязателен к выполнению, так как при замене очистителя есть вероятность случайно нажать кнопку включения мотора.
  2. Снять антижировуюсетку из металла, аккуратно поддев края пальцами.
  3. Извлечь из корпуса вытяжки угольный очиститель. Если есть необходимость, выкрутить винты, которые фиксируют кассету.
  4. Аккуратно извлечь старый фильтр и заменить новым экземпляром.
  5. Установить новый фильтр в пластиковую кассету до щелчка.
  6. Поставить очиститель на место и проверить прочность крепления.
  7. Установить на место жироулавливатель.
  8. Включить вытяжку и проверить исправность работы.

Жироулавливатели используются во всех моделях вытяжек. Эту конструкцию монтируют еще во время сборки и установки вентиляционных устройств. Несмотря на компактные размеры они незаменимы для поддержания эффективности работы вытяжных аппаратов и снижают необходимость очищения узлов вентиляционной системы.